Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Огонь – друг или враг".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Пожары часто возникают из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг".
Пожары часто возникают из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы человека.
Цель: закрепление основы безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи: уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Развивать речь, память, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.
Оборудование и материал: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного; магнитофон, запись марша.
цветные платочки (красный, желтый, розовый) ; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.).
Ход занятия.
Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом
1.Беседа о профессии пожарник.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да
Воспитатель: Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!
2. «Разминка»
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?
Дети: На земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?
Дети: 01.
Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?
Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.
2. Отгадывание загадки
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети: Это огонь.
3. Игра «Огонь - друг, огонь – враг»
Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?
Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.
Воспитатель:
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.
Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
4.Физкультминутка “Не ошибись”
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
5.Эстафеты
Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.
Эстафета №1 “Вызов пожарных”
Прыжки через островки (3 шт.)
Пролезть в туннель (1 шт.)
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 “01” спешит на помощь”
Бег “змейкой” между конусами с ведром. Пролезть в обруч. “Вылить” воду, потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Воспитатель:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
За отвагу и смелость я вручаю вам ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.
Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".
Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"
Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи: Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе по теме "Огонь наш друг и враг"
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Обр...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...