Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте. Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_3gr.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное развлечение по ПДД в подготовительной группе.
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте. Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
Оборудование:конверт с заданиями; дорожные знаки; сигналы светофора;
6 дорожных пазлов;
6 обручей; 1 мяч; 2 конуса;
2 медицинских и 2 эластичных бинта для игры «Первая медицинская помощь»;
2 детских костюма инспектора ГИБДД; 2 свистка;
аудиозаписи песенок для детей «Азбука дорожного движения».
Ход игры: Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. И посвящено оно правилам дорожного движения. Как вы знаете, мы с вами живем городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.
Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Ребята, а как вы думаете, что будет в случае, если автомобилисты и пешеходы не будут соблюдать правила дорожного движения?
Дети: отвечают. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались? Дети: отвечают. Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Сегодня на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД, только он пришел к нам не просто так, у него для вас есть конверт с заданиями. Ну что, принимаем вызов? Хотите узнать, что в конверте? Не боитесь не справиться? А помогать нам будет, отгадайте кто
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Ведущая: Совершенно верно - это СВЕТОФОР.
Ведущая: И так ребята мы с вами познакомились с нашими гостями. И они хотят посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор. Ведущая: Верно ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные. И так приступим к первому заданию.
Звучит веселая музыка, игра 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны! Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Приступаем к выполнению следующего задания 2. ЗАГАДКИ:
Это что за Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор странный дом?)
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.
Ведущая: Ребята, для прохождения следующего задания давайте вспомним какие виды дорожных знаков вы знаете?
- Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном - Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. - Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Молодцы, а теперь приступим к эстафете.
3. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»(2 команды)
Задание: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Игроки каждой команды, по свистку подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Ведущая: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра:
4. «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Играть и прыгать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…(автобус и троллейбус мы обходим сзади, а трамвай спереди)
Ведущая: Молодцы, и четвертое задание выполнили быстро. Ведущая: Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру – эстафету:
5. ЭСТАФЕТА «ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»(2 команды)
1 участник сидит на стуле напротив команды.
2 участник добегает до 1, приносит бинт.
3 участник добегает до 1, бинтует ногу.
4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.
В.: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.
«УМСТВЕННАЯ РАЗМИНКА» (игра с мячом)
Запрещающий сигнал светофора - …. (красный).
Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
Какие бывают переходы? (наземные, подземные, надземные)
Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)
Представь ситуацию: ты едешь на велосипеде, перед тобой пешеходный переход, твои действия? )( остановлюсь, спешусь с велосипеда, возьму его за обе ручки и перейду пешеходный, те же действия с самокатом и скейтом ).
Ведущая: Ребята, а сейчас я проверю вашу память и внимательность, об этом мы говорили в начале игры: кто следит за движением на дорогах?
Дети: инспектор ГИБДД
Ведущая: А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.
6. ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, жилет, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, жилет, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.
Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я предоставляю слово нашему гостю (ГИБДД)
Рефлексия:
Ведущий: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что было сложнее всего выполнить? А что напротив показалось самым простым? Что нового вы сегодня узнали и о чём расскажете дома родителям? Какое настроение было у вас во время выполнения заданий?
Предполагаемые ответы детей.
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Я уверенна, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Ведь это очень важно! А теперь давайте попрощаемся с инспектором ГИБДД, ведь ему пора возвращаться на работу и поблагодарим его за интересные задания и значки, которые он вам подарил.
Дети благодарят инспектора и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".
Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
КВН по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные детям знать положено"
для старших дошкольников...
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...
Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...