"Оказание первой помощи "
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
Тема «Оказание первой помощи»
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закрепить основные правила безопасного поведения в быту. Познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Материал: аптечка с набором медикаментов, карточки с картинками оказания первой помощи.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Вы бережёте своё здоровье?
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
Практические задания для детей: (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника больницы):
- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (103)
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Для этого необходима аптечка, рассмотрим ее.
Беседа о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
Задание на закрепление: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Запомните, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки, таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец».
В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
1.Сказать взрослому.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
-Молодцы.
Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
- Ребята, что нужно сделать в этом случае?
«Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
- Почему вы выбрали этот предмет?
- Как его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1.Сказать взрослым.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Следующая ситуация:
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из носа.
1.Сказать взрослым
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
Проведение Физминутки..
- А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!!!
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог.
1.Сказать взрослым.
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
Рефлексия деятельности
- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
- Пожелайте друг другу здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovesberegayushchey.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Тема «Оказание первой помощи»
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закрепить основные правила безопасного поведения в быту. Познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Материал: аптечка с набором медикаментов, карточки с картинками оказания первой помощи.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Вы бережёте своё здоровье?
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
Практические задания для детей: (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника больницы):
- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (103)
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Для этого необходима аптечка, рассмотрим ее.
Беседа о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
Задание на закрепление: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Запомните, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки, таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец».
В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
1.Сказать взрослому.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
-Молодцы.
Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
- Ребята, что нужно сделать в этом случае?
«Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
- Почему вы выбрали этот предмет?
- Как его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1.Сказать взрослым.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Следующая ситуация:
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из носа.
1.Сказать взрослым
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
Проведение Физминутки..
- А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!!!
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог.
1.Сказать взрослым.
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
Рефлексия деятельности
- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
- Пожелайте друг другу здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой помощи при зимних травмах
Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой....
Занятие в подготовительной группе "Оказание первой помощи"
ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным приёмам оказания первой помощи....
Консультация "Оказание первой помощи детям, получившим обморожения"
Оказание первой помощи детям, получившим обморожения...
Консультация "Оказание первой помощи"
Консультация для инструкторов по плаванию и родителей в оказании первой помощи. Что делать если вода попала в ухо или если ребёнок захлебнулся водой....
Оказание первой помощи терпящему бедствие на воде.
Безопасность детей во время занятий плаванием во многом зависит от взрослых. Их прямая обязанность – ограждать детей от возможных неблагоприятных случайностей на воде. Об оказании первой помощи необхо...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»
Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...