Паспорт детского проекта "Как создать компьютерную игру"
проект по обж (подготовительная группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Исследовательская работа «Как создать компьютерную игру?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Секция «Мир техники»

Направление «Умные машины»

Исследовательская работа

«Как создать компьютерную игру?»

Автор:  Скабин Марат Евгеньевич

воспитанник

подготовительной к школе группы № 11

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Руководитель: Зюбина Наталья Ивановна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск2021г.

Исследовательская работа «Как создать компьютерную игру?»

Скабин М.Е.

Югорск, МАДОУ «Детский сад «Снегурочка», подготовительная группа №11

Аннотация

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. Современные дети не представляют свою жизнь без компьютерной игры.Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют яркий соревновательный характер. Любая деятельность более интересна детям, если она организована в форме игры, тем более компьютерной. Специфика компьютерных игр заключается в том, что дети должны самостоятельно найти способы решения какого-либо задания. Взаимодействуя с компьютером, открывая его возможности, дети овладевают новыми формами общения, расширяют границы познаваемого мира.  А если игра создана самим ребенком, она увлекает их еще сильнее.

Данная работа посвящена изучению технологии создания компьютерной игры, в ходе работы рассматриваются популярные программы для создания компьютерных игр, дается их сравнительная характеристика. Автор обозначает основные категории и жанры компьютерных игр, определяет область знаний для содержания игры.

Цель работы: создание обучающей компьютерной игры.

Гипотеза:каждый ребенок, изучив подходящую по возрасту программу для создания компьютерной игры, и используя свои знания в любой области, может поделиться ими посредством самостоятельно созданной обучающей игры.

Объект исследования - обучающая компьютерная игра.

Предмет исследования- технология создания обучающей компьютерной игры.

Методы и приемы, которые использовались в работе:сбор и изучение полученной информации, беседа, опрос, консультация родителей, сравнительный анализ результатов, практическая работа

Выводы:в результате исследования была получена новая информация о видах компьютерных игр, о программах для их разработки.В ходе работы изучена технология создания компьютерной игры, выбрана и освоена программа для ее создания. Была разработана модель, с помощью которой возможно определить этапы создания игры, их последовательность. Цель проекта достигнута, автору удалось самостоятельно создать обучающую компьютерную игру для дошкольников. Озвученная ранее гипотеза (каждый ребенок, изучив подходящую по возрасту программу для создания компьютерной игры, и используя свои знания в любой области, может поделиться ими посредством самостоятельно созданной обучающей игры) подтверждена.

Исследовательская работа «Как создать компьютерную игру?»

Скабин М.Е.

Югорск, МАДОУ «Детский сад «Снегурочка», подготовительная группа №11

План исследований

Введение (обоснование актуальности)

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. В настоящее время дети, как и их родители, очень уверенно ориентируются в мире цифровых технологий, компьютерных игр, различных прикладных приложений и гаджетов.На замену книжному шкафу пришли электронные библиотеки и аудиокниги, а вместо простых конструкторов дети увлечены робототехникой и Lego-конструированием.

Системе образования уже недостаточно только информационной и обучающей функций. Потребности современного общества располагают к внедрению развивающих и ориентированных на личность технологий. Многое зависит от подачи материала. Простая подача новых знаний уже кажется однообразной и неинтересной. Зачастую что-то кажется нам скучным только потому, что мы не приемлем форму, в которой нам подается что-то новое.

Современные дети не представляют свою жизнь без компьютерной игры. Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют яркий соревновательный характер. Любая деятельность более интересна детям, если она организована в форме игры, тем более компьютерной. Специфика компьютерных игр заключается в том, что дети должны самостоятельно найти способы решения какого-либо задания. Взаимодействуя с компьютером, открывая его возможности, дети овладевают новыми формами общения, расширяют границы познаваемого мира.  А если игра создана самим ребенком, она увлекает их еще сильнее.

Использование интерактивного формата обучения помогает педагогу увлечь детей, замотивировать их на активное участие, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний.

Привлечение к созданию обучающих игр тех детей, которые обладают знаниями по заданной тематике, пробуждает интерес к новым знаниям у их сверстников и мотивирует применять свой собственный накопленный опыт для создания аналогичных проектов.

Проблема:современные дети увлечены компьютерными играми, освоили разные виды игр, но не задумываются над тем, где они могут применить свой накопленный опыт.

Гипотеза:каждый ребенок, изучив подходящую по возрасту программу для создания компьютерной игры, и используя свои знания в любой области, может поделиться ими посредством самостоятельно созданной обучающей игры.

Объект исследования - обучающая компьютерная игра.

Предмет исследования – технология создания обучающей компьютерной игры.

Цель: создание обучающей компьютерной игры.

