Главные вкладки
Колесникова Яна Николаевна
сайт воспитателя "Заговорим - ка"
Профессия: воспитатель, учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика
Увлечения: биатлон
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: белгород
Место работы: МБДОУ д/с №57
Звание, ученая степень: почетный работник
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yana-nikolaevna-kolesnikovaО себе
Профессия воспитателя для меня потомственная, я не первая в семье, кто работает с дошкольниками, поэтому о детях и детском саде я многое знала, выбирая дошкольное отделение педагогического колледжа для получения профессии. В семнадцать лет не очень четко представляла цели педагогической деятельности, её трудности и радости, но за годы учёбы произошла перестройка мотивов, удалось понять значимость профессии воспитателя маленьких детей, эта работа приобрела для меня личностный смысл, эмоциональную окрашенность, стала вызывать стремление к самоусовершенствованию, самоактуализации. И вот уже 22 года, каждый день иду на работу как на праздник, чтобы дарить своим маленьким воспитанникам радость.
Принципы, которыми я руководствуюсь в работе, просты и известны, но от этого их значимость не уменьшается. Во-первых, надо любить детей всем сердцем и проявлять свою любовь, чтобы дети чувствовали себя принятыми, любимыми, значимыми личностями. Во-вторых, очень важно создать такие условия в группе, в том числе психологические, чтобы детство было радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Третий принцип – ребёнок учится подражая значимым для него людям, значит необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы быть интересным собеседником для ребёнка, умным наставником, привлекательным партнёром в совместной деятельности. Ещё один принцип – каждый ребёнок неповторим, поэтому необходимо узнать каждого «…во всех отношениях…», как говорил К.Д.Ушинский, разработать для каждого индивидуальный маршрут развития, растить его здоровым, умным и порядочным человеком.
Мы живём в эпоху перемен, изменилось общественное устройство государства, изменились документы, определяющие деятельность дошкольных учреждений, меняемся и мы, понятно, что по старому работать нельзя. Какой видится идеальная дошкольная организация в будущем? Это детский сад, работа которого построена на гуманистических ценностях, а главной доминирующей составляющей является развитие личности. Педагоги ориентируются на зону ближайшего развития детей, на индивидуальные особенности каждого и выстраивают работу с детьми как субъект-субъектное взаимодействие в игре и других видах специфически детской деятельности с учётом интересов детей. Педагоги в идеальном детском саду – люди интеллигентные, образованные, творческие, добрые в совершенстве владеющие современными технологиями и готовые к сотрудничеству с родителями. Но обязательно останется требование, которое всегда предъявлялось к воспитателям – детей надо любить и строить взаимодействие с ними так, чтобы и они тебя полюбили.
Основным в работе с детьми я считаю умение построить образовательный процесс без давления и принуждения, а в игровой форме, в совместной со взрослым деятельности. Это обеспечивает максимальную активность детей, они учатся и социализируются на своём собственном опыте, но с помощью воспитателя. Моя роль состоит в поддержке детской инициативы, создании среды для её проявления, в оказании помощи, в осуществлении совместной деятельности. Поскольку у нас группа компенсирующей направленности, то такой способ организации образовательного процесса помогает часть сложной работы по устранению проблем недоразвития речи превратить в увлекательную игру и комплексно решать задачи социального, речевого, познавательного, художественного и физического развития воспитанников, эффективно выравнивать речевое и психо-физическое развитие детей.