Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
статья по обж (старшая группа)
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
«Воспитание человека с его рождения;
он ещё не говорит, ещё слушает,
но уже учиться.
Опыт предшествует обучению»
Ж.Ж.Руссо
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
В нашем детском саду разработан проект «Дорога безопасности»
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Воспитательный процесс осуществляется:
• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок (экскурсии в школу, к перекрестку). Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах.
• в процессе специальной развивающей и обучающей образовательной деятельности по правилам дорожного движения (игры «Собери знак», «Поставь машину в гараж», «Светофор», викторины, беседы «Что такое фликер?», «Дорога не место для игр», «Переход проезжей части в разное время года», презентации).
На территории детского сада расположена имитация: пост ГАИ и транспортные средства. Где дети в процессе игры учатся правилам дорожного движения, в которой упражняют силы, расширяют ориентировку, усваивают социальный опыт.
Инновационный подход к организации с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.
В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.
Детский сад работает в сотрудничестве со школой. В школе имеются электронные учебные стенды, на которых дети изучают правила дорожного движения и знакомятся с дорожными знаками.
Мы планируем в дальнейшем, продолжать работу совместно со школой.
Знакомя детей с Правилами дорожного движения, мы даем им нравственный образец, которому впоследствии они будут следовать, если этот опыт поддержат родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Памятка по изучению детьми правил дорожного движения.
Памятка создержит ответы на вопросы, часто задаваемые сташим дошкольникам, при проведении диагностики по обучению правилам дорожного движения. Родители могут закрепить полученные зна...

проект по изучению детьми правил дорожного движения
Вашему вниманию представляем опыт работы по знакомству детей с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ....

Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"
Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эста...

Перспективный план по изучению детьми правил дорожного движения на 2019 – 2020 учебный год
В плане рассматриваются организационно-методические мероприятия, организационно-педагогические мероприятия, профилактические и познавательные мероприятия с детьми, работа с семьями воспитанников, инфо...

Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...