Задачи:

  1. Собрать информацию о жанрах компьютерных игр.
  2. Выбрать наиболее подходящий жанр для ведения диалога с обучающимися.
  3. Рассмотреть технологии создания компьютерной игры.
  4. Сравнить и выбрать для себя программу для создания игр.
  5. Изучить выбранную программу для создания игры.
  6. Определить область знаний, которыми хотелось бы поделиться.
  7. Собрать материалы по выбранной области знаний.
  8. Разработать модель «Алгоритм создания игры».
  9. Самостоятельно создать компьютерную игру.

Основная часть (литературный обзор, методы и исследования)

Современные дети любят играть в компьютерные игры. В нашей группе дети часто обсуждают, в какие игры с помощью планшета или телефона они играли дома, обсуждают героев, рассказывают о своих успехах в этих играх. Но мы всегда задумываемся, есть ли польза от компьютерных игр и что они собой представляют?

Некоторые ребята нашей группы занимаются в кружке робототехники. Данные занятия позволяют ребенку проявить конструктивные и творческие способности. В подготовительной группе на кружке робототехники дети используют уже программируемые конструкторы нового поколения LEGO-WеDо 2.0. они позволяют собирать и программировать LEGO-модели с помощью планшета и специальной программы. Это тоже похоже на увлекательную игру, в которой правила задает сам ребенок(Приложение 1. Фото 1,2).

Было решено выяснить, можно ли самостоятельно, используя уже накопленные знания и свои творческие способности, создать свою увлекательную компьютерную игру, которая может чему-то научить.

Работа началась со сбора информации (Приложение 1. Фото 3,4). Был проведен теоретический анализ печатных и электронных источников информации, который показал, что все игры можно разделить на игры развлекательного характера, обучающие и развивающие. К развлекательнымиграм относится масса негативных отзывов со стороны родителей и педагогов. Однако, это самая популярная категория игр для дошкольников. Мы рассмотрели основные жанры:

Шутер – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия.

Файтинг – поединки двух и более противников с применением рукопашногобоя.

Аркада – игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.

Симулятор – основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области

Стратегия –игра, требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции.

Квест –игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

К двум последним типам (обучающим и развивающим) у взрослых более лояльное отношение, поскольку они дают детям большое количество новых знаний в очень занимательной форме.

Развивающие игры – это компьютерные программы так называемого «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. Головоломки и настольные игры – компьютерная реализация настольных игр, например, шахматы, карты, шашки, «Монополия» и другие.

Обучающие игры – к ним относятся игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.

Такие игры самые полезные для детей, поскольку развивают логическое мышление. Самым маленьким они дают возможность раньше научиться считать, читать и писать.

Итак, обозначив основные категории и жанры компьютерных игр, можно отметить, что, несмотря на неоднозначность в их оценках, нельзя отрицать и их пользу. Компьютер пробуждает интерес к учебному процессу, поднимает его эффективность, а также способствует всестороннему развитию ребенка.

Далее мы выяснили, что в современном мире существуют различные программы для создания игр.  Мы рассмотрели:

-очень популярную сегодня офисную программу Power Point;

- известную среди начинающих дизайнеров игр платформу Unity;

- схожую с известной нам платформой LEGOWeDo 2.0 – Scratch.

Проанализировав полученную информацию, приступили к практической работе: полученную информацию систематизировали в картотеку, которая представлена в виде морфологической таблицы(Приложение 1. Фото 5, 6). Объекты представлены в таблице по следующему принципу: программы для создания игр – их отличительные признаки. В таблице представлены программы PowerPoint, Scratch, и Unity.Распределив информацию, узнали, что каждая программа имеет определенные принципы создания игры.

Программа Power Point предполагает продумать форму самой игры, её правила, последовательность и содержание. В ней можно создать рабочие кнопки, подобрать картинки для слайдов интерактивной игры, добавить анимацию и различные эффекты к кнопкам.

Unity – это среда для разработки игр. Но для создания самой простой реалистичной игры необходимо знание хотя бы одного из языков программирования. Этот вариант не подходит для детей дошкольного возраста.

Основа Scratch – разноцветные блоки. С их помощью картинки оживают, двигаются, говорят. Создаваемые образы увлекают детей.Среда Scratch располагает всеми возможностями для  самостоятельного создания компьютерных игр. При создании скриптов на данной платформе не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, чтонесомненно, может заинтересовать детей дошкольного возраста.Сравнительный анализ программ показал, что среда Scratchявляется наиболее подходящей для дошкольников. Эта программа и была выбрана для создания обучающей игры (Приложение 2. Таблица 1).

