конспект развлечения по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"
материал по обж (младшая группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Зайчик, красный фломастер, игрушки для танца.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит Кошки с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Кошка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Кошка: Здравствуйте ребята! Мы с Зайкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Зайку отвезли в больницу его там лечат врачи. (плачет сидит)

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Кошка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Кошка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю, Кошка, ты с собой что-то принесла?

Кошка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку).

Ребята посмотрите, что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Кошка, зачем тебе иголка?

Кошка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите, Кошке, если взять иголку, то можно об нее?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Кошка: Тогда, давайте играть вот с эти! (Достает ножницы.)

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь, Кошка, скажи зачем тебе ножницы?

Кошка: Я просто хотела что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите, Кошке, можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни, Кошка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Кошка?

Дети: иголка, ножницы

Кошка: Ребята какие вы умные, а я и не могла даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Кошка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Кошка, тебе эти таблетки врач прописал?

Кошка: Нет, я сам решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Кошка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кошка выпила таблетки, что бы с нем случилось?

Дети: у него заболел живот, она бы отравилась.

Воспитатель: Ты слышала, Кошка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Мишка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Кошка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите, что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Кошка, ну а молоток тебе зачем?

Кошка: У меня сломался шкаф, и я хотела отремонтировать его молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Кошке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Кошка, какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Кошке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Кошка лучше запомнила правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Кошка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Кошка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Зайке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"

Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект развлечения в первой младшец группе. по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»...

Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект по безопасности во второй младшей группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС"...

Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...