Паспорт детского проекта "Компьютерные игры: за и против"
проект по обж (старшая группа)

Зюбина Наталья Ивановна

 

Детский исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sayta.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

        

Проектная работа

«Компьютерные игры – вред или польза?»

Авторы:  воспитанники

старшей группы № 11

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Руководитель: Зюбина Наталья Ивановна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск  2019 г.

Введение

Актуальность.

Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы  родились и растем в мире, где компьютер, такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Компьютеры игры стали частью детской  жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Но часто мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Проблема: вред или пользу приносят компьютерные игры?

Цель: разработка правил информационной безопасности.

Задачи:

  1. Собрать информацию о компьютерных играх.
  2.  Рассмотреть различные виды компьютерных игр.
  3.  Составить модель  «Положительные и отрицательные стороны компьютерных игр».
  4. Разработать памятку «Правила информационной безопасности».

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Анализ полученной информации, беседа, опрос, наблюдение, игра, экспериментирование, консультация родителей,  анализ результатов.

Тип проекта:

1. По количеству участников - групповой;

2. По направленности: нормативный,

3. По контингенту: 5- 6 лет;

4. По продолжительности: краткосрочный

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: памятка «Правила информационной безопасности».

                                                     Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

В нашей группе дети часто обсуждают, в какие игры с помощью планшета или телефона они играли дома, обсуждают героев, рассказывают о своих успехах в этих играх. Однако многим детям родители не разрешают играть в компьютерные игры, они объясняют детям, что это вредно, такая игра ничему не учит и только отнимает время у ребенка. Мы решили выяснить, правы ли эти родители, вред или пользу приносят детям компьютерные игры.  

Сбор копилки.

Решение проблемы мы начали со сбора информации. Читали и рассказывали в группе о компьютерных играх, их видах. Рассматривали и анализировали схемы о вреде и пользе компьютерных игр. С помощью родителей мы собрали информационную копилку по теме проекта. В копилку вошли: различные компьютерные игры, справочная информация, схемы и зарисовки, сделанные с помощью родителей. (Приложение 1, фото 1). Мы рассматривали и обсуждали объекты копилки, провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации, выяснили, что в современном мире существуют  разные виды игр, они отличаются определенными признаками.  В зависимости от этих признаков игра несет в себе различную функцию,  эти признаки определяют ее вид, и воздействие на играющего человека. Мы проводили различные эксперименты. В ходе экспериментов мы выяснили, что сюжет игры должен быть понятным, соответствовать возрасту, что за время одной компьютерной игры можно сделать много интересных дел, что игры должны учить нас чему-то новому.

Картотека.

Проанализировав полученную информацию, приступили к практической работе: объекты копилки систематизировали в картотеку, которая представлена в виде морфологической таблицы. Объекты представлены в таблице по следующему принципу: виды игр – их отличительные признаки (Приложение 1, фото 2). В морфотаблице представлены следующие виды игр – военные стратегии, аркады, обучающие игры, головоломки. Все эти виды одежды были рассмотрены по признакам: сюжет игры, цель, герои, их действия, место действия, обучающая информация. Распределив  картотеку, мы узнали, что каждый вид игры имеет определенную цель, остальные признаки присутствуют не у всех видов игр.  

Модель.

Проанализировав информацию картотеки, а также полученные в ходе проектной работы знания систематизировали. У нас получилась модель «Положительные и отрицательные стороны компьютерной игры». В данной модели представлены схемами представлено положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на человека. Модель стала основой для разработки правил информационной безопасности.. (Приложение 1, фото 3).

Продукт.

Продуктом проектной работы стала памятка «Правила безопасной электронной игры» (Приложение 1, фото 4, 5). Дети сами придумали  знаки, схематически отображающие смысл правил. Знак «Взрослый и ребенок» - означает, что сюжет игры должен соответствовать возрасту играющего. Знак «Часы» - означает, что время игры должно быть ограничено, не более 30 минут в день. Знак «Летающая тарелка и обычный дом с деревом» - означает, виртуальный и реальный мир, предупреждает о зависимости от игры. Знак «Книга» - означает, что игра должна развивать, нести в себе новые знания. Последний знак «Мужчина и женщина» - означает, что ребенок при игре всегда должен советоваться со взрослыми, родителями, опираться на их знания. Эти правила позволяют играть в компьютерные игры без вреда для детского здоровья.

Презентация.

Проектная работа была представлена воспитанникам группы № 12. (Приложение1, фото 6). Во время презентации участники проекта рассказали детям о своей работе, познакомили с видами компьютерных игр, их отличительными признаками, представили модель и рассказали о правилах безопасной электронной игры, подарили детям памятку с этими правилами.

Заключение

Таким образом, цель проекта достигнута, нам удалось разработать правила безопасной электронной игры. В результате нашего исследования мы получили новую информацию о видах компьютерных игр, выявили отличительные  признаки каждого вида, выделив наиболее значимые для развития, здоровья и безопасности человека. Была разработана  модель, с помощью  которой мы смогли выделить и разработать правила безопасной игры. В процессе проектной деятельности были усвоены разные способы получения информации, реализована возможность действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом и определять алгоритм собственной деятельности. В ходе проекта были созданы условия для развития проектной деятельности нормативного типа. Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой:

 В дальнейшем планируем, провести исследование об использование компьютера как самого совершенного информационного средства. 

Список литературы

  1. Андриянова, Т. Н. Учимся системно думать: сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников / Т. Н. Андриянова, И.  Я.  Гуткович, О. Н.  Самойлова ; под общ.ред. Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001.
  2. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А.  Сидорчук.– Ульяновск, 2010.
  3. Сидорчук  Т.А «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми

способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт детского сада «Золотой ключик» п Игрим Березовского района , ХМАО

Экологический паспорт детского сада «Золотой ключик» п Игрим   Березовского   района , ХМАО...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Беседа с родителями в детском саду. Мультфильмы. За и против

Сегодня мультфильмы для детей стали чем-то вроде игрушки или книги. И они формирует душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Дети сами еще не способна разобраться с таким потоком инф...

ДЭП Выставка детского рисунка "Плохие поступки людей против природы"

Выставка детского рисунка "Плохие поступки людей против природы". Дети группы Щелкунчик попробовали через рисунок ответить на такой вопрос "Какие поступки людей приводят к гибели живого...

Консультация для родителей "Детская ложь з-а и против"

Материалл познакомит родителей с некоторыми аспектами воспитания детей младшего дошкольного возраста...

Паспорт детского проекта "Как создать компьютерную игру"

Исследовательская работа «Как создать компьютерную игру?»...