Игры по основам безопасности в младшей группе
картотека по обж (младшая группа)
Д/И «Сложи транспорт из частей»
Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.
Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4-6 частей.
Ход игры: дети получают образец машины и собирают из частей целую машину, называют какая это машина и для чего она нужна.
Д/И «Какой знак спрятан?»
Цель: развивать зрительную память, закреплять знание дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки
Ход игры: педагог расставляет в ряд несколько дорожных знаков. Повторить с детьми их название. Дети закрывают глаза, педагог убирает один знак. Играющие должны угадать какой знак спрятан.
Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЗНАК»
Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры: педагог раздает один комплект карточек детям, второй оставляет у себя. Показывает карточку, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая», затем положить на стол. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.
Д/И «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»
Цель: закрепить знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрыть рот. Упражнять в пользовании носовым платком.
Материал: кукла, носовой платок, детские платки.
Ход игры: Воспитатель приносит куклу Таню, и говорит, что она простудилась. Имитирует, что кукла чихает и кашляет, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя. Предлагает детям напомнить кукле, что надо делать, когда чихаешь, научить её как надо вытирать нос. Показать со своим платком.
Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ»
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Материал: мяч
Ход игры: каждый человек, имея профессию, выполняет какие – то действия. Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Педагог говорит врач и бросает мяч, ребенок ловит и отвечает: лечит, делает уколы, слушает, смотрит горло…
Д/И «ЧТО КОМУ?»
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Материал: предметы для людей разных профессий – игрушки: набор медицинских инструментов, для работы на огороде, кухонная посуда, бытовая техника, инструменты.
Ход игры: воспитатель приглашает по одному ребенку к своему столу. Тот берет какой – либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, молоток – нужен столяру и плотнику.
Д/И «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.
Материал: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым – с правильными действиями изображенных персонажей.
Д/И « КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Формировать умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Развивать внимание.
Материал: мяч
Ход игры: дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Что твои умеют ручки? – хлопать, держать ложку, карандаш. Что умеют делать тучки? – капать дождик. Что умеют делать ножки? – топать, бегать и ходить. Что твои умеют глазки? – моргать, смотреть. Плакать. Кто умеет слушать сказки? – ушки, детки. Что умеют делать пальчики? – сгибать, разгибать…
Д\И «НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цель: закрепить название видов наземного транспорта, закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.
Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта.
Ход игры: воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например, голубую машину, которая может сразу много перевести пассажиров. Педагог побуждает детей давать полные ответы.
Д/И «КАКОЙ ОГОНЕК ЗАЖЕГСЯ»
Цель: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: макет светофора. Круги красного, желтого, зеленого цветов.
Ход игры: воспитатель показывает круги разного цвета и просит детей назвать их . Объясняет, за что отвечает каждый сигнал светофора.
Д/И «О ЧЕМ ГОВОРИТ СВЕТОФОР»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения, упражнять в выполнении правил.
Оборудование: светофор, автомобили разного значения. Дорожная разметка, куклы.
Ход игры: воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Д/И «НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ»
Цель: закрепить название наземного транспорта, продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функциям. Упражнять в действиях по сигналу.
Оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, круги четырех основных кругов.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки, уточняет название транспорта, раскладывает по группе разноцветные круги – гаражи автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. По команде «Поехали» автомобили двигаются, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.
Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»
Цель: закрепить знания о частях автомашины.
Оборудование: картинки автомашин с недостающими частями, части (руль, фары. Колеса, двери).
Ход игры: воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти соответствующую картинку и «починить» автомобиль.
Д/И «ЕСЛИ КТО – ТО ЗАБОЛЕЛ»
Цель: закрепит знания о профессиях врача и медсестры, вызвать врача скорой помощи можно, позвонив по номеру «03». Упражнять в умении формулировать вызов.
Оборудование: картинки «Врач у постели больного», машина скорой помощи, телефон. Кукла, кровать.
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить в каких случаях нужно вызвать врача на дом, дает образец вызова врача по телефону. Предлагает вызвать врача к кукле или мишке, предварительно поясняя. Что произошло с игрушкой (температура, сильный кашель
Д/И «НЕ БЕРИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.
Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда. обувь), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды, уточняет, почему дети не взяли с изображением лекарственных препаратов.
Д\И «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (ПРИБОРЫ)
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и др. Дети берут картинки, если с этим предметом можно играть, кладут рядом с куклой, если нет, то – в сундучок. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Оборудование: картинки с изображением повара, врача, продавца и предметов, необходимых для работы этих людей.
Ход игры: воспитатель показывает картинки людей разных профессий, уточняет названия этих профессий. Раздает детям предметные картинки и просит показать предметы, необходимые для труда этим людям. В ходе игры воспитатель уточняет названия профессий и орудий труда.
Д/И «НАЗОВИ ВИД СПОРТА ПО ПОКАЗУ»
Цель: закреплять представление о видах спорта. Продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.
Ход игры: сначала воспитатель, а потом ребенок показывает упражнение или движение, характерное для определенного вида спорта, остальные дети отгадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.
Д/И «Я ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ»
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.
Оборудование: картинки – проблемные ситуации опасного и безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми.
Ход игры: воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети.
Д/И «ПОКОРМИМ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.
Оборудование: игрушки – собака, кошка, карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь. Зерно).
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением корма. Дети угадывают, кто что ест. – Если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (люди). Что нужно делать для котенка? Как котенок просит есть? Как щенок просит есть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/И «Сложи транспорт из частей»
Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.
Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4-6 частей.
Ход игры: дети получают образец машины и собирают из частей целую машину, называют какая это машина и для чего она нужна.
Д/И «Какой знак спрятан?»
