Путешествие в страну светофорию
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Щербакова Яна Витальевна

 «Путешествие в страну Светофорию»

2-ая младшая группа

Цель:

- Способствовать развитию мышления.

- Закрепить цвета светофора.

-Закрепить знания о дорожных знаках, «пешеходный переход», «подземный переход», «регулировщик» , «автобусная остановка»

Задачи:

Образовательные:

   - обогащать словарный запас по теме занятия.

    - формировать знания детей о правилах дорожного движения.

    - создать представление о дорожных знаках.

Развивающие:

    - Развивать навыки работы с пособием «Кольца Луллия»

     - Развивать речь , кругозор , познавательный интерес.

    - Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

Воспитательные:

       - Воспитывать навыкибезопасного поведения на дороге и бережное отношение к своей жизни. Не пренебрегать правилами дорожного движения.

Интеграция с образовательными областями:« Познавательное развитие» ,« Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Способы организации детей:

   Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Материалы и оборудование:

- Светофор.

- «Кольца Луллия»

- Игровое поле«Проезжая часть».

- Игрушечные машинки.

Ход занятия:

 №

ЭТАП

время

Методы,формы,приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей,

речь детей

1

Вводная часть:

3 мин.

Приветствие детей.

(дети стоят рядом с воспитателем)

Интригующий момент.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга! Повернитесь друг к другу лицом , улыбнитесь и скажите «Доброе утро!»

Посмотрите ребята, кто к нам пришел? (Незнайка)

Появляется кукла .

Незнайка:Я с друзьями переходил дорогу ,мы перепутали цвета светофора и чуть не  попали в аварию.  

Дети приветствуют друг друга , а затем присаживаются на свои стульчики.

Слушают. Вступают в диалог.

2

Теоретическая часть.

2 мин.

Незнайка : Я с друзьями переходил дорогу , мы перепутали цвета светофора и чуть не попали в аварию.

Воспитатель :

Как же так, ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка : Что-то я совсем запутался. Ребята, давайте вместе вспомним ,как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, вы каждый день переходите дорогу?

Ответы детей.( да)

3

Игровая деятельность.

5 мин.

Дидактическая игра « Улица полна неожиданностей»

Эта игра научит детей правильно переходить дорогу по сигналам светофора и дорожным знакам.

Воспитатель : Для того , чтобы с вами не произошла такая же история ,как с Незнайкой и его друзьями,  давайте поиграем в игру « Улица полна неожиданностей !»

Правила игры:

Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети должны объяснить ,что этот знак обозначает. Разыгрываем различные дорожные ситуации руководствуясь сигналами светофора.

Дети вовлекаются в игру. Отвечают на вопросы.

Объясняют.

4

Теоретическая часть.

3мин.

Отгадывание загадки.

Воспитатель : Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Незнайке показали , как нужно вести себя на дороге , чтоб не случилась беда. Незнайка , ты запомнил правила?

Незнайка: Нет. Что- то у меня пока не получилось.

Воспитатель : Тогда мы с ребятами тебе поможем. Правда , ребята ? Я буду загадывать загадки.

Разноцветные кружки

Светят друг за другом.

Светят и моргают , людям помогают. ( Светофор)

А кто мне скажет какими цветами горит светофор? ( Красный , жёлтый , зелёный )

На какой свет людям можно идти , а на какой стоять ?

Ну , Незнайка , теперь ты запомнил ?

Незнайка : Да ! Спасибо ребята !

Ответы детей.

5

Практическая часть.

2 мин.

Динамическая пауза.

Движенья полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят

И там , где днём трамваи

Звенят со всех сторон

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Незнайка: Ребята , какие вы молодцы !

Выполняют упражнения :

Идут по кругу , останавливаются. Поднимают руки вверх.

Сжимают руки в кулаках и разжимают.

Опускают руки ,идут по кругу.

Указательным пальцем «считают ворон»

6

Игровая деятельность.

3 мин.

Игра « Назови дорожный знак» по

методу «Кольца Луллия»

Воспитатель : А сейчас ребята вы покажите Незнайке для чего нужны дорожные знаки.

Далее воспитатель предлагает  для закрепления материала воспользоваться игрой – пособием  «Кольца Луллия»

Дети знакомятся с пособием ,выполняя игровые задания.

7

Заключительная часть.

2 мин.

Рефлексия.

Незнайка : Ребята , спасибо вам , что научили меня  правилам дорожного движения! Но мне пора возвращаться домой  , в свой город. До свидания !

Воспитатель : Скажите , вам понравилось наше сегодняшнее занятие ? Что понравилось больше всего ?

Дети прощаются с Незнайкой.

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...