Программа "Азбука безопасности"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Информация для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Азбука безопасности" | 57.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»
Утверждаю: Принята на заседании
Заведующий МДОУ детский сад Совета педагогов
п.Судоверфь «Солнышко» протоком №_______ от
М.В. Гришмановская___________ «___» ____________
Социально-педагогическая направленность
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Азбука безопасности»
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Макарова
Татьяна Александровна,
воспитатель
Рыбинский район, 2018
Оглавление
1. Пояснительная записка……………………………………………………
2. Учебно-тематический план………………………………………………….
3. Содержание обучения……………………………………………………….
4. Обеспечение…………………………………………………………………..
4.1. Методическое обеспечение…………………………………………………
4.2. Материально-техническое обеспечение……………………………………
5. Мониторинг образовательных результатов………………………………..
Список информационных источников…………………………………………
Приложение……………………………………………………………………..
- Пояснительная записка
Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения, идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от всего перечисленного выше.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда: город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует и обучения сотрудников ДО, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного экологического неблагополучия.
Чтобы вызвать интерес у детей к данной проблеме, разработана программа кружка (вариативной части) «Азбука безопасности», направленная на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения.
Актуальность:
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Данная программа реализуется на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
- Приказа № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Категория обучающихся: 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Направленность: социально-педагогическая
Вид программы: авторская, интегрированная
Цель программы: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также воспитание ответственности за свои поступки.
Задачи:
- Формировать представления и освоение способов безопасного поведения.
- Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другим, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др.
- Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:
- о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
- о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
- о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях;
- о необходимости следить за собственной безопасностью.
Знать:
- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
- правила пользования телефоном;
- правила пользования бытовыми электроприборами.
Уметь:
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдать правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами;
- бережно относиться к своему здоровью и собственной безопасности.
Режим реализации программы:
Периодичность развивающей деятельности с детьми – 1 раз в неделю проводится одно мероприятие.
Продолжительность развивающей деятельности с детьми – 30 минут.
Общее количество - 18 часов .
Срок реализации программы –1 год.
Принципы построения программы
Принцип единства переживания, познания, действия в процессе обучения детей дошкольного возраста. Эмоциональное переживание ребенком 6-7 лет конкретных ситуаций, дает возможность ставить себя на место другого объекта, а затем уже на рациональном уровне понять свои поступки, подлинные чувства, мысли и явления.
Принцип содружества, сотрудничества, сотворчества воспитателя и ребенка.
Принцип развивающего обучения, реализуется путем создания проблемных ситуаций, поощряющих детей к творческому познанию и преобразованию явлений окружающей действительности и своего «я».
Принцип интегрированного подхода к реализации поставленных задач - основан на гармоничном переплетении всех видов детской деятельности – игры, обучения, труда, общения.
Принцип доступности. Учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту.
Принцип систематичности и последовательности. Постепенная подача материала от простого к сложному. Частое повторение усвоенных правил и норм.
Принцип наглядности – учет особенностей мышления.
