Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности на дорогах»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста
«Азбука безопасности на дорогах»
Цель: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, сигналах светофора.
• Воспитывать грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pdd.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста
«Азбука безопасности на дорогах»
Цель: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, сигналах светофора.
• Воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, о транспорте; чтение стихотворений И.Лешкевича «Светофор», С.Маршака «Мяч», сказки В.Клименко «Кто важнее всех на улице».
Действующие лица: Сотрудник ГИБДД (воспитатель), Рассеянный.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка. Входит сотрудник ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, ребята, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД. Мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему? (Ребята отвечают.)
Сотрудник ГИБДД: Правильно. Потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Раздается скрип тормозов, сирена. Вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по площадке. Сотрудник ГИБДД свистит в свой свисток:
Рассеянный: Это ж где я оказался?
Дети: Это детский сад!
Рассеянный:
Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня!
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
Сотрудник ГИБДД: Нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный: А где же мне переходить дорогу? Вот тут? Или тут?
Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения?
Рассеянный: А зачем они нужны?
Сотрудник ГИБДД: Ребята, а вы знаете ПДД? Давайте поможем Рассеянному, расскажем и покажем, какие есть Правила дорожного движения и зачем они нужны. Согласны?
Дети: Да!
Сотрудник ГИБДД: Ребята, скажите, что помогает нам переходить дорогу? Ответить на этот вопрос поможет загадка:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Сотрудник ГИБДД: Давайте расскажем нашему гостю о сигналах светофора.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – КРАСНЫЙ СВЕТ!
ЖЕЛТЫЙ СВЕТ на пути – приготовьтесь в путь идти.
СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ впереди – вот теперь переходи!
Игра - эстафета «Зажги светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Капитаны получают кружки красного, желтого, зеленого цвета. По сигналу первый игрок берет один кружок (любой), бежит к модулю светофора, прикрепляет его на нужное место, бежит обратно, передает эстафету второму игроку и т.д. Выигрывает та команда, которое быстрее и правильно «зажжет» все три сигнала на светофоре. Игру можно повторить еще с тремя участниками.
Общая игра «Желтый, зеленый, красный.»
Ведущий (сотрудник ГИБДД ) поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.)
Рассеянный: Вот спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, как переходить дорогу – надо найти светофор и ждать зеленый свет. А если светофора поблизости нет? Как мне дорогу перейти?
Сотрудник ГИБДД: В этом случае помогут дорожные знаки. Какие знаки вы знаете, ребята?
Дидактическая игра «Назови дорожный знак».
Ведущий показывает знаки, дети называют их и рассказывают, что он обозначает.
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)
Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак … («Дорожные работы»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса»)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
Сотрудник ГИБДД : Ну что, уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной, запомнил что-нибудь?
Рассеянный: Кое- что запомнил… (пытается повторить)
Сотрудник ГИБДД: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Рассеянный: Я обязательно выучу!
Сотрудник ГИБДД: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «1,2,3 – к своему знаку беги!»
Дети делятся на несколько команд по 5-7 человек. Один ребёнок из команды берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке. Когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг.
Игра повторяется, только дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По окончании игры все рассаживаются на скамейки.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, скажите ,на какого зверя похожа пешеходная дорожка? (На зебру)
Игра – эстафета «Зебра».
Выстраиваются две команды по 8 человек. В начале дистанции у каждой команды на земле лежат черные и белые полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники берут 1 полоску и бегут до стойки, кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
Игра - эстафета «Такси».
Выстраиваются 2 команды (из ребят, которые еще не участвовали). В каждой команде 5-6 человек. Выбирается «водитель», он держит обруч – это машина – такси, на голову можно надеть фуражку таксиста. По сигналу «Водитель» перевозит по одному пассажиру с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Сотрудник ГИБДД: Ну, а теперь поиграем еще в одну игру. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья!»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада? (Это я, это я, это все мои друзья!)
1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчат.)
3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ( Это я, это я, это все мои друзья!)
4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчат.)
5. Кто из вас,идя домой, держит путь по мостовой? (Молчат.)
6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? ( Это я, это я, это все мои друзья!)
7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ( Это я, это я, это все мои друзья!)
Рассеянный: Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Я теперь обязательно выучу все-все Правила дорожного движения. И постараюсь быть всегда внимательным, особенно на дорогах.
Сотрудник ГИБДД: Мы с ребятами очень рады за тебя и желаем тебе, чтобы ты никогда не попадал в неприятные случаи. А теперь всех приглашаем на веселый танец!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» все танцуют и веселятся. На этом развлечение заканчивается.
Используемая литература:
Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., ООО «Издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 96с.
Петрова К.В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 64с.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ".
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Вед. Ребята, в нашем музыкальном зале сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются)С добрым ...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....
конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности. Основной целью данного мероприятия является закрепление знаний правил безопасности (ПДД, пожарной, л...
Мини - проект по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности дорожного движения"
Формирование у детей знаний об основах безопасного поведения (правила поведения на улице, правила дорожного движения)....
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...