Беседа "Три чудесных цвета"
материал по обж

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: Формировать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить с видами светофора (транспортный, велосипедный, пешеходный), с сигналами регулировщика и их значением.                                                                                                                                                                        2.Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета, о светоотражающих элементах.                                                                                                                                                                                                                  3. Развивать внимание, наблюдательность, речь, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_chudesnyh_tsveta.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа «Три чудесных цвета»

Цель: Формировать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить с видами светофора (транспортный, велосипедный, пешеходный), с сигналами регулировщика и их значением.                                            2.Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета, о светоотражающих элементах.

3. Развивать внимание, наблюдательность, речь, мышление.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Оборудование:  мультимедийная презентация, кружочки из бумаги  для игр, световозвращающие элементы.


                                                 Ход беседы:

- Добрый день, ребята! Отгадав загадку, вы узнаете, о чем сегодняшняя беседа. (Слайд)

(Загадка).

«Встало с края улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».       (Слайд)   (Светофор)  

- Правильно, Светофор.  У светофора есть (Слайд) «Три чудесных цвета». Вот о них мы сегодня и поговорим.                                                                                                                       - Назовите мне, какие  три чудесных цвета есть у светофора? (Ответы)

- Правильно, ребята – красный, желтый, зеленый. (Слайд) Эти цвета сигналы светофора.

(слайд) Верхний – какой  (Слайд) (красный)

(Слайд) Под ним – какой Слайд)  (желтый)

( Слайд) И в самом низу – какой (Слайд)  (зеленый)

- Висит светофор на перекрестке, да (Слайд) попеременно глазами своими разноцветными сверкает. Ребята, а вы знаете, почему у светофора глаза именно такие цветом: красный, желтый, зеленый? (Ответы)

- Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для пешеходов и водителей ничего случайного нет.  (Слайд) Посмотрите на эти картинки. Какого цвета пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его, остановись! Не переходи дорогу! А специальные машины, такие как скорая, мчс, пожарная могут проехать на красный сигнал светофора.

-А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, (Слайд) которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, катки - обычно выкрашены в желтый цвет. И вы будьте осторожными, увидев желтый сигнал светофора.

- И зеленый цвет. (Слайд) Какого цвета листья, трава? (Зеленые)                                        - Зеленый цвет – спокойный, приятный. На этот свет можно спокойно переходить дорогу. Это все не очень сложно. Но очень важно. Светофор помогает поддерживать порядок на улице и пешеходам, и машинам.

- Ребята, (Слайд) как же правильно нужно пользоваться светофором? ( Ответы)

С виду: грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

Он на всех глядит в упор.

Все что хочет он сказать,

Нужно по глазам читать.

«Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».

«Желтый свет предупрежденье жди сигнала для движенья».

«Свет зеленый говорит, пешеходам путь открыт».

- Сейчас мы с вами закрепим сигналы светофора и поиграем (Слайд) в игру «Не ошибись». У каждого из вас кружки трех цветов. Я называю слова: «Внимание», «Стой», «Иди», а вы поднимаете кружок такого цвета, который соответствует этому значению.

- «Внимание!» - желтый кружок.

- «Стой!» - красный кружок.

- «Иди» - зеленый кружок.  

- Молодцы! А сейчас, (Слайд) посмотрите и скажите, на каком светофоре сигналы расположены правильно?  (Дети выполняют задание) (Слайд)

- Ребята, (Слайд) светофоры бывают 3 видов: транспортные, пешеходные, велосипедные. Ребята, у пешеходного светофора есть изображения человечков, которые принимают различное положение при определенном свете. Красный - стоит, зеленый - идет. Это является хорошей подсказкой для пешехода.  На транспортных светофорах такого изображения человечков нет. На велосипедном светофоре есть изображения велосипедов.

        

- Как (Слайд) называется  данный вид светофора?  (Слайд) Транспортный

- На каких участников движения действуют его сигналы? (Слайд) Водителей, пешеходов.

- Как (Слайд) называется  данный вид светофора? (Слайд) Пешеходный.

- Возле какого знака он устанавливается? (Слайд) Пешеходный переход.

- Как (Слайд) называется  данный вид светофора? (Слайд) Велосипедный.

- Возле какого знака он устанавливается? (Слайд) Езда на велосипеде разрешена.

- Посмотрите и скажите, (Слайд) каких светофоров  не бывает? (слайд)1 и 4.

- На какой (Слайд) картинке пешеходы нарушают правила и объясните почему? (Слайд) (Где горит красный свет)

- Сейчас поиграем (Слайд) в игру «Собери светофор». Перед каждым из вас круги разного цвета. Вам нужно выбрать из них те, которые соответствуют сигналам светофора, и составить нужные в определенном порядке.

