конспект развлечения по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"
материал по обж (младшая группа)
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Зайчик, красный фломастер, игрушки для танца.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Кошки с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Кошка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Кошка: Здравствуйте ребята! Мы с Зайкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Зайку отвезли в больницу его там лечат врачи. (плачет сидит)
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Кошка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Кошка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю, Кошка, ты с собой что-то принесла?
Кошка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку).
Ребята посмотрите, что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Кошка, зачем тебе иголка?
Кошка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите, Кошке, если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Кошка: Тогда, давайте играть вот с эти! (Достает ножницы.)
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь, Кошка, скажи зачем тебе ножницы?
Кошка: Я просто хотела что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите, Кошке, можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни, Кошка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Кошка?
Дети: иголка, ножницы
Кошка: Ребята какие вы умные, а я и не могла даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Кошка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Кошка, тебе эти таблетки врач прописал?
Кошка: Нет, я сам решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Кошка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кошка выпила таблетки, что бы с нем случилось?
Дети: у него заболел живот, она бы отравилась.
Воспитатель: Ты слышала, Кошка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Мишка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Кошка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите, что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Кошка, ну а молоток тебе зачем?
Кошка: У меня сломался шкаф, и я хотела отремонтировать его молотком.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Кошке.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты поняла, Кошка, какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Кошке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Кошка лучше запомнила правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Кошка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Кошка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Зайке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577169-1422641923.jpg)
Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"
Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126916-1552732478.jpg)
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект развлечения в первой младшец группе. по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1027520-1529713097.jpg)
Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект по безопасности во второй младшей группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-623135-1431541688.jpg)
Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-1339790-1629203141.jpg)
Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...
Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...