Консультация для родителей «ДОШКОЛЬНИК И ИНТЕРНЕТ»
консультация по обж

Колесникова Яна Николаевна

Мы давно уже не видим, чтобы на улице дети играли  в классики,  прыгали через резиночку… Не знают наши дети игру «Казаки – разбойники». А, может дети сегодня другие? И не нужны им примитивные мячики и пирамидки, а нужны современные технологии прямо с пелёнок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ДОШКОЛЬНИК И   ИНТЕРНЕТ»

       Мы давно уже не видим, чтобы на улице дети играли  в классики,  прыгали через резиночку… Не знают наши дети игру «Казаки – разбойники». А, может дети сегодня другие? И не нужны им примитивные мячики и пирамидки, а нужны современные технологии прямо с пелёнок?

       Психологи говорят, что эволюция так не скачет, огромных различий между детьми и родителями нет.  Ребёнок должен пройти все этапы развития, и основной для дошкольного возраста – игра. Если ребёнок не умеет играть в реальности, это весьма опасно для будущего. Дети сейчас просто вырастают на гаджетах. Играют, общаются, приобретая круг знакомых в интернете, даже ведут свои блоги. А ведь там весьма идеализированное представление о жизни. В компьютерной игре проще самоутвердиться. Например, можно каждый день побеждать дракона, погибать и оживать, используя дополнительные жизни. Ребёнку, особенно дошкольнику, необходим физический контакт с реальным миром, обратная связь, ему очень важно видеть результат своих действий. Учиться выигрывать, проигрывать, договариваться, любить. Например, в компьютерной игре малыш ухаживает, играет, воспитывает щенка, он очень горд своими результатами, чувствует себя взрослым. Но в реальности совсем другое: за живым щенком надо ухаживать, выводить на прогулки; его ведь можно погладить, а он в благодарность оближет тебя, потрётся своим бочком. То есть, даст обратную связь, каждому ребёнку важен тактильный контакт, тепло прикосновения. Тактильные контакты развивают способность открываться миру. Если человек сидит в своём коконе, он не понимает, что такое быть открытым, что такое не бояться. Те, кто проводит большую часть жизни у гаджетов, не хотят потом взаимодействовать с миром: им это кажется опасным. Психологи установили, что зависимость от гаджетов стойко формируются у детей уже в 3 - 4 года, и, если отобрать – наблюдаются истерики. И, к сожалению, родители слишком поздно бьют тревогу – когда ребёнок идёт в школу. Тут и выясняется, что гаджеты мешают учёбе. Ребёнок утверждает, что ему из - за уроков не хватает времени на свои интернет – игры. Ведь игра для него – источник положительных эмоций, а это сродни наркотику: усилий не надо – сыграл в игру (взял дозу) и получил удовлетворение (кайф).

       Мы не призываем родителей спрятать все гаджеты, отключить интернет. Полностью исключить компьютер из жизни ребенка вряд ли получится, хотя бы потому, что современная система обучения во многих случаях предполагает его использование. Необходимо просто придерживаться некоторых правил.

-  Откажитесь от привычки «отделываться» от ребенка с помощью планшета. Это очень удобно, чтобы выкроить часок-другой свободного времени, но цена этого времени может быть слишком высокой. Займите ребенка чем-либо интересным, когда ребенок с головой погружен в увлекательные занятия, ему уже не до планшетов, а в младшем возрасте детям интересно все. Придумайте альтернативную деятельность. Это может быть спортивная секция,  кружок, совместные посещение выставок и т. п. Можно занять ребенка работой по хозяйству: дети очень любят помогать родителям.

-  Если ребенок начал засиживаться за играми, можно выманить его из-за компьютера без запретов и других неприятных ситуаций – хитростью. Позовите малыша сыграть в более интересную игру или заняться увлекательным делом. Переключите его внимание на себя, ведь мама с папой гораздо интереснее, чем компьютер. Будьте бдительны и поступайте так каждый раз, когда видите, что ребенок уделяет играм слишком много времени

 -  Дошкольники подражают родителям во всем, в том числе в манере поведения. Одна из причин, по которой маленькие дети жить не могут без планшетов – родители-гаджетоманы. Чтобы предупредить беду, скорректируйте свои привычки, возьмите уклон в сторону интересного и полезного отдыха. Проводите больше времени вместе, гуляйте, посещайте детские площадки, читайте, играйте в активные игры ….

