Безопасное поведение детей на дорогах
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Вороненко Елена Николаевна

конспект  открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_moy_urok.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

Пушкинского района города Санкт-Петербурга

 Конспект открытого мероприятия по ПДД в средней группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Вороненко Е.Н.

г. Санкт- Петербург

2018г.

Тема: Добрые помощники. (Дорожное путешествие)

Цель: дать знания детям об элементарных правилах безопасности в окружающем  мире. Учить детей ориентироваться в группе, знать и понимать слова "опасно", "осторожно". Воспитывать чувства осторожности, безопасности. Развивать речь, память, воображение, мышление. Словарная работа с новыми словами "зебра", "светофор", дать понятия и познакомить с

этими словами. Закреплять цвет, форму, приемы аппликации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы "Малышам о

правилах дорожного движения", игра со строительным материалом, заучивание стихов о дорожном движении, показ иллюстраций, оформление уголка безопасности.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: Приглашает детей поехать на автобусе в «дорожное путешествие».

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые едут в автобусе? А кто самый главный в автобусе? Без кого не поедет автобус?

Дети: (отвечают) пассажиры, водитель.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Ребята? А кто сегодня хочет побыть шофером в нашем автобусе?

Саша: Я.

Воспитатель: Хорошо Саша. Саша, а ты знаешь, где место шофера в автобусе?

Саша:  впереди автобуса.

Воспитатель: Правильно. Ну, тогда занимай место шофера. Вот тебе Саша руль(воспитатель дает ребенку в руки руль). А мы с вами ребята будем сегодня пассажирами (воспитатель приглашает детей в автобус). Дети садятся в машину (построена из стульчиков).

Воспитатель: Ребята, а чтоб нам было веселей ехать давайте споем песенку ? (включается муз. композиция Е. Железновой «автобус», дети выполняют действия по тексту песни).

Воспитатель: (после того как закончилась музыка) Ну вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь разных машин. Показывает машину скорой помощи и спрашивает детей: «Что это за машина?».

Дети: Скорая помощь

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Она белого цвета и на ней нарисован красный крест.

Воспитатель: Умницы правильно.

Воспитатель: А зачем нам нужна скорая помощь? Что она делает? (скорая помощь).

Дети: Она спасает людей. Едет к больным.

Воспитатель: А как называются люди, которые ездят в машине скорая помощь?

Дети: Врачи, доктора.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Она красного цвета с белыми полосками.

Воспитатель: Умницы правильно.

Воспитатель: А зачем  нам  нужна пожарная машина? Что она делает? (пожарная машина).

Дети: Она спасает людей. Тушит пожары, огонь.

Воспитатель: А как называются люди, которые ездят в пожарной машине ?

Дети: Пожарники.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Она белого цвета с синими полосками.

Воспитатель: Умницы правильно.

Воспитатель: А зачем нам нужна полицейская машина? Что она делает? (полицейская машина).

Дети: Она ловит преступников.

Воспитатель: А как называются люди, которые ездят в полицейской машине?

Дети: Полицейские.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: А почему она так называется?

Дети: Она перевозит грузы.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, и наша машина перевозит груз. Какой?

Дети: Кубики, .

Воспитатель: Да, ребята, вот и еще одна очень важная машина. Ведь без нее мы не сможем перевезти большие предметы, тяжелые грузы.

Воспитатель: "Ребята, слышите, нас зовут птички, они чирикают.

Как птички чирикают? " Дети чирикают подражая птичкам "Чик-чирик, чик-чирик" (запись чириканья птиц).

Воспитатель: "Ребята, птички очень встревожены. " Дети подходят к птицам (птицы висят на леске под потолком). "Птички хотят поиграть с нами, давайте мы их научим играть в игру "Воробушки и автомобиль", птички должны знать, что играть на дороге очень опасно. " Воспитатель напоминает ход игры, беря на себя ведущую роль. Затем игра повторяется, ведущую роль играет ребенок.

Воспитатель: "Птички улетают, они поняли, что играть на дороге, где ездят машины опасно, будет очень больно, если машина наедет на крылышко или лапку ".

Дети: Грозят пальчиками "На дороге играть опасно! "

Воспитатель: 

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Стихотворение дети повторяют хором за воспитателем.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, нас встречает светофор, у него три огонька: красный, желтый и зеленый, они очень яркие. Какого цвета огоньки? " (дети повторяют.)

Воспитатель показывает круги-формы поочередно и задает вопросы :"Какого они цвета? " Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель: 

"А это красный - на дороге он опасный! "

Светофор сказал нам строго

Осторожно здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Воспитатель: (показывает мишку) Ребята, посмотрите….Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да ребята, у него болит лапка, она перебинтована.

Воспитатель: (обращается к мишке) "Как ты лапку повредил? Мишка, тебе больно? " Воспитатель рассказывает детям: "Мишка играл на дороге в мяч и повредил лапку, давайте его пожалеем. " Дети гладят мишку, приговаривая: "Миша хороший! "

Воспитатель: "Миша пришел к нам из леса и не знает, что играть на дороге опасно. Мишка, хочешь поиграть с ребятами?

Проводиться игра «Мишка косолапый»

Мы с ребятами подарим мишке наши работы, где сделали светофор. Мы очень старались, делая аппликацию (предварительная работа: приклеивание кружков желтого и зеленого цвета на светофор).

Воспитатель: Показывает аппликацию, поднимая ее вверх, чтоб видели все дети и спрашивает: "Где машина? Какая она? Из каких цветов состоит светофор? "

Воспитатель показывает на красный цвет, все дети грозят пальчиками, проговаривая: "Красный свет - дороги нет! На верху зажегся красный. Красный свет всегда опасный! "

Воспитатель: "Ребята, давайте поможем Мишке дойти до дома. " Детям предлагается взять игрушки (игрушки животных, которые сидели рядом с мишкой возле светофора)  и отнести их домой, ведь они пришли из леса. Воспитатель предлагает отправится в путь. Дети подходят к знаку "пешеход" и встречают ребенка с шапочкой «зебра».

Воспитатель: Спрашивает «зебру»: «Что ты здесь делаешь зебра?»

Зебра: Я хотела напомнить ребятам очень важное правило:

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"-переход,

Чтоб дорогу перейти,

Нужно нам его найти.

Зебра: Вот ребята посмотрите – здесь дорогу переходите!

Воспитатель предлагает детям перейти дорогу по переходу "зебра". Дети идут по "зебре", переходят через нее, сажают игрушки под елочку в лесу.

Воспитатель: Говорит зверятам, что они тоже должны знать правила дорожного движения. Это очень важно!

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше дорожное путешествие можно отправляться обратно домой….Давайте вернемся по нашему переходу «зебра» и  присядем  в наш автобус (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Спрашивает: «Все сели на свои места?» Тогда отправляемся (дети машут рукой гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...

"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...

Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...