развлечение Если хочешь быть здоров - правильно питайся
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Ефанова Наталья Тимофеевна

развлечение "Если хочещь быть здоров - правильно питайся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_den_otkr_dverey.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Если хочешь быть здоров - правильно питайся!»

Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
жизни человека. Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде,о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.


Материал: мячи красного, синего, зелёного, жёлтого цвета по количеству детей, муляжи овощей, фруктов, две кастрюли,  витамины А, В,С, Д (мячи красного, желтого, синего и зелёных цветов), рисунки - отгадки, два мольберта,  силуэты банок, шаблоны огурцов, зелёные восковые карандаши, кружки на каждого ребёнка красного, жёлтого, синего и зелёного цвета в карманах стульев.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

                     Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу …?

                     Ребята, что мы желаем?

Дети: Крепкого здоровья.

В.: При встрече люди издревне желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброе утро!», «Доброго здоровья!».

И наша встреча  сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем: «ДА!»

В.:  Ребята, а что значит быть здоровыми?

Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, купаться в море.

В.: Верно, закаляться, правильно питаться, делать зарядку.

       И мы нашу встречу начнём с зарядки. И гостей наших приглашаем к нам присоединиться.

(Зарядка по показу с детьми и родителями (законными представителями).

В.: Ребята, а ещё мы с вами поговорим о  вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
В.: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб. 
В.:: А животные питаются?
Дети: Да
В.: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Дети: Организм не получает питательные вещества.

В.: Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
В.: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

(Дети и родители (законные представители) читают стихи, а дети отгадывают про какой витамин).

Реб. Никогда не унываю

И  улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

В.: Ребята, этот витамин  нужен для зрения.

Род. Помни истину простую - лучше будет видеть тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(показывает мяч  красного цвета, на обратной стороне буква А).

В.: Ребята, какой это витамин?

Дети: Витамин «А». (Родитель (законный представитель) показывает букву на витамине).

В.: Правильно, витамин «А», его мы обозначим шариком красного цвета.

В.: Этот витамин  помогает работе сердца.

Род. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(показывает мяч  синего цвета, на обратной стороне буква В).

В.: Ребята, какой это витамин?

Дети: Витамин «В».

В.: Правильно, витамин «В», его мы обозначим шариком синего цвета.

В.: А этот витамин  делает наши ноги и руки крепкими.

Род. Рыбий жир всего полезней,

Хоть невкусный  - надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

(показывает мяч  зелёного цвета, на обратной стороне буква D).

В.: Ребята, какой это витамин?

Дети: Витамин «D».

В.: Правильно, витамин «D», его мы обозначим шариком зелёного цвета.

В.: Этот витамин укрепляет весь организм.

Род. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(показывает мяч  жёлтого цвета, на обратной стороне буква С).

В.: Ребята, какой это витамин?

Дети: Витамин «С».

В.: Правильно, витамин «С», его мы обозначим шариком жёлтого цвета.

В.: И я приглашаю вас поиграть. Возьмите себе один «витамин».

(дети берут мяч любого цвета, а родители (законные представители) распределяются по залу, и держат в руках свои витамины).

В.: И сейчас мы посмотрим, какой «витамин» быстрее соберётся.

     (игра «Чей кружок быстрее соберётся»)

В.:  Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет ?(Да)

 Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

В.: А сейчас мы проверим,  знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и сварить компот.

Игра – эстафета «Поварята».  Две команды и по сигналу отбирают одна команда овощи ( муляжи) для борща, а вторая команда - фрукты (муляжи) для компота.

В.: Молодцы, ребята. Правильно все выбрали, у нас получится вкусный борщ и полезный фруктовый компот.

А ещё ребята  приготовили  стихи о вкусной и здоровой пище.

Ребенок 1.

Пить люблю я молоко,

В нем и сила, и тепло.

Вместо колы, лимонада

Молоко пить чаще надо.

Ребенок 2.

День нужно с каши начинать:

Пшено, овсянка, рис и гречка…

Укроп, фасоль, горох конечно,

Их нужно в блюдах применять.

Ребенок 3.

Овощей есть нужно много:

Свеклу, редьку, кабачок,

Огурцы и помидоры,

И капусту, и лучок.

В.: Правильно ребята. А как на зиму можно сохранить овощи и фрукты?

Дети: варенье сварить, джем, компот сварить, заморозить, засолить.

В.: Молодцы!

Вот мы и посмотрим, как вы заготовите  на зиму витамины.

Игра-эстафета «Засолка огурцов». На листе бумаги силуэт трехлитровой банки, и шаблоны огурцов.

 По команде подбегают к мольберту, где прикреплен рисунок - силуэт банки, берут шаблон огурцов и обводят его в банке. Чья команда больше обведет, та и выиграла.

В.:  Молодцы, и заготовку на зиму сделали, и стихи рассказали, а теперь дастаньте из карманов стульев «витамины». Отгадайте мои загадки, и покажите,  какой витамин живёт в продукте.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

В.: Что это ребята?

Дети: Картошка.

В.: А какой витамин живёт в картошке?

Дети: Витамин «В».

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

В.: А какой витамин живёт в луке?

Дети: Витамин «С».

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа. (Чеснок)

Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стала-

На землю упало. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далекой Африки. (Апельсин)

Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

 С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан).

 В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

После каждой загадки  показывают отгадки.

В.:  Молодцы! Угадали все овощи и фрукты, и витамины в них поселили. Ребята. А кто же готовит нам вкусную и полезную еду?

Дети: Мамы, бабушки, повара.

В.: Конечно. И я приглашаю вас на весёлый флеш – моб «Повар – булочка».

В.: Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Желаем  вам расти крепкими, здоровыми.  





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация неделя здорового питания: "Если хочешь быть здоровым, правильно питайся"

Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ....

«Если хочешь быть здоров - правильно питайся!»

Сценарий мероприятия в старшей группе...

Программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

Формирование у обучающихся дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для организации полноценного здорового питания в дошкольных гр...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» (2 часть)

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» (2 часть)...

Проект Если хочешь быть здоров - правильно питайся

Сегодня существует проблема правильного питания детей  в семье. Из - за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запек...