- Молодцы!  Правильно все сделали.                                                                                                       - Как называется (Слайд) часть дороги, на которой вы можете остановиться и переждать, если не успели перейти дорогу на разрешающий сигнал и вдруг загорелся запрещающий? (ответы детей)

- Эта часть дороги называется (Слайд) островок безопасности.

- Ребята, как должны (Слайд) переходить дорогу пешеходы , если светофор выключен или сломан ? (Ответы)

 - (Слайд) Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо , убедиться, что нет  машин, и перейти дорогу до конца.

- А кто поддерживает порядок на улице, если вдруг светофор сломался? (Ответы)

- Правильно,  (Слайд) для этого на дорогу ставят специального человека, сотрудника ГИБДД, который называется регулировщик, со специальной полосатой палочкой в руке - жезлом. Взмахнет  регулировщик палочкой вверх, поведет в сторону, и все водители и пешеходы его должны слушаться. Полоски на жезле не простые, они светятся в темноте, чтобы и в темноте и водители и пешеходы видели регулировщика.                                                                    

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Я стою к тебе лицом - потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго - значит, занята дорога.
Если руку подниму, нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся - путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.

- А сейчас мы поиграем (слайд) в игру, которая называется «Пешеход». Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения соответствующие этому сигналу. (Зеленый - шагаем на месте, желтый - хлопаем, красный -стоим тихо).( под музыку)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Ребята, а что нужно сделать нам, чтобы нас было хорошо видно в темноте?                      (Ответы)

- (Слайд)  На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы - фликеры. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. (Слайд) Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и (Слайд) придумали вот такие замечательные значки. Эти значки отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Слайд) Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю, и водители могут увидеть картинку, приклеенную на пешехода издалека.

Фликеры должны носить

Взрослые и дети,

Чтоб по улицам ходить

При вечернем свете.

С этим чудо-огоньком

Станешь ты заметен,

Когда по улице пойдёшь

При вечернем свете.

Он машине скажет: СТОП!

ОСТАНОВИСЬ, ВОДИТЕЛЬ!

От беды убережёт

Огонёк-спаситель!

Чтобы стать заметным ночью

Нужно фликеры носить.

И тогда водитель точно

Будет нас благодарить!

Вашкевич Наталья Дмитриевна

- Сейчас я вам буду читать предложения, (Слайд) если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если не правильные, то молчите. И так начнем:

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

 Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит.

Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит.

- Пришло время подвести итоги и ответить на вопросы викторины. (Слайд)

Сколько у светофора сигналов? Назовите их? Три: красный, желтый, зеленый.

Какой сигнал светофора запрещает движение? Красный.

Что должен делать пешеход при зеленом сигнале светофора для автотранспорта? Стоять.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Зеленый.

Назовите виды светофоров? Транспортный, пешеходный, велосипедный.

Кто или что регулирует движение на перекрестке? Светофор и регулировщик.

Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ? Жезл.

Как правильно перейти на другую сторону дороги, если нет светофора?. Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо , убедиться, что нет  машин, и перейти дорогу до конца.        

Какие автомобили могут проехать на красный свет? Спец. машины(скорая, мчс, пожарная).

- Как называются светоотражающие элементы для пешехода в темное время суток? (Фликеры)

- А сейчас соедините (Слайд) по смыслу картинку и сигнал.  (Дети выполняют)

- Молодцы, ребята! Вы очень старались! Ребята, всегда соблюдайте  правила на дороге, о которых мы с вами сегодня говорили, помните о трех чудесных цвета светофора и правильно ими пользуйтесь. (Слайд) Будьте  внимательными  пешеходами!  Удачи вам на дорогах!

Интернет – ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/19/otkrytaya-beseda-tri-chudesnyh-tsveta

  1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/401765-otkrytaja-beseda-tri-chudesnyh-cveta                                                                    

  1. https://educontest.net/ru/338188/развлечение-для-детей-по-пдд-три-чудес/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по Оригами "Чудесные цветы"

подобрам материал,который поможет воспитателем в работе с детьмиматериал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

Методическое пособие настольная экологическая игра с элементами ТРИЗ «Чудесные цветы».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направленная на экологическое развитие детей....

Чудесные цветы

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цв...

Конспект НОД по рисованию «Чудесные цветы».

Конспект НОД по рисованию «Чудесные цветы».(подготовительная к школе группа)Цель:Формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Закрепить пассивный и активный словарь по теме, в...

Кроссворды: "Эти чудесные цветы и забавные насекомые".

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСредняя общеобразовательная школа № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова Дошкольное отделение № 5Педагог-организатор: Качалова Татьян...

Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа

Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа...

Опыт "Чудесные цветы"

Уважаемые родители!Прелагаю провести эксперимент с детьми https://youtu.be/OkCwRsIBR0kНам понадобится:-емкость с водой;-вырезанные предварительно цветы из бумаги.наши результаты:https://youtu.be/...