       Ваша цель – отвлечь ребенка от компьютера и собственным примером показать, что нет ничего интереснее настоящей жизни. Лучшее времяпрепровождение– общение с друзьями. В общении малыш набирается опыта, вырабатывает важные социальные навыки и просто дает выход энергии, которой у него так много.

И всегда надо помнить главное правило: «Все хорошо в меру».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Малыши воспринимают мир таким, какой он есть. Технологии, которые кажутся вам чем-то сложным, поскольку вы познавали их уже в сознательном возрасте, для них являются самой обыкновенной вещью, вроде крана с водой. В этом нежном возрасте вам нужно, с одной стороны, не скрывать от ребенка технологии, дав ему сделать первые шаги в знакомстве с ними, а с другой стороны, быть уверенными, что малыш по неосторожности не повредит ваш девайс, или информацию на нем.

Если вы дали ребенку гаджет еще до того, как он достиг трехлетнего возраста, то к своему третьему дню рождения он уже будет делать с ним вещи, которые покажутся вам удивительными, но для него будут совершенно естественными — он будет сам запускать любимые игры, или открывать и листать фотографии. Еще год-другой, и ребенок вполне вероятно начнет печатать, читать названия ссылок и уверено переходить по ним. Некоторые даже ходят в дошкольное учреждение уже с собственным телефоном, хотя это пока скорее исключение.

Что установить?

Дошкольники начинают «зависать» в мобильных и компьютерных играх, не в силах оторваться от процесса.  Установите ограничение времени работы с устройством. В этом вам помогут встроенные функции в игровых приставках, iOS, или программы родительского контроля для Android и ПК.

Установите детский лаунчер и включайте его всегда, когда даете малышу свой девайс. Если же у ребенка уже собственный смартфон, можете вовсе его никогда не выключать. Детский лаунчер — это программа, которая включает на устройстве детский режим, «пряча» все приложения, кроме тех, которые вы разрешите сами и некоторых встроенных детских программ. Найти такое ПО можно в любом мультимедийном магазине. В роли детского лаунчера может выступать и программа родительского контроля, такая как, например, Kaspersky Safe Kids. С помощью настроек вы можете убрать из детской досягаемости все «взрослые» программы и важные документы, которые он может удалить или повредить. Удобство специальных программ родительского контроля, несмотря на их более сложную настройку, в том, что актуальность детского лаунчера быстротечна, и уже через пару лет вам все равно будет недостаточно его функционала, а программа с функцией родительского контроля, напротив, станет вскоре необходимостью.

Ребенок старше двух-трех лет уже может вполне уверенно выбирать те опции в устройстве, которые ему интересны, в том числе покупку приложений, или дополнений к ним. Установите запрет на внутренние покупки в приложениях и аутентификацию при покупках в магазине, вне зависимости от того, на какой платформе работает ваше устройство. Если у малыша собственный девайс, используйте функцию Family Sharing, которая потребует вашего подтверждения для любых действий ребенка в онлайн-магазине.

Внимательно следите за возрастными рейтингами приложений или контента, к которым имеет доступ ребенок. Используйте внутренние настройки приставки, девайса, магазина приложений и программы родительского контроля для того, чтобы ограничить доступ малыша к программам, не подходящим ему по возрастному рейтингу.

Если ваш ребенок ходит в детский сад и у него есть собственный смартфон, используйте программу родительского контроля, способную определять местоположение устройства вашего малыша. Эта технология позволит обезопасить его в реальной жизни, и заодно снизит вероятность потерять смартфон.

Если вашему малышу нет еще трех лет, не забудьте защитить и физическую целостность смартфона или планшета — ремонт девайсов обойдется дорого, а дети этого нежного возраста могут не только случайно уронить, но и намеренно бросить ваше устройство на пол. Это может показаться очевидным, но об этом многие забывают. Купите чехол, обзаведитесь защитной пленкой, следите за тем, чтобы малыш играл с девайсом как можно ближе к поверхности, на которую если что, будет его ронять – сидя на мягком ковре, например.

