Консультация для педагогов: «Социализация дошкольников в разных видах трудовой деятельности»
консультация по обж
Консультация для педагогов: «Социализация дошкольников в разных видах трудовой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Социализация дошкольников в разных видах трудовой деятельности».
«Трудолюбие как моральное качество воспитывается только в коллективе. Чем сильнее коллективное чувство уважения к труду, тем эффективнее воспитание каждого дошкольника». В.А.Сухомлинский.
Итак, трудовое воспитание в детском саду- обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества.
Цель трудового воспитания дошкольника:
Формирование положительного отношения ребенка к труду.
Задачи трудового воспитания дошкольников:
- сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь;
- развить трудовые умения, усовершенствовать их;
-воспитывать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота ,бережливость;
-сформировать навыки в организации рабочего процесса;
-формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Различают четыре вида трудовой деятельности:
Самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, художественный и ручной труд.
А теперь подробнее по каждому виду трудовой деятельности.
Самообслуживание-этот вид трудовой деятельности, применяется во всех возрастных группах.
Младшая группа: аккуратность внешнего вида(привычка к чистоте и опрятности)
Средняя группа: совершенствуются навыки в аккуратности внешнего вида, добавляются приемы взаимопомощи.
Старшие группы: уборка постели, уход за волосами, обувью.
Умеет полностью себя обслуживать.
Труд в природе. Он также применяется во всех возрастных группах.
Младшая группа: кормят рыбок, поливают и моют комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают птиц.
Средняя группа: самостоятельно поливают растения, учатся определять потребность во влаге. Растет заботливость, внимание к животному миру.
Старшая группа: помещаются растения, требующие сложных приемов ухода. Высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.
Подготовительная группа: повышается самостоятельность в трудовых делах: без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы.
Повышается ответственность за состояние живого уголка.
Хозяйственно-бытовой труд:
Младшая группа: формируются элементарные навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок групповое помещение (уборка), сбор листьев, мусора, сметать снег со скамеек.
Средняя группа: хозяйственно-бытовой труд значительно расширяется: полностью сервируют стол, готовят необходимое для занятий, подметают дорожки на участке.
Старшие группы: хозяйственно-бытовой труд значительно обогащается, становится систематическим, переходя в постоянные обязанности. Поддерживают чистоту, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность состоит в умении самостоятельно организовывать хозяйственно-бытовой труд: подобрать необходимый инвентарь, удобно разместить его, привести в порядок после работы. Проявляют старательность и стремление к хорошему результату.
И последний вид трудовой деятельности- художественный и ручной.
Он применяется только в старшей и подготовительной группах.
Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек. каштанов, листьев, соломы, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (Игольницы, счётный материал и др.), подарков родителям, малышам (закладки для книг, сувенирного из природного материала.
Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок). Пришивают пуговицы.
Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры поведения - путь социализации дошкольника через разные виды деятельности.
Презенция моей работы....
Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»
Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков...
Консультация для педагогов по теме «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения...
Методическая разработка "Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности"
Для детей старшего дошкольного возраста....
«Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»
Методическая разработка...
Консультация для педагогов «Речевое развитие в разных видах детской деятельности»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Старший дошкольный возраст – этап актив...
Консультация для педагогов "Подвижные игры в разных видах деятельности"
Физическое развитие детей дошкольного возраста является одной из основных задач дошкольного образования. За последние годы произошли значительные изменения в подходах к организации физической активнос...