Следующим шагом стало изучение теоретических и практических основ выбранной программы. Экспериментирование с различными блоками программы, выбор сцены и персонажей, диалогов, дает возможность создать индивидуальную разработку (Приложение 2. Фото 1). В ходе изучения был разработан процесс создания игры. Он представлен в модели «Алгоритм создания компьютерной игры»(Приложение 2. Фото 2, 3).В данной модели разработан пошаговый алгоритм создания игры.Вначале нужно выбрать программу для создания игры, затем определить цель, форму, содержание и правила. Далее выбираются объекты, добавляются их действия, звуковые эффекты и анимация. Модель стала основой для разработкикомпьютерной обучающей игры «Мир планет и материков».Подтверждением гипотезы стала обучающая компьютерная игра «Мир планет и материков» (Приложение 6). Автор самостоятельно придумал форму и содержание игры, ее правила. Игра разработана в программе для юных программистов Scratch, она содержит познавательную информацию и небольшие интерактивные тесты для детей. Игра содержит звуковые эффекты, управлять игрой можно с помощью клавиатуры.

             Игра была представлена и апробирована в подготовительной группе № 11 детского сада «Снегурочка». Дополнительно был предложен небольшой тест, для выяснения интереса к разным способам получения новой информации (Приложение 4).


Заключение

В результате исследования была получена новая информация о жанрах компьютерных игр, о программах для их разработки.В ходе работы была изучена технология создания компьютерной игры, выбрана и освоена программа для ее создания. Была разработана модель, с помощью которой мы смогли определить этапы создания игры, их последовательность.В процессе исследовательской деятельности были усвоены разные способы получения информации, реализована возможность действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом и определять алгоритм собственной деятельности.

Цель проекта достигнута, автору удалось самостоятельно создать обучающую компьютерную игру для дошкольников.

Озвученная ранее гипотеза (каждый ребенок, изучив подходящую по возрасту программу для создания компьютерной игры, и используя свои знания в любой области, может поделиться ими посредством самостоятельно созданной обучающей игры) подтверждена.

Так, используя навыки работы в приложении LegoWeDo 2.0, приобретенные на кружке «Робототехника» в детском саду, а также знания из интересующих автора областей (Космос, География), ребенок может самостоятельно создать обучающую компьютерную игру для дошкольников.

Автор не только поделился интересной информацией в увлекательной форме и получил обратную связь в форме игры, но и собственным примером замотивировал детей реализовывать свои творческие способности при помощи занимательной платформы Scratch.

Проведенный среди детей подготовительной к школе группы опрос показал, что такая подача обучающего материала им очень интересна (Приложение 5). Соревновательный момент и возможность в игровой форме проявить свои способности мотивирует детей к усвоению новых знаний.

Автор, используя Scratch, научился выбирать интересные для себя направления работы, формулировать свои идеи, воплощать их в жизнь и делиться результатами. И на этом его работа ещё не закончена. В этом году автор и его одногруппники идут в 1 класс, им еще очень многое предстоит узнать. За кажущейся простотой Scratch скрываются возможности, которые можно будет использовать и в школе при подготовке различных проектов и презентаций.  

Список литературы

  1. Голиков Д. В., Голиков А. Д. Книга юных программистов на Scratch. — SmashWords, 2013.
  2. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python «Программирование для детей»/К. Вордерман, Дж.Вудкок, Ш.Макаманус и др.; пер. с англ.С.Ломакин. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2015.
  3. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков// Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 10-19.
  4. «Ранее обучение программированию в среде Scratch», В.Г. Рындак, В.О. Джинжер, Л.В. Денисова.
  5. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А.  Сидорчук.– Ульяновск, 2010.
  6. Сидорчук Т.А «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми

способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015.

Интернет - ресурсы

1. Азбука Роботландии. https://robotlandia.ru/abc5/0101.htm

              2. Викепедия.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Скретч          

3.Гуляева А. Scratch- язык программирования для детей. ttps://apptractor.ru/develop/coding/scratch-yazyik-programmirovaniya-dlya-detey.html  

4. Мистер Ум.Scratch программирование для детей. https://www.misterum.ru/nash-blog/scratch-programmirovanie-dlya-detey/

5.Официальный сайт проекта Scratch. http://scratch.mit.edu/ -

6. Scratch для детей. Самоучитель по программированию / Мажед, Маржи; пер. с англ. М. Гескиной и С. Таскаевой - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 288 с.https://ru.pdfdrive.com/-e185801722.html

7. Онлайн - школа программирования для детей:Создаём компьютерные игры в Scratch.https://smartorica.com/programmirovanie-dlya-detey-scratch


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Компьютерные игры в детском саду и в семье

Компьютер – предмет, который неодолимо притягивает внимание ребенка. Дети растут и познают окружающий мир. Познают чаще всего неосознанно, на основе эмоций, ярких впечатлений и игровых моментов....

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»

В представленной консультации акцентируется внимание родителей на возможные проблемы, возникающие у детей при работе с компьютером.Даются рекомендации, при помощи которых ребенок будет познавать компь...

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Компьютер дома – это уже не роскошь, а необход...

Детский исследовательский проект "Компьютерные игры - польза или вред?"

Цель моего проекта:Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.Задачи:1. Расширить представления детей о компьютере.2. Выяснить, чем ...