КВН по ПДД "Азбука улиц"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области
КВН по ПДД "Азбука улиц"
2019-2020г.
Цель: закрепление знаний детей и родителей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предварительная работа. Целевая прогулка за территорию детского сада. Отгадывание загадок о дорожных знаках. Чтение стихов, рассказов о правилах дорожного движения. Рассматривание сюжетных картинок на тему ПДД и составление рассказов по ним. Беседы на тему «Знаки на дорогах- наши верные друзья». Проигрывание в дидактические игры на тему ПДД. Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»; Конкурс детских рисунков и семейных книжек - малышек «Азбука улиц»»
Ход: (Звучит музыка) В зал входят дети и родители. Рассаживаются на места за столы на две команды.
Ведущая: - Здравствуйте дорогие ребята и родители! Уважаемые зрители!
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
И так безопасность наших детей в наших руках.
Детский сад, может помочь - дать знания нашим детям по безопасному поведению на дорогах, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только личным примером они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны, только на детские сады и родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять.
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!
Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».
В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители подготовительной группы команды:
- «Зеленый огонек» и «Красный огонек».
Ведущая: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть все справедливо.
- За каждый правильный ответ я будут выдавать машинки. Кто больше наберет машинок тот и победит.
Выходят двое детей.
1 реб. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Нам осень дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
- Ведущая: Начинаем наш КВН.
Я попрошу каждую команду посовещаться и выбрать капитана команды и представить его.
Ведущий: -
Первый конкурс «Разминка».
Взрослые отвечают на вопрос, а дети им помогают.
1. Вопрос команде «Зеленым»:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).
Вопрос команде «Красным»:
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).
2. Вопрос команде «Зеленым»:
- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).
Вопрос команде «Красным»:
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток).
3. Вопрос команде «Зеленым»
- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Вопрос команде «Красным»:
Место, на проезжей части дороги предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
4. Вопрос команде «Зеленым»:
Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Вопрос команде «Красным»:
Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
5. Вопрос команде «Зеленым»:
- Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
- Вопрос команде «Красным»:
Как перейти дорогу, если нет светофора?(посмотреть на лево, затем направо)
6. Вопрос команде «Зеленых»
Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).
Вопрос команде «Красных»
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
Ведущий:
Второй конкурс «Веселое автопульти»-
Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.), на которых, путешествовали сказочные герои.
Ведущий: Игра «Пешеходы»
Я показываю карточку — вы показываете действие Красный — приседают на корточки
Желтый — хлопаете в ладоши.
Зеленый — шагаем на месте
- Игра на внимание! Начали!!! (сначала дети, потом родители)
(Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.)
Третий конкурс –
Капитанов «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
-папина и мамина
- такси
-пожарная, скорая, спецмашины.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
- на сухой
- на мокрой
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
- перейти по пешеходному переходу
-быстро побежать
Дорогу можно переходить только на?
- черный
- мигающий свет
- зеленый свет
Для чего постовому нужен жезл?
- Отгонять мух
-приветствовать знакомых
-регулировать дорожное движение
Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.
- быстро побежишь
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
- в детском саду
-с 14 лет
-когда выйдешь на пенсию
(звучит музыка)
Четвертый конкурс «Черный ящик»
Капитан команды выбирает в черном ящике конверт разрезанным на несколько частей дорожным знаком.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗНАК»
Пятый конкурс «Водитель и пассажир» (игра – эстафета)
Воспитатель: Следующий конкурс – эстафета. Команды построятся в колонну по одному (родитель и ребенок). Обруч - это автомобиль, в обруче родитель, за обруч прицепляется ребенок. Он пассажир. Необходимо проехать до ориентира и обратно, и передать обруч следующей паре. Какая команда быстрее справится с заданием. Вам пригодятся ваше внимание, скорость, аккуратность.
6 конкурс «Сказочные ситуации».
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить одину машинку.
- Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только по пешеходному переходу или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять у вас (у родителей и детей) интервью «Закончи предложение»
« На сегодняшнем мероприятии я понял….»
«Особенно мне понравилось…» «Теперь я могу….»
«Было трудно….» «Я сумею….» «Когда я пойду домой….»
Ведущий: - Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания .
Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Наша встреча завершилась. Надеюсь, она была для вас интересна и полезна. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД, чтобы в пути у вас всегда горел зеленый свет.
Помните, что обучая, ребенка Правилам Безопасного поведения на дороге мы сохраняем ему жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...