НОД «В гости к светофору» младший возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Щелкунова Александра Николаевна

НОД «В гости к светофору»

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx446.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В гости к светофору»

младший возраст

http://detsad-kalinka.ru/wp-content/uploads/2021/04/3-3.jpg

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: Мальчик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель.

 Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости мальчик Паша.Но почему то он грустный.Что с тобой, Паша?

Паша. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель. Прежде,чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.

Вы знаете, зачем он нужен?
— Вот, Паша, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » — он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Запомни, Паша, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, Паша, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ :Да!

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видете?

ДЕТИ. Машины едут по дороге.

Воспитатель. Правильно.Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ. Большие и маленькие!

Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это

за машины?

ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа — все мы с вами!

Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.

Игра «Собери  светофор»Для проведения игры круги

красного, желтого и зеленого цветов,детям даются круги. Им

надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель:Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.

Физкультминутка«Светофор».
   А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый –шагать.

Паша. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» —

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше  не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом,как мы с ребятами.

  • http://detsad-kalinka.ru/wp-content/uploads/2021/04/1-3.jpg

http://detsad-kalinka.ru/wp-content/uploads/2021/04/4-2.jpghttp://detsad-kalinka.ru/wp-content/uploads/2021/04/5-1.jpghttp://detsad-kalinka.ru/wp-content/uploads/2021/04/6-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)

Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность,  желание соблюдать...

Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке ...

Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не в...

"Экскурсия к светофору" младший возраст

laquo;В гости к светофору» Закрепляются знания светофорных сигналов...

«Путешествие в страну Светофорию» Младший и средний дошкольный возраст)

ХОД ПРАЗДНИКАВедущийВы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. В стране СветофорияСегодня шум и суета.Дети пришли играт...