Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
методическая разработка по обж (младшая группа)
«Здоровье детей — здоровье нации!».
Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Суть здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность: формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов.
Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения. Для детей физические занятия играют очень важную роль. Физические упражнения способствуют не только укреплению здоровья, но и физическому развитию. Физкультура способна помочь умственной активности, а также благоприятно воздействует на организм ребенка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 70
Выполнила воспитатель : Краснопольская Д.В.
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский
Аннотация проекта:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей младшего возраста.
Актуальность проекта
Здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день.
Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Именно в раннем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Проблема: Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры. Не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня.
Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит",
задерживается возрастное развитие физических качеств. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"). Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.
У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Паспорт проекта
Тема: «Дорожкой здоровья»
По характеру доминирующей детской деятельности:
познавательно-игровой; информационно – исследовательский.
По длительности реализации: долгосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, родители.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.
- способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.
для педагогов:
- формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
- повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Предполагаемые результаты проекта:
- для детей:
- Повысится двигательная активность; сформируются первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- Привиты простейшие навыки гигиены и самообслуживания; соблюдаются элементарные правила личной гигиены.
- Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.
- Сформируются первоначальные основы безопасности и сохранения своего здоровья.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и деятельность в работе.
- Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
- для родителей:
Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей и использование полученной в рамках проекта информации в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.
Интегрированное взаимодействие:
В ходе проекта происходит интегрированное взаимодействие детей со сверстниками, родителями, воспитателями, развивающей средой и специалистами ДОУ.
Планирование работы:
2 этап
Проблемно - деятельностный
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Консультации, беседы, мероприятия с родителями.
3 этап
Творческий
Анализ полученных результатов.
Оформление стенда «Чистота –наше здоровье», «Строение тела человека»
Обогащение уголка физической культуры.
Оформление презентации по результатам проекта.
Проведение открытого мероприятия
1 ЭТАП: Мотивационный
Подготовка плана реализации проекта.
1. Сбор информации.
Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей.
- Оформление стендов: «Строение тела человека», «Чистота – наше здоровье».
- Дидактические игры: «Аптечка», «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего».
- Демонстрационные карточки «Части тела».
- Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».
- Демонстрационный материал: «Алгоритм чистки зубов», «Чистим зубки правильно».
3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей будет пополняться физкультурный уголок нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем. Также будет изготовлены корригирующие массажные коврики для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.
2 ЭТАП: Проблемно – деятельностный
Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического, социального и психического здоровья детей
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательной деятельности в ходе проекта:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Виды здоровьесберегающих технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Подвижные игры направлены на общефизическое развитие детей
Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.
В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.
Гимнастика утренняя - это целый комплекс физических упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.
Ежедневно, утром, перед завтраком.
В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.
Гимнастика бодрящая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Различные варианты проведения.
Гимнастика пальчиковая для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга.
С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз - улучшает кровообращение глаз, что способствует уменьшению утомляемости глаз.
Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Гимнастика корригирующая - для профилактики нарушения плоскостопия, осанки.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Динамические паузы для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения физическим упражнениям и овладения основными видами движения.
2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Проблемно-игровые (игротерапия) - предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы.
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом
Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Занятия из серии «Здоровье» - занятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
1 раз в неделю
Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития
Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
3.Коррекционные технологии.
Виды здоровьесберегающих технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Технологии музыкального воздействия
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Технологии воздействия цветом Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач
Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия с детьми:
Социально-коммуникативное развитие
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Кукла Катя заболела» и др.
- Игровые ситуации «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Водичка, водичка умой моё личико», «Покажи как надо умываться и вытираться полотенцем», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой) и др. Театрализованная деятельность: показ настольных театров. Разыгрывание сюжетов из сказки Б.Заходер. «Мишка- Топтыжка».
- Беседы с детьми: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья».
Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
«Правила поведения в детском саду», «Правила поведения во время еды и умывания», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «В какие игры можно играть в группе?»
КГН
Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)
Труд
Упражнение: «Моем расчески», «Учим Мишку накрывать на стол», «У нас порядок»
Познавательное развитие
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Аптечка», «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего».
«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Съедобное – несъедобное», «Чей фрукт?», «Чудесный мешочек-овощи, фрукты», «Делаем причёску», «Я скажу, а ты покажи», «Угощение кукол», «Напоим куклу чаем», «Определи на вкус», «Разрезные картинки» (виды спорта), «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки).
- Игры с водой, игра-эспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Наблюдение за работой в медсестры; помощника воспитателя, за играми старших детей.
- Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» и др.
- Демонстрационный материал: «Алгоритм чистки зубов», «Чистим зубки правильно».
- Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики), больницы, «Стол для куклы», «Домик для матрешки»
Речевое развитие
Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
- Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».
- Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька» и др.;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Б.Заходер. «Мишка-Топтыжка».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;
В.Берестов «Больная кукла»;
Е. Благинина «Больной зайка»;
Н.В Гурина «Умываемся». Сказки
«Петушок и бобовое зёрнышко».
Шульжик «Зеркало любит чистые лица»
Е. Чарушин «Мишка»
«Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей»)
Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»
И. Шевчук «Рано утром на зарядку»
А.Боске «Для чего нужны глаза»
И. Демьянов «Для чего нужны ножки»
Е. Капганова «Олины помощники»
- Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Моё тело», «Виды спорта», «Профессии», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Дети делают зарядку», «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Кукла Катя заболела».
- Пальчиковые игры.
Художественно- эстетическое развитие
Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.
Рисование «Яблоки для ёжика» , «Дождик», «Сосульки», « Вылечим зубки Маше».
Раскрашивание контурных картинок «Мой веселый звонкий мяч», «Вкусные картинки» (фрукты), «Угощение для кукол».
Лепка «Витаминки в банке», «Овощи и фрукты» «Мяч»
Музыка
Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, выполнять простые танцевальные движения.
Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Есть у киски глазки…»
Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.
Физическое развитие
Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
- Подвижные игры: «Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», «Поезд», «Дождик и солнышко», « Курочка-хохлатка», «Кто быстрее до бежит», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки», «Зайцы и медведь», «Мой веселый, звонкий мяч»и др..
Игровые упражнения; Физминутки
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз и т.д
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
- Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
- Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
- Информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
«Закаливание день за днём»;
«Здоровые зубы – залог здоровья»;
«Утренняя гимнастика для детей»;
«Физическое воспитание. Советы родителям»;
«Что нельзя приносить в детский сад»;
«Режим дня – это важно»;
«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
«Нужен ли ребенку дневной сон»;
- Консультации, беседы (индивидуальные) с родителями по вопросам здоровьесбережения, по профилактике заболеваемости.
«Гигиенические навыки - с малых лет», «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Утренняя зарядка без забот», «Спортивный уголок дома», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»..
3 ЭТАП: Творческий
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:
- Создать здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.
- Повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Обогатить уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
- У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...