Конспект занятия по ПДД "Путешествие за светофором"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Программное содержание:
Формировать знания детей о правилах безопасного движения пешеходов и транспорта на дороге. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход – зебра).Закрепить первоначальное представление о сигналах светофора, видах транспорта, дорожных знаках. Развивать речевую и двигательную активность, ориентировку в пространстве, умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать умение применять в повседневной жизни правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_puteshestvie_za_svetoforom.docx | 641.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное окольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колокольчик».
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Путешествие за светофором»
Разработчик: Жаркова Оксана Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Камень – на- Оби. 2020г
«Путешествие за светофором»
Программное содержание:
Формировать знания детей о правилах безопасного движения пешеходов и транспорта на дороге. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход – зебра).Закрепить первоначальное представление о сигналах светофора, видах транспорта, дорожных знаках. Развивать речевую и двигательную активность, ориентировку в пространстве, умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать умение применять в повседневной жизни правила дорожного движения.
Оборудование:
Посылка, макет светофора (2 штуки) с белыми окошками, 6 кругов: 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных; по 7 кругов красного, жёлтого, зелёного цвета для игры; мяч; жезл; дорожные знаки: пешеходный переход, движение запрещено, проезд запрещён.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения».
- Как называется город, в котором мы живём? По улицам нашего города движется много разных машин.
Детям предлагается рассмотреть фотографии нашего города.
- Назовите транспорт, который встречается на дорогах нашего города. (дети перечисляют)
- Вот люди идут пешком, как они называются? (пешеходы).
- Где едут машины? (по дороге).
- Как дорога называется по другому? (проезжая часть).
- Могут ли машины ездить по тротуару?
- Как называется то место, по которому люди переходят дорогу? (пешеходный переход. зебра).
Воспитатель: Меня сегодня почтальон попросил передать вам посылку, давайте распечатаем её и посмотрим, что там лежит,(достаёт макет светофора без трёхцветных окошек и рассуждает).
- Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего то здесь не хватает, как вы думаете ребята, чего? ( ответы детей)
- Вы думаете, что здесь не хватает цветных огоньков: красного, жёлтого, зелёного цвета? И что это будет? (светофор)
Воспитатель: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось? Я случайно подслушала одну историю и хочу её рассказать вам, слушайте.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (показывает красный круг)
Красный огонёк говорит: «Я, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
(показывает жёлтый круг) Жёлтый огонёк отвечает: «Нет, я важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
(показывает зелёный круг) .Зелёный огонёк говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: (показывает макет светофора с пустыми окошками)
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших и маленьких городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем вообще нужен светофор людям?
- Что означает красный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный?
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора нет огоньков. Давайте включим огоньки.
Игра: «Включи огоньки светофора».
Две команды по трое детей. Задача игроков: в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный сигнал светофора дети стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный – ходят.
,Игра: «Да или нет».
Дети становятся в круг, в центре ведущий. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правильно знаешь движения? (кидает мяч)
Дети: Да.
Воспитатель: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну. а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да,
Воспитатель: Сел в автобус. Не взяв билет, Так поступать полагается?
Дети: Нет,
Воспитатель: Старушка - преклонные очень года, Ты место уступишь?
Дети: Да,
Воспитатель: Пешком по улице идёт пешеход?
Дети: Да,
Воспитатель: У светофора восемь глаз. А у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса в магазине?
Дети: Нет,
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где едут машины?
Дети: Нет,
Воспитатель: Переходить дорогу всегда нужно по переходу?
Дети: Да,
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать. Когда можно вприпрыжку бежать?
Дети: Нет,
Воспитатель: Ну, молодцы. Вижу. Что вы знаете правила,
Игра «Автобус», Дети встают свободно по группе и исполняют танец – игру
Воспитатель: достаёт из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое?
Давайте поиграем с жезлом. Становитесь в круг. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё есть что – то для вас. Да это же значки «Знатоки правил дорожного движения». Ребята, вы так много знаете, и играть хорошо умеете. Я вручаю вам эти значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнооб...
Конспект занятия "Путешествие в страну Светофорию"
Ход занятия: В-ль: Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. П...
Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »
Программное содержание:1. Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.2....
конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"
Познакомить детей с работой светофора....
конспект занятия - пдд "наблюдение за светофором"
закреплять знания детей о работе светофора....
Конспект занятия "В гостях у светофора"
Занятие направлено на изучение знаков дорожного движения в игровой форме. Для средней группы....