Принцип дифференциации. Учет возрастных особенностей. Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил безопасности жизнедеятельности каждым ребенком.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | |||
Теория, мин | Практика, мин | Всего мин | |||
Введение | 30 | - | 30 | ||
Раздел 1. «Здоровье ребенка» | |||||
1.1. | «Дорога к доброму здоровью» | 15 | 15 | 30 | |
1.2. | «Изучаем свой организм» | 15 | 15 | 30 | |
1.3. | «Откуда берутся болезни» | 15 | 15 | 30 | |
1.4. | «Режим дня» | 15 | 15 | 30 | |
1.5. | «Сохрани свое здоровье сам» | 15 | 15 | 30 | |
1.6. | «Роль лекарств и витаминов» | 15 | 15 | 30 | |
1.7. | «Личная гигиена» | 15 | 15 | 30 | |
Раздел 2. «Ребенок и природа» | |||||
2.1. | «Берегись насекомых» | 15 | 15 | 30 | |
2.2. | «Ядовитые грибы и ягоды» | 15 | 15 | 30 | |
2.3. | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | 15 | 15 | 30 | |
2.4. | «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | 15 | 15 | 30 | |
2.5. | «Обходи скользкие места» | 15 | 15 | 30 | |
2.6. | «Не зная броду, не суйся в воду» | 15 | 15 | 30 | |
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД» | |||||
3.1. | «Зачем нужны дорожные знаки» | 15 | 15 | 30 | |
3.2. | «Говорящие знаки» | 15 | 15 | 30 | |
3.3. | «Улица города» | 15 | 15 | 30 | |
3.4. | «Остановка пассажирского транспорта» | 15 | 15 | 30 | |
3.5. | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | 15 | 15 | 30 | |
3.6. | «По дороге в детский сад» | 15 | 15 | 30 | |
3.7. | «Если ты потерялся» | 15 | 15 | 30 | |
Раздел 4. «Ребенок дома» | |||||
4.1. | «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» | 15 | 15 | 30 | |
4.2. | «Электроприборы» | 15 | 15 | 30 | |
4.3. | «Незнакомые предметы» | 15 | 15 | 30 | |
4.4. | «Каждому опасному предмету свое место» | 15 | 15 | 30 | |
4.5. | «Кто поможет?» | 15 | 15 | 30 | |
Раздел 5. «Ребенок и другие люди» | |||||
5.1. | «Если незнакомец в гости постучал» | 15 | 15 | 30 | |
5.2. | «Однажды на улице» | 15 | 15 | 30 | |
5.3 | «Опасные ситуации во дворе» | 15 | 15 | 30 | |
5.4. | «Внешность человека может быть обманчива» | 15 | 15 | 30 | |
5.5. | «Конфликты между детьми» | 15 | 15 | 30 | |
5.6. | Ребѐнок и его старшие приятели | 15 | 15 | 30 | |
Раздел 6. «Эмоции» | |||||
6.1. | «Что я умею чувствовать» | 15 | 15 | 30 | |
6.2. | «Мои желания» | 15 | 15 | 30 | |
6.3. | «Что хорошо, что плохо» | 15 | 15 | 30 | |
Мониторинг | - | 30 | 30 |
3. Содержание обучения
Раздел 1. «Здоровье ребенка»
Тема1.1. «Дорога к доброму здоровью»
Теория: беседа «Что такое здоровье?», чтение книг о здоровье, пословицы о здоровье
Практика: дидактическая игра «Четвертый лишний», решение кроссворда «Физкультура».
Раздел 1. «Здоровье ребенка»
Тема1.2. «Изучаем свой организм»
Теория: просмотр мультфильма «Тело человека»
Практика: дидактическая игра «Что перепутал художник», рисование «Мое тело», игра «Закончи фразу», разгадывание загадок
Раздел 1. «Здоровье ребенка»
Тема1.3. «Откуда берутся болезни»
Теория: беседы «Почему мы болеем», «Кто нас лечит»,
Практика: сюжетно-ролевая игра «Аптека», дидактическая игра « Полезные и вредные предметы», упражнение «Доскажи словечко»
Раздел 1. «Здоровье ребенка»
Тема1.4. «Режим дня»
Теория: чтение произведения А. Барто «Зарядка», беседа «Что такое режим дня?»
Практика: дидактическая игр «Когда это бывает»,рисование «Микробы»
Раздел 1. «Здоровье ребенка»
Тема1.5. «Сохрани свое здоровье сам»
Теория: Беседа «Что значит быть здоровым?», чтение художественной литературы о здоровье.
Практика: пальчиковая гимнастика «Утречко», дидактическая игра «Для чего это нужно?», обучение самомассажу
Раздел 1. «Здоровье ребенка»
Тема1.6. «Роль лекарств и витаминов»
Теория: просмотр презентации «Чем опасен грипп», «Витамины, где они находятся»
Практика: дидактическая игра «Что нужно делать, чтоб не болеть»,»Витамины» загадывание загадок, рассматривание картин с изображением продуктов- источником витаминов
Раздел 1. «Здоровье ребенка»
Тема1.7. «Личная гигиена»
Теория: чтение стихотворения К. Чуковского «Барабек», «Силач», А. Барто «Девочка чумазая», беседа «Микробы и вирусы»
Практика: рисование «От чего можно заболеть», рассматривание картин, сюжетно-ролевая игра «Тренер»
Раздел 2. «Ребенок и природа»
Тема 2.1. «Берегись насекомых»
Теория: беседа о лесе, обсуждение «Какая польза от насекомых, а что вред?». Наблюдение за насекомыми.
