Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего развития "Тили - бом, загорелся Кошкин дом"
учебно-методический материал по обж
Конспект ООД по пожарной безопасности
в группе раннего развития
Тема: Тили - бом, загорелся Кошкин дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
помощь родителям и педагогам | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по пожарной безопасности
в группе раннего развития
Тема: Тили - бом, загорелся Кошкин дом
Цель: способствовать формированию знаний детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем
Задачи:
- познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
- способствовать формированию представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о правилах пожарной безопасности
- Приобщать детей к культуре безопасности жизнедеятельности
- Расширять знаний о стихийных бедствиях и катастрофах
- знакомить детей со службами гражданской обороны, гражданской защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям
Материал: Игрушка кошка, иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность»
Ход занятия.
Воспитатель. Бывают ситуации, когда человек из-за несоблюдения правил безопасности (если играть со спичками может случиться пожар) или в следствии стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, ураган) человек попадает в беду. Эти ситуации называются – чрезвычайные ситуации. Когда такое случается к человеку на помощь спешат спасатели. Это – наши защитники, которые всегда готовы нас спасти.
Рассматривание альбома «Безопасность»
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит. (Е. Нестерова)
Физминутка
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке? (ответы детей)
Воспитатель. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки.
(Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).
Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.
Воспитатель. Дети, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).
- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)
- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)
-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!
- Кто помогал тушить кошке дом? Как их можно назвать?
- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)
- Покажи, Настя, как бежала курочка.
- А Саша покажет, как лошадка бежала.
- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.
- Затушили кошке дом!
Воспитатель. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).
- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.
Теперь ей негде жить.
- Дети, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки.
Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтобы в травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чек
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду зацвел
Чтоб флажек на доме был,
А за домом ежик жил
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строим мы высокий дом
Будет жить киска в нем!
Воспитатель выставляет игрушечный домик.
Воспитатель. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).
-Дети, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (соблюдать правила безопасности). Что нужно сделать, если беда случилась? Кто нам поможет при чрезвычайных ситуациях, когда мы попали в беду?
- Дети, помогите киске поселиться в домике.
Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"
Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...
Конспект НОД "Веселушки -топотушки"в группе раннего развития
задачи:помочь каждому ребенку идентифицировать себя с детским коллективом, формировать навыки коммуникативного принятия....
Конспект занятий по лепке в группе раннего развития.
Тема: «Колобок и его друзья»Область: Художественно –эстетическое развитие.Цель: 1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...
Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития
Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель: 1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение».
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение». Воспитатель Калашникова Н. С.Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке: учить с...
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение».
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития № 1 по теме: «У Зайки день рождение»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...