Что рассказать и показать?

Не бойтесь знакомить малыша со смартфоном или планшетом в раннем возрасте — вся его жизнь будет пропитана технологиями, пусть он воспринимает их, как нечто естественное.

Не переусердствуйте — малыш должен понимать, что девайс (особенно, если вы даете ему свой!) — это не его игрушка, а в первую очередь, мамино или папино устройство для работы и общения.

Начните с первых дней общения с гаджетами говорить малышу, что нельзя слишком долго играть в видеоигры, или смотреть мультики: если это будет усвоено, в старшем возрасте вам будет проще ограничивать его или ее пребывание у компьютера.

Ограничение времени, проводимого с девайсом, для ребенка не должно заключаться лишь в настройках на программном уровне. Объясняйте малышу, рассказывайте ему, зачем вы это делаете, почему планшет или смартфон «ложатся спать». Малышу не должно казаться, что это вредность родителей.

Показывайте ребенку разные познавательные и обучающие программы, интерактивные книги, пусть он больше узнает о полезных для его развития и учебы функциях гаджета.

Не используйте YouTube как главный семейный видеосервис. Несмотря на все старания разработчиков и повсеместную любовь родителей к показу видео именно на этом ресурсе, он все еще остается крайне опасным для самостоятельного использования детьми — здесь есть масса нежелательного контента, который может находиться буквально в паре переходов от любимого мультика и попасть на глаза ребенку. Предпочтите видеосервис, собирающий не пользовательский, а лицензионный контент.

Оптимально было бы сделать для ребенка подборку детских интернет-ресурсов, на которые ему разрешено заходить самостоятельно, и создать условия, при которых ребенок мог бы переходить на них максимально комфортным способом — например, добавьте соответствующую папку в панель закладок на устройстве и научите его этим пользоваться.

Расскажите ребенку на самом примитивном уровне, что устройство тоже может «заболеть», если вести себя в интернете неосторожно. Ребенок 5-6 лет вполне может усвоить простейшие правила цифровой гигиены и знать, что до поры ему безопасно посещать только определенные разрешенные родителями площадки в сети (так же, как и в реальном мире, где его самостоятельные пересечения с другими людьми пока весьма ограничены).

Объясните ребенку, что если он сталкивается с «внештатными» ситуациями в интернете, будь то незнакомые люди, пытающиеся начать с ним общение, или какое-то странное поведение знакомого ресурса или устройства в целом, он должен обязательно рассказать об этом вам, чтобы вместе решить проблему.

Как можно чаще используйте ПК, планшет или смартфон вместе: поиграйте, пусть ребенок рассказывает вам о тонкостях любимой игры, или почитайте интерактивную книгу. Цифровое устройство не должно быть способом «замкнуться» от всех, используйте его, как еще один канал, чтобы поддерживать с малышом связь.

Придумайте малышу другие занятия по душе кроме просмотра мультиков и игры в мобильные или компьютерные игры. Зависимость начинается именно тогда, когда ребенок не знает, чем по-настоящему интересным он еще может занять себя. Пусть малыш еще в таком нежном возрасте научится находить себе увлекательные занятия за пределами цифрового мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Дети и интернет".

Консультация для родителей."Дети и интернет"....

Консультация для родителей "Дети и интернет"

Родителям следует сопровождать ребенка, когда он гуляет по Сети, так же как при любом его выходе за пределы дома. Другими словами - не ходить на танцы вместо него, но знать, куда он ходит, с кем и в к...

Консультация для родителей "Дети в интернете".

Современная детвора проводит в Интернете уйму времени. Так что запретить чаду пользоваться компьютером – все равно что не выпускать его на улицу. Проблема в том, что в силу возраста дети воспринимают ...

Консультация для родителей на тему: «Интернет-зависимость: есть ли она у ваших детей?»

Консультация для родителей на тему: «Интернет-зависимость: есть ли она у ваших детей?»...

Консультация для родителей «ДОШКОЛЬНИК И ИНТЕРНЕТ»

Консультация для родителей«ДОШКОЛЬНИК И   ИНТЕРНЕТ»...

Консультация для родителей "Дети и интернет".

Консультация для родителей "Дети и интернет".Составила воспитатель Багинская Т.А....