Практика: рассматривание картин с изображениями насекомых, дидактическая игра «Кто, где обитает?», отгадывание загадок о насекомых.
Раздел 2. «Ребенок и природа»
Тема 2.2. «Ядовитые грибы и ягоды»
Теория: Беседы «О грибах!», « Правила сбора грибов».
Практика: Рассматривание рисунков с грибами, дидактические игры : «Найди по описанию», «Рассортируй грибы», «Какой гриб лишний?», загадки о грибах.
Раздел 2. «Ребенок и природа»
Тема 2.3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Теория: беседа «Кто собирал ягоды в лесу, и какие?», рассказ о ядовитых растениях.
Практика: оформление гербария «Растения леса», дидактическая игра « Что лишнее?», рисование экологических знаков «Что можно, что нельзя», рассматривание иллюстраций «Ягоды и ядовитые растения».
Раздел 2. «Ребенок и природа»
Тема 2.4. «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»
Теория: беседа «Опасности, где их поджидать», правила поведения при грозе, прослушивание аудиозаписи «Гроза», чтение стихотворения А. Барто «Гроза».
Практика: подвижная игра «Пчелка», дидактическая игра «Покажи и объясни», отгадывание загадок, рисование «Гроза в поле».
Раздел 2. «Ребенок и природа»
Тема 2.5. «Обходи скользкие места»
Теория: Беседа «Что такое лед?», чтение стихотворения О.Журавлева «Обходи скользкие места».
Практика: рассматривание иллюстраций «Гололед», рисование знаков «Осторожно гололед»
Раздел 2. «Ребенок и природа»
Тема 2.6. «Не зная броду, не суйся в воду»
Теория: беседа «Тонкий лед», чтение рассказа «Случай на реке»
Практика: рассматривание репродукции картин В.Перова «Рыболовы на причале», отгадывание загадок, рисование «Бурная река»
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД»
Тема 3.1. «Зачем нужны дорожные знаки»
Теория: Беседа «Для чего придумали дорожные знаки».
Практика: рассматривание дорожных знаков, дидактические игры « Собери знак», »Найди ошибку», «Определи, что означает каждый знак», изготовление знаков из цветной бумаги.
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД»
Тема 3.2. «Говорящие знаки»
Теория: беседа «Что они нам горят», «Знай и выполняй правила уличного движения»
Практика: рассматривание дорожных знаков, дидактическая игра «Узнай знак по описанию», аппликация «Дорожные знаки», изготовление макета «Наши дороги»
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД»
Тема 3.3. «Улица города»
Теория: беседа «Улицы нашего города», чтение рассказа И .Серякова «Улица, где все спешат».
Практика: рассматривание картины «Улица города», коллаж «Улицы нашего города», отгадывание загадок по теме,
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД»
Тема 3. 4. «Остановка пассажирского транспорта»
Теория: беседа «Для чего нужна остановка для пассажирского транспорта», «Правила поведения в транспорте: при входе и выходе»
Практика: просмотр мультфильмов, рассматривание плакатов о правилах поведения на остановке и транспорте, дидактические игры: «Что неправильно делает мальчик», «Что сначала, что потом».
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД»
Тема 3.5. «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Теория: беседа «Этого могло не случиться», «Кто следит за порядком», чтение стихотворения «На улице»,
Практика: отгадывание загадок, рассматривание картин по теме, дидактическая игра «Покажи и объясни», сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГБДД»
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД»
Тема 3.6. «По дороге в детский сад»
Теория: викторина о правилах дорожного движения.
Практика: дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Да – нет», составление маршрутов от дома до детского сада.
