О безопасности воспитанникам
статья по обж (средняя группа)
Система мероприятий по проведению гражданской обороны в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_b-plan_meropr_po_bezop.docx | 15.23 КБ |
старшая группа | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Система мероприятий по проведению гражданской обороны в средней группе.
По гражданской обороне прошел ряд мероприятий направленных на формирование у детей и родителей навыков личной безопасности.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Цель:
-Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте, в здании, на воде, научить правилам поведения с незнакомыми людьми;
-научить правилам эвакуации при пожаре.
-Выработка психологической устойчивости к опасным и чрезвычайным ситуациям.
-Совершенствование знаний и тренировка практических навыков воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
- Формировать знания и представления воспитанников о правилах пожарной безопасности. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с разработанным планом месячника гражданской обороны, мероприятия строились по нескольким направлениям:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ в средней группе(в течении недели):
1.Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы».
2.Беседы «Спички невелички», «Малышам об огне», «Осторожно незнакомец», Улица полна неожиданностей», «О пользе бытовых приборов и правилах пользования ими», Наш друг-светофор».
3.Моделирование ситуации «Я один дома», «Я заблудился».
4.Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы-уроки безопасности», «Уроки осторожности», Уроки безопасности на дороге, в доме».
5.Дидактические игры:«Сложи картинку», Выбери нужное», «Хорошо-плохо».
6.Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Спасатели», «Медицинская помощь», «Дорожное движение», «ДПС»
7.Лепка : «Светофор», аппликация «Машины»
8.Итоговое мероприятие просмотр спектакля на противопожарную тему.
9.Для родителей воспитанников были оформлены родительские уголки. Беседы и консультации: «Как обезопасить ребенка», «Это должен знать каждый», «Что бы не было беды» разработаны памятки о действиях по сигналам оповещения гражданской защиты.
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о правилах поведения во время пожара и при других чрезвычайных ситуациях, о поведении дома и на улице, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия»Созвездия»
(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)
Самообразование по теме:
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА»
Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.
г.Пыть-Ях,2023-2024г.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтом проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
ЦЕЛИ:
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения.
- Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
- Создать оптимальные условия для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Обучить детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Воспитывающие:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- Знакомство с художественной литературой.
- Конструирование «Безопасная дорога».
- НОД.
- Экскурсии, наблюдения, прогулки.
- Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
- Работа с родителями: консультации, беседы.
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
- Изготовление папок передвижек
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Расширение представлений детей об окружающей среде, правилах дорожной безопасности.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению дорожной безопасности.
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ | РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА |
Сентябрь | Профессия - водитель. Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). | 1. Наблюдение за трудом водителя. 2. Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит». | Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» | Художественная литература |
Октябрь | Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | 1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках 2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль» 3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки»; 4. Рассматривание грузовой и легковой машины. | Консультация для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый» | Консультации, папки передвижки |
Ноябрь | Знакомство с «Пешеходным переходом». Цель: дать понятие «пешеходный переход». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. | Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход». | Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице». | Подбор литературы |
Декабрь | Беседа: «Безопасность».
| Диагностика Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Цель: запомнить правила безопасности. Рассматривание иллюстраций «Знаки безопасности». | Анкетирование родителей Проект «Мой папа милиционер». Памятка родителям о дорожной безопасности. | Создание уголка по Правилам дорожной безопасности. |
Январь | Рассматривание иллюстраций по правилам пдд | Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход» | Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | Подбор литературы по ППБ, ПДБ. |
Февраль | Беседа: «Полицейский!». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии. | Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор», «Нарисуй пешеходный переход». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». | Работа с родителями: «Помощь на переходе». Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома. | Изготовление полицейской машинки для сюжетно-ролевой игры «Полицейский». |
Март | Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. | Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие». | Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте». | Настольная игра «дорожные знаки» |
Апрель | Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. | Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль» Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки». | Консультация для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый» | Создание альбома «Разные виды знаков дорожного движения». |
Май | Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр. | Беседа «Пешеходы ходят по тротуару». Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Продуктивная деятельность (рисование) «Раскрашивание силуэтов машин». | Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения». Работа с родителями: «Ребёнок один дома». Рекомендации родителям: Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». | Наглядный плакат «Специальный транспорт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"
Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...
Социально-педагогическая работа по обеспечению безопасности воспитанников в ДОУ
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности.В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастр...
Из опыта работы по основам безопасности воспитанников проект "Правила дорожного движения каникул не знают"
Проект реализован в 2014году. Его презентация проведена в рамках Круглого стола"Основы преемственности детского сада и школы" с учителями школы №35 и представлена на семинаре "Реализация ФГОС ДО в обр...
Как обеспечить информационную безопасность воспитанников
В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации...
Информация об обеспечении безопасности воспитанников, работников
для старших воспитателей...
Памятка «Меры личной безопасности воспитанников при нахождении у водоема в осеннее - зимний период»
Памятка «Меры личной безопасности воспитанников при нахождении у водоема в осеннее - зимний период»...
Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ
Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ...