| Вводная часть |
| Воспитатель приглашает детей в зал, беседует с детьми
| В-ль: Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко! Я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
| Дети выстраиваются полукругом, соприкасаются ладошками, смотрят друг на друга с улыбкой, встают лицом к гостям |
| Мотивация на деятельность |
| Сюрпризный момент: В-ль беседует с детьми, загадывает загадку
Звучит звонок телефона (аудиозапись)
| В-ль: Ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Послушайте загадку: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - …(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК) Звучит звонок телефона (аудиозапись) В-ль: ребята, нам звонят ПДДешки из страны Пддейка, сейчас я подключу экран, чтоб нам их хорошо было слышно и видно. |
|
| Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) |
| Включаю видеозапись.
Логоритмика.
| ПДДшки: Ребята, нужно срочно помочь жителям страны «Дорожных знаков». У них случилось несчастье, злая волшебница Миринда все заколдовала. В стране начались большие беспорядки, движение парализовано во всем городе. Ребята, жителям страны нужна ваша помощь!
В-ль: ребята, вы готовы помочь жителям страны «Дорожных знаков»?...(Да) ПДДшки: да-да, давайте поспешим. Жители страны «Дорожных знаков» очень надеются на вашу помощь. В-ль: тогда отправляемся в путь.
В город чудный мы шагаем Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали В город быстро мы попали | Идут маршевым шагом
Идут топающим шагом
Идут на носках
Бегут на носочках |
В-ль: вот мы и пришли в страну «Дорожных знаков», пора браться за работу.
| Дети смотрят на экран, слушают, отвечают на вопрос
Дети маршируют, идут топающим шагом, идут и бегут на носочках |
| Практическая работа |
| Первая станция Работа с макетами (воспитатель предлагает исправить ошибки на макетах, подсказывает, задает индивидуальные вопросы.
Логоритмика.
Вторая станция Д/И «Собери дорожный знак» (задание выполняется на столах, где разложены элементы дорожных знаков) | Идут маршевым шагом
Идут топающим шагом
Идут на носках
Бегут на носочках |
В-ль беседует с ребенком, задает вопросы.
Логоритмика.
Третья станция Д/И «Расставь дорожные знаки»
| В-ль: ребята, посмотрите, на улицах города перепутаны все дорожные знаки. Нужно нам навести порядок и расставить все знаки на место.
ПДДешки хлопают в ладоши: ура! Отлично, на перекрестках в городе наведен порядок!
В-ль: молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
В город чудный мы шагаем Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали В город быстро мы попали | Идут маршевым шагом
Идут топающим шагом
Идут на носках
Бегут на носочках |
В-ль: злая волшебница Миринда и здесь на вредничала и разделила все дорожные знаки на части. Вам необходимо собрать их из частей и назвать.
ПДДшки: молодцы ребята и с этим вы справились. Ура!
Выходит ребенок- дорожный знак и плачет. В-ль: здравствуй, ты кто? Почему плачешь? Дорожный знак: Я – дорожный знак. И меня заколдовали! В-ль: Какой ты дорожный знак? Дорожный знак: Не знаю! (плачет) В-ль: Это же невозможно! Ты должен знать, как называешься! Дорожный знак: раньше знал, а теперь не знаю! Ребята, помогите вспомнить! В-ль: Что мы должны для этого сделать? Дорожный знак: Отгадайте загадку! Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
ПДДшки: отлично справились, вы помогли дорожному знаку!
В-ль: отправляемся дальше.
В город чудный мы шагаем Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали В город быстро мы попали | Идут маршевым шагом
Идут топающим шагом
Идут на носках
Бегут на носочках |
В-ль: вот мы с вами и дошли до школы. На школьной доске висит плакат «Дорожные знаки», но что-то с этим плакатом не так, есть названия групп дорожных знаков, но сами знаки отсутствуют. Наверно все знаки пропали. Посмотрите вокруг, может быть, вы их увидите? Вот и дорожные знаки, теперь их нужно приклеить на место: - предупреждающие знаки - запрещающие знаки - знаки приоритета - знаки сервиса
В-ль: вот мы и навели порядок в стране «Дорожных знаков», пора нам отправляться обратно в детский сад. Давайте вместе скажем волшебные слова: Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть.
| Дети выполняют задание: на столе три макета дорог с неправильно расположенными дорожными знаками. Дети переставляют дорожные знаки так, чтоб они соответствовали ПДД
Дети маршируют, идут топающим шагом, идут и бегут на носочках
Дети выполняют задание: собирают из частей дорожные знаки, определяют их название, назначение и к какой группе относятся
Слушают, отгадывают загадку
Дети маршируют, идут топающим шагом, идут и бегут на носочках
Дети находят и приносят дорожные знаки. Под руководством воспитателя прикрепляют их на место.
Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют действия по тексту. |
| Открытый выход из деятельности. Рефлексия |
| Воспитатель обращает внимание детей на экран
Рефлексия:
Выступление агитбригады «Ромашки»
Самооценка детей
| В-ль: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте послушаем, нам что-то ПДДешки хотят сказать
ПДДшки: ребята, жители страны «Дорожных знаков» благодарят вас за помощь. Вы очень им помогли! Теперь нам пора с вами прощаться, до скорых встреч. До свидания!
В-ль: ребята, вы сегодня молоды, скажите: - Понравилось вам занятие? - Как вы думаете, помогли мы жителям страны «Дорожных знаков»? - Чем помогли? - Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? - ребята, а как выдумаете, наши гости соблюдают правила дорожного движения? Давайте мы с вами им их немножечко напомним.
В-ль: Помни! На дорогах трудностей так много. Помни! На дорогах тысячи машин. Помни! Переходов много на дороге. Помни! Эти правила учи! Ребенок: Мы призываем каждого гражданина Азбуку дороги с детства знать. Правила дорожные строго соблюдать!
Дети выходят с буквами: С – соблюдайте! Т – требования! О – осторожного! П – передвижения!
Воспитатель: Сумейте вовремя сказать себе «Стоп», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности! 1й ребенок: СТОП! – когда вы решили идти на красный сигнал светофора! 2й ребенок: СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом! 3й ребенок: СТОП! – когда играете на проезжей части! 4й ребенок: СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения! Все вместе: Правила! Правила! Правила! Правила! Инспекция безопасности не зря их составила! Дети по очереди: Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте! В книгах, по радио, на интернет-сайте! Много информации полезной и важной. Каждому из вас пригодится однажды!
В-ль: ребята, а теперь я предлагаю вам оценить себя, как вы работали на занятии. Выберите смайлик подходящего цвета: красный – плохо занимались; желтый-хорошо, но мог лучше; зеленый – отлично. В-ль: давайте покажем нашим гостям, как вы себя оценили и попрощаемся с ними. | Дети слушают, прощаются с ПДДешками
Выступление агитбригады
Дети с помощью разноцветных смайликов оценивают свою работу на занятии. Прощаются.
|