Раздел 3. «Ребенок на улице города. ПДД»
Тема 3.7. «Если ты потерялся»
Теория: беседа « К кому следует обратиться за помощью»
Практика: дидактическая игра « Что лишнее?», «Назови свой адрес и номер телефона», разыгрывание тематических сценок
Раздел 4. «Ребенок дома»
Тема 4.1. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»
Теория: рассматривание сантехники, беседа « Что будет, если вода потечет»
Практика: рассматривание иллюстраций, фотографий, разгадывание загадок, моделирование ситуации «У нас случился потоп», сюжетно-ролевая игра «Сантехники»
Раздел 4. «Ребенок дома»
Тема 4.2. «Электроприборы»
Теория: Беседа «спасательная служба», рассматривание электроприборов, чтение произведения «Рассказы о неизвестном герое» С. Маршак
Практика: рассматривание иллюстраций по теме, сюжетно-ролевая игра «Пожарные», упражнение « Опиши картинку и укажи, что на ней опасно, а что безопасно»,отгадывание загадок об электроприборах
Раздел 4. «Ребенок дома»
Тема 4.3. «Незнакомые предметы»
Теория: беседа «Незнакомые предметы», чтение художественной литературы по теме, рассматривание знака «Опасность» и его значение.
Практика: дидактическая игра: «Узнай предмет по описанию», рассматривание картин
Раздел 4. «Ребенок дома»
Тема 4.4. «Каждому опасному предмету свое место»
Теория: рассматривание опасных предметов, познакомить со знаками «нельзя пользоваться» и «Осторожно пользоваться», обсуждение ситуаций жизненного опыта детей.
Практика: дидактическая игра «Можно-нельзя», «По местам», творческая работа «Обведи красным цветом»
Тема 4.5. «Кто поможет?»
Теория: беседа «Знакомство с профессиями пожарный, полицейский, врач», просмотр презентации.
Практика: Подвижная игра «Вызываем спасателей», сюжетно-ролевая игра «Больница», рисование на тему «01», «02», «03». Рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, задержание преступников, лечение людей .
Раздел 5. «Ребенок и другие люди»
Тема 5.1. «Если незнакомец в гости постучал»
Теория: чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем», беседа «Незнакомец позвонил в дверь», беседа по сказке «Волк и семеро козлят»,
Практика: дидактическая игра «Найди опасность», «Знакомый, свой, чужой», моделирование ситуации : «Один дома»
Раздел 5. «Ребенок и другие люди»
Тема 5.2. «Однажды на улице»
Теория: беседа» Не трогай на улице незнакомые предметы», просмотр мультфильма «Ну, погоди!»,чтение произведения «Петушок – золотой гребешок»
Практика: дидактическая игра «Помогите! Милиция!», «Закончи фразу», ситуация «Тебя уводит чужой»
Раздел 5. «Ребенок и другие люди»
Тема 5.3. «Опасные ситуации во дворе».
Теория: Обсуждение не больших рассказов на тему «Как мы играем во дворе», игра-тренинг «Во дворе», беседа «Правила поведения во время игр во дворе»
Практика: рассматривание картин «Игры во дворе», рисование «Как мы играем»
Раздел 5. «Ребенок и другие люди»
Тема 5.4. «Внешность человека может быть обманчива»
Теория: беседа по сказкам ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - мачеха с отравленным яблоком; «Золушка»; «Аленький цветок»), проигрывание и обсуждение ситуаций (взрослый уговаривает пойти ребенка с ним, обещает конфету, игрушку)
Практика: рисование «Свой или чужой»
Раздел 5. «Ребенок и другие люди»
Тема 5.5. «Конфликты между детьми»
Теория: Беседа « Что такое конфликт?», «Почему происходят конфликты», способы решения конфликтов, просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности»
Практика: дидактическая игра «Можно-нельзя», «Соедини: опасная ситуация-следствие», моделирование ситуации «Я тоже хочу такую же игрушку», мимические упражнения.
Раздел 5. «Ребенок и другие люди»
Тема 5.6. Ребѐнок и его старшие приятели
Теория: беседа с опорой на иллюстрации «безопасность», просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности»
Практика: моделирование ситуаций «Опасность», придумывание рассказов «Мы лучшие друзья»
Раздел 6. «Эмоции»
Тема 6.1. «Что я умею чувствовать»
Теория: беседа по схематическим рисункам эмоции которые чувствует человек, чтение стихотворение С,Я, Маршка « Чего боялся Петя»
Практика: моделирование ситуаций « Когда меня обидели», «Кто прав», разгадывание загадок
Раздел 6. «Эмоции»
Тема 6.2. «Мои желания»
Теория: беседа «Что хочет ребенок»,чтение произведения «Цветик- семицветик»
Практика: рисование «Мое желание», моделирование ситуации «Красивая игрушка в магазине», упражнение « Моя большая мечта»
Раздел 6. «Эмоции»
Тема 6.3. «Что хорошо, что плохо»
Теория: чтение произведения В. Майковский «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», беседа «Хорошие и плохие поступки», «Что бы ты сделал доброго для людей», разбор пословиц
Практика: дидактическая игра «Это хорошо или плохо», «Противоположности», «Ласковые слова», словесная игра «Вежливые слова», разгадывание загадок
4. Обеспечение
4.1. Методическое обеспечение
Формы работы с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Методы работы с детьми
Практические:
-Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.
-Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
-Создание уголка безопасности в группе для использования полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности.
-фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия.
-индивидуальная работа.
-дидактические игры и игровые упражнения.
-совместная деятельность педагога с детьми.
-самостоятельная деятельность детей.
-просмотр видеоматериалов.
-развлечения.
-игры с использованием интерактивной доски.
Словесные:
-Беседы.
- Чтение художественной литературы.
-Заучивание стихотворений.
-Консультации.
-Наблюдения.
-сюжетно-ролевые игры
-Подвижные игры.
Наглядные:
-Организация выставок, конкурсов.
-Сбор фотоматериалов.
-Рассматривание иллюстраций, схем, плакатов.
-Театрализованная деятельность.
-Личный пример взрослых.
Дидактические материалы
- различные пособия, демонстрационный материал (плакаты, дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц);
- настольно-печатные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ («Осторожно, дорога!», «Незнайка на улице», «Дорожные знаки», «Зеленый светофор»);
- дидактические игры по всем разделам познавательного направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии картинок или открыток, разнообразные коллекции, макеты и др.), подборки книг, познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов;
- стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул;
4.2. Материально-техническое обеспечение
- магнитофон;
- компьютер;
- видеопроектор;
- видео и аудио записи.
5. Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг («Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б)
Цель диагностики: определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е результаты проведенной работы).
Методика проведения диагностики:
1 Тема: «Ребёнок и другие люди».
Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;
обсуждение конкретных ситуаций;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
2 Тема: «Ребёнок и природа».
Беседы по картинкам, плакатам;
наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).
3 Тема: «Ребёнок один дома».
Занятие-практикум «Спешим на помощь»;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь», «Помогите милиция!».
4 Тема: «Здоровье ребёнка».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции), «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки), «Малыши-крепыши»
(закаливание, ЗОЖ);
Занятия, беседы, наблюдения.
5 Тема: «Эмоции».
Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»;
рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;
дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Наши чувства и эмоции», тесты.
6 Тема: «Ребёнок на улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»;
сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и
пассажиры»;
дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки», «Найди ошибку».
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Список информационных источников
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность». – С.П., 2002.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность». Рабочая тетрадь – 1, 2, 3, 4. – С.П. 2002 – 2003 .
- Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., "Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице" Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
- Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». – М.,2011.
- Горбунова Н.А. « ОБЖ». – В., 2002.
- Интернет – ресурсы.
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.,2009.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет». – М.,2009.
- Полыновой В.К. «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Саулина Т.Ф. « Три сигнала сфетофора». М.,2009.
- Усачев А.А.,Березин А.И. « Школа безопасности». – М., 1999.
- Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. – СПб.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...