О безопасности воспитанникам
статья по обж (средняя группа)

Бекмурзаева Юлдуз Байсолтановна

Система мероприятий по проведению гражданской обороны в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_b-plan_meropr_po_bezop.docx15.23 КБ
Файл старшая группа24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Система мероприятий по проведению  гражданской обороны в средней группе.

По гражданской обороне  прошел ряд мероприятий направленных на формирование у детей и родителей навыков личной безопасности.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Цель:

-Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте, в здании, на воде, научить правилам поведения с незнакомыми людьми;

-научить правилам эвакуации при пожаре.

-Выработка психологической устойчивости к опасным и чрезвычайным ситуациям.

-Совершенствование знаний и тренировка практических навыков воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

  1. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
  2. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
  3. Формировать знания и представления воспитанников о правилах пожарной безопасности. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  4. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с разработанным планом месячника гражданской обороны, мероприятия строились по нескольким направлениям:

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ в средней группе(в течении недели):

1.Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы».

2.Беседы «Спички невелички», «Малышам об огне», «Осторожно незнакомец», Улица полна неожиданностей», «О пользе бытовых приборов и правилах пользования ими», Наш друг-светофор».

3.Моделирование ситуации «Я один дома», «Я заблудился».

4.Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы-уроки безопасности», «Уроки осторожности», Уроки безопасности на дороге, в доме».

5.Дидактические игры:«Сложи картинку», Выбери нужное», «Хорошо-плохо».

6.Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Спасатели», «Медицинская помощь», «Дорожное движение», «ДПС»

7.Лепка : «Светофор», аппликация «Машины»

8.Итоговое мероприятие просмотр спектакля на противопожарную тему.

 9.Для родителей воспитанников были оформлены родительские уголки. Беседы и консультации: «Как обезопасить ребенка», «Это должен знать каждый», «Что бы не было беды» разработаны памятки о действиях по сигналам оповещения гражданской защиты.

Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о правилах поведения во время пожара и при других чрезвычайных ситуациях, о поведении дома и на улице, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия»Созвездия»

(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)

Самообразование по теме:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА»

Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.

г.Пыть-Ях,2023-2024г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтом проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

ЦЕЛИ:

  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения.
  • Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
  • Создать оптимальные условия для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Обучить детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие: 

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Знакомство с художественной литературой.
  2. Конструирование «Безопасная дорога».
  3. НОД.
  4. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
  5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
  6. Работа с родителями: консультации, беседы.
  7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
  8. Изготовление папок передвижек

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Расширение представлений детей об окружающей среде, правилах дорожной безопасности.
  2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению дорожной безопасности.
  5. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  6. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  7. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  8. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

ПЛАН РАБОТЫ:

МЕСЯЦ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Сентябрь

Профессия - водитель. 

Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

1. Наблюдение за трудом водителя.

2. Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит».

Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Художественная литература

Октябрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках

2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»

3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки»;

4. Рассматривание грузовой и легковой машины.

Консультация для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

Консультации, папки передвижки

Ноябрь

Знакомство с «Пешеходным переходом».

Цель: дать понятие «пешеходный переход». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. 

Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход».

Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

Подбор литературы

Декабрь

Беседа: «Безопасность».

 

Диагностика

Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Цель: запомнить правила безопасности.

Рассматривание иллюстраций «Знаки безопасности».

Анкетирование родителей

Проект «Мой папа милиционер».

Памятка родителям о дорожной безопасности.

Создание уголка по Правилам дорожной безопасности.

Январь

Рассматривание иллюстраций по правилам пдд

Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Подбор литературы по ППБ, ПДБ.

Февраль

Беседа: «Полицейский!». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии.

Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор», «Нарисуй пешеходный переход».

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Работа с родителями: «Помощь на переходе».

Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

Изготовление полицейской машинки для сюжетно-ролевой игры «Полицейский».

Март

Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.

Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие».

Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

Настольная игра «дорожные знаки»

Апрель

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора.

 Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»

 Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки».

Консультация для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

Создание альбома «Разные виды знаков дорожного движения».

Май

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Продуктивная деятельность (рисование)

 «Раскрашивание силуэтов машин».

Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения».

Работа с родителями: «Ребёнок один дома».

Рекомендации родителям: Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

Наглядный плакат «Специальный транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...

Социально-педагогическая работа по обеспечению безопасности воспитанников в ДОУ

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности.В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастр...

Из опыта работы по основам безопасности воспитанников проект "Правила дорожного движения каникул не знают"

Проект реализован в 2014году. Его презентация проведена в рамках Круглого стола"Основы преемственности детского сада и школы" с учителями школы №35 и представлена на семинаре "Реализация ФГОС ДО в обр...

Как обеспечить информационную безопасность воспитанников

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации...

Памятка «Меры личной безопасности воспитанников при нахождении у водоема в осеннее - зимний период»

Памятка «Меры личной безопасности воспитанников при нахождении у водоема в осеннее - зимний период»...

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ...