Путешествие в страну светофорию
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Щербакова Яна Витальевна
«Путешествие в страну Светофорию»
2-ая младшая группа
Цель:
- Способствовать развитию мышления.
- Закрепить цвета светофора.
-Закрепить знания о дорожных знаках, «пешеходный переход», «подземный переход», «регулировщик» , «автобусная остановка»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас по теме занятия.
- формировать знания детей о правилах дорожного движения.
- создать представление о дорожных знаках.
Развивающие:
- Развивать навыки работы с пособием «Кольца Луллия»
- Развивать речь , кругозор , познавательный интерес.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыкибезопасного поведения на дороге и бережное отношение к своей жизни. Не пренебрегать правилами дорожного движения.
Интеграция с образовательными областями:« Познавательное развитие» ,« Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .
Способы организации детей:
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Материалы и оборудование:
- Светофор.
- «Кольца Луллия»
- Игровое поле«Проезжая часть».
- Игрушечные машинки.
Ход занятия:
№ | ЭТАП | время | Методы,формы,приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей, речь детей |
1 | Вводная часть: | 3 мин. | Приветствие детей. (дети стоят рядом с воспитателем) Интригующий момент. | Воспитатель : Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга! Повернитесь друг к другу лицом , улыбнитесь и скажите «Доброе утро!» Посмотрите ребята, кто к нам пришел? (Незнайка) Появляется кукла . Незнайка:Я с друзьями переходил дорогу ,мы перепутали цвета светофора и чуть не попали в аварию. | Дети приветствуют друг друга , а затем присаживаются на свои стульчики. Слушают. Вступают в диалог. |
2 | Теоретическая часть. | 2 мин. | Незнайка : Я с друзьями переходил дорогу , мы перепутали цвета светофора и чуть не попали в аварию. Воспитатель : Как же так, ты не знаешь правил дорожного движения? Незнайка : Что-то я совсем запутался. Ребята, давайте вместе вспомним ,как нужно правильно переходить дорогу. Воспитатель : Ребята, вы каждый день переходите дорогу? | Ответы детей.( да) | |
3 | Игровая деятельность. | 5 мин. | Дидактическая игра « Улица полна неожиданностей» Эта игра научит детей правильно переходить дорогу по сигналам светофора и дорожным знакам. | Воспитатель : Для того , чтобы с вами не произошла такая же история ,как с Незнайкой и его друзьями, давайте поиграем в игру « Улица полна неожиданностей !» Правила игры: Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети должны объяснить ,что этот знак обозначает. Разыгрываем различные дорожные ситуации руководствуясь сигналами светофора. | Дети вовлекаются в игру. Отвечают на вопросы. Объясняют. |
4 | Теоретическая часть. | 3мин. | Отгадывание загадки. | Воспитатель : Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Незнайке показали , как нужно вести себя на дороге , чтоб не случилась беда. Незнайка , ты запомнил правила? Незнайка: Нет. Что- то у меня пока не получилось. Воспитатель : Тогда мы с ребятами тебе поможем. Правда , ребята ? Я буду загадывать загадки. Разноцветные кружки Светят друг за другом. Светят и моргают , людям помогают. ( Светофор) А кто мне скажет какими цветами горит светофор? ( Красный , жёлтый , зелёный ) На какой свет людям можно идти , а на какой стоять ? Ну , Незнайка , теперь ты запомнил ? Незнайка : Да ! Спасибо ребята ! | Ответы детей. |
5 | Практическая часть. | 2 мин. | Динамическая пауза. | Движенья полон город- Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят И там , где днём трамваи Звенят со всех сторон Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. Незнайка: Ребята , какие вы молодцы ! | Выполняют упражнения : Идут по кругу , останавливаются. Поднимают руки вверх. Сжимают руки в кулаках и разжимают. Опускают руки ,идут по кругу. Указательным пальцем «считают ворон» |
6 | Игровая деятельность. | 3 мин. | Игра « Назови дорожный знак» по методу «Кольца Луллия» | Воспитатель : А сейчас ребята вы покажите Незнайке для чего нужны дорожные знаки. Далее воспитатель предлагает для закрепления материала воспользоваться игрой – пособием «Кольца Луллия» | Дети знакомятся с пособием ,выполняя игровые задания. |
7 | Заключительная часть. | 2 мин. | Рефлексия. | Незнайка : Ребята , спасибо вам , что научили меня правилам дорожного движения! Но мне пора возвращаться домой , в свой город. До свидания ! Воспитатель : Скажите , вам понравилось наше сегодняшнее занятие ? Что понравилось больше всего ? | Дети прощаются с Незнайкой. Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...