Цель: развивать зрительную память, закреплять знание дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки
Ход игры: педагог расставляет в ряд несколько дорожных знаков. Повторить с детьми их название. Дети закрывают глаза, педагог убирает один знак. Играющие должны угадать какой знак спрятан.
Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЗНАК»
Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры: педагог раздает один комплект карточек детям, второй оставляет у себя. Показывает карточку, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая», затем положить на стол. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.
Д/И «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»
Цель: закрепить знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрыть рот. Упражнять в пользовании носовым платком.
Материал: кукла, носовой платок, детские платки.
Ход игры: Воспитатель приносит куклу Таню, и говорит, что она простудилась. Имитирует, что кукла чихает и кашляет, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя. Предлагает детям напомнить кукле, что надо делать, когда чихаешь, научить её как надо вытирать нос. Показать со своим платком.
Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ»
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Материал: мяч
Ход игры: каждый человек, имея профессию, выполняет какие – то действия. Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Педагог говорит врач и бросает мяч, ребенок ловит и отвечает: лечит, делает уколы, слушает, смотрит горло…
Д/И «ЧТО КОМУ?»
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Материал: предметы для людей разных профессий – игрушки: набор медицинских инструментов, для работы на огороде, кухонная посуда, бытовая техника, инструменты.
Ход игры: воспитатель приглашает по одному ребенку к своему столу. Тот берет какой – либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, молоток – нужен столяру и плотнику.
Д/И «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.
Материал: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым – с правильными действиями изображенных персонажей.
Д/И « КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Формировать умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Развивать внимание.
Материал: мяч
Ход игры: дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Что твои умеют ручки? – хлопать, держать ложку, карандаш. Что умеют делать тучки? – капать дождик. Что умеют делать ножки? – топать, бегать и ходить. Что твои умеют глазки? – моргать, смотреть. Плакать. Кто умеет слушать сказки? – ушки, детки. Что умеют делать пальчики? – сгибать, разгибать…
Д\И «НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цель: закрепить название видов наземного транспорта, закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.
Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта.
Ход игры: воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например, голубую машину, которая может сразу много перевести пассажиров. Педагог побуждает детей давать полные ответы.
Д/И «КАКОЙ ОГОНЕК ЗАЖЕГСЯ»
Цель: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: макет светофора. Круги красного, желтого, зеленого цветов.
Ход игры: воспитатель показывает круги разного цвета и просит детей назвать их . Объясняет, за что отвечает каждый сигнал светофора.
Д/И «О ЧЕМ ГОВОРИТ СВЕТОФОР»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения, упражнять в выполнении правил.
Оборудование: светофор, автомобили разного значения. Дорожная разметка, куклы.
Ход игры: воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Д/И «НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ»
Цель: закрепить название наземного транспорта, продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функциям. Упражнять в действиях по сигналу.
Оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, круги четырех основных кругов.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки, уточняет название транспорта, раскладывает по группе разноцветные круги – гаражи автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. По команде «Поехали» автомобили двигаются, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.
Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»
Цель: закрепить знания о частях автомашины.
Оборудование: картинки автомашин с недостающими частями, части (руль, фары. Колеса, двери).
Ход игры: воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти соответствующую картинку и «починить» автомобиль.
Д/И «ЕСЛИ КТО – ТО ЗАБОЛЕЛ»
Цель: закрепит знания о профессиях врача и медсестры, вызвать врача скорой помощи можно, позвонив по номеру «03». Упражнять в умении формулировать вызов.
Оборудование: картинки «Врач у постели больного», машина скорой помощи, телефон. Кукла, кровать.
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить в каких случаях нужно вызвать врача на дом, дает образец вызова врача по телефону. Предлагает вызвать врача к кукле или мишке, предварительно поясняя. Что произошло с игрушкой (температура, сильный кашель
Д/И «НЕ БЕРИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.
Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда. обувь), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды, уточняет, почему дети не взяли с изображением лекарственных препаратов.
Д\И «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (ПРИБОРЫ)
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и др. Дети берут картинки, если с этим предметом можно играть, кладут рядом с куклой, если нет, то – в сундучок. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Оборудование: картинки с изображением повара, врача, продавца и предметов, необходимых для работы этих людей.
Ход игры: воспитатель показывает картинки людей разных профессий, уточняет названия этих профессий. Раздает детям предметные картинки и просит показать предметы, необходимые для труда этим людям. В ходе игры воспитатель уточняет названия профессий и орудий труда.
Д/И «НАЗОВИ ВИД СПОРТА ПО ПОКАЗУ»
Цель: закреплять представление о видах спорта. Продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.
Ход игры: сначала воспитатель, а потом ребенок показывает упражнение или движение, характерное для определенного вида спорта, остальные дети отгадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.
Д/И «Я ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ»
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.
Оборудование: картинки – проблемные ситуации опасного и безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми.
Ход игры: воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети.
Д/И «ПОКОРМИМ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.
Оборудование: игрушки – собака, кошка, карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь. Зерно).
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением корма. Дети угадывают, кто что ест. – Если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (люди). Что нужно делать для котенка? Как котенок просит есть? Как щенок просит есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; прав...
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа "Спички детям не игрушка"
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа....
Дидактические игры по основам безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста.
Эти игры помогут взрослым закрепить у детей навыки безопасного поведения во время прогулок, в общественных местах, в различных жизненных ситуациях....
Сюжетно- ролевая игра по основам безопасности и экологии "Азбука безопасности в природе"
Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведения в природе....
Основы антитеррористической безопасности в младшей группе
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.Задачи:-Довести до сознания детей,...
Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности Младшая группа №2
Закрепить с детьми правила безопасности жизнидеятельности в игровой форме....
Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности Младшая группа №2
Закрепить с детьми правила безопасности жизнедеятельности в игровой форме....