конспект развлечения по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"
материал по обж (младшая группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Зайчик, красный фломастер, игрушки для танца.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит Кошки с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Кошка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Кошка: Здравствуйте ребята! Мы с Зайкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Зайку отвезли в больницу его там лечат врачи. (плачет сидит)

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Кошка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Кошка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю, Кошка, ты с собой что-то принесла?

Кошка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку).

Ребята посмотрите, что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Кошка, зачем тебе иголка?

Кошка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите, Кошке, если взять иголку, то можно об нее?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Кошка: Тогда, давайте играть вот с эти! (Достает ножницы.)

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь, Кошка, скажи зачем тебе ножницы?

Кошка: Я просто хотела что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите, Кошке, можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни, Кошка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Кошка?

Дети: иголка, ножницы

Кошка: Ребята какие вы умные, а я и не могла даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Кошка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Кошка, тебе эти таблетки врач прописал?

Кошка: Нет, я сам решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Кошка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кошка выпила таблетки, что бы с нем случилось?

Дети: у него заболел живот, она бы отравилась.

Воспитатель: Ты слышала, Кошка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Мишка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Кошка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите, что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Кошка, ну а молоток тебе зачем?

Кошка: У меня сломался шкаф, и я хотела отремонтировать его молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Кошке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Кошка, какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Кошке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Кошка лучше запомнила правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Кошка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Кошка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Зайке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"

Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....

Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект по безопасности во второй младшей группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС"...

Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...