Проект: Безопасная дорога
проект по обж (старшая группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga_powerpoint.pptx3_.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: тематический, краткосрочный. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители.
Актуальность проекта В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице .
Цель проекта: Сформирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.
Задачи проекта Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Развивать связную речь; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Задачи для детей : - Найти совместно с родителями информацию о безопасном поведении на дороге; Изготовить совместно с родителями: - макет безопасного маршрута от дома до детского сада ; Задачи для родителей : - Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Ожидаемые результаты Дети должны знать основные источники и виды опасности на улице дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофора . Повышение родительской ответственности за жизнь и здоровье ребёнка на дороге.
Этапы реализации проекта: 1 Подготовительный (аналитический); 2 Основной (реализация намеченных планов); 3 Заключительный (подведение итогов)
1 Подготовительный : а. Подбор материала по Правилам дорожного движения. б. Рассматривание рисунков, фотографий, мультфильмов о дорожных ситуациях; изучение дорожных знаков. в. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
2 Основной: Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения, через непосредственно образовательную деятельность: познание , коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, игры, буклеты для родителей.
Познание Темы: «Правила безопасного поведения на улицах » «Твои помощники на дороге » «Дорожные знаки » «О правилах поведения в транспорте»
Коммуникация Темы: «Зачем нужны дорожные знаки?» «Как узнать, где можно переходить дорогу?» «Чем опасен перекрёсток?» «Придумай, по сюжетным картинкам, сказку о правилах дорожного движения»
Чтение художественной литературы Носов Н. «Автомобиль», Я. Пишумов «Просто это знак такой…» Юрмин Г. «Любопытный мышонок», «Шлагбаум», Андреев Н. «Как человек поехал» Извекова Н.А. « Правила дорожного движения». Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
Художественное творчество Рисование: «Дорожные знаки»
Конструирование «Перекресток» Игры Подвижные: « Воробьишки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. Дидактические игры: «Угадай знак», «Так делать нельзя», «Исправь ошибку».
Работа с родителями: Консультация: Причины детского дорожно-транспортного травматизма; Рекомендации по обучению детей ПДД; Памятки, буклеты для родителей.
3 Заключительный Подведение итогов: По окончанию проекта проводится выставка работ по теме проекта: макеты безопасных маршрутов от дома до садика, рисунки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Безопасная дорога"
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Проект реализован с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в группе условий, оптимально обе...
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Проект "Безопасная дорога детства"
Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...
Проект "Безопасная дорога малышей"
Проект для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей....