Конспект занятия "Инспектор Светофоров"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Корнилова Анна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия к конкурсу: «Педагогического мастерства»

 

 

«Инспектор Светофоров»

 

 

 

Подготовил педагог дополнительного образования: Корнилова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тазовский 2021

 

 

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

№1

В: Ребята ,а где же чемоданчик давайте его найдем

Д: ребята находят чемодан

В. Как вы думаете ,что там внутри ?

Д. приводяи свой пример

В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

В: О, а что же это?

Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.

В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?

В: Что это?

Д: Это дорожные знаки!

В: А какие это знаки?

Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие

(воспитатель достает панно)

В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?

Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Дети раскладывают дорожные знаки

№2 «Фото-кейс»

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

В: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

№3

В: А теперь предлагаю вам заглянуть в чемодан за следующем заданием

В письме от инспектора прописывается похвала инспектора :Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу» А какие вы знаете правила которые нужно соблюдать когда выходите на улицу ?

Дети по очереди называют правила

Скажите ,а вы выполняете правила дорожного движения?давайте вспомним правила ,которые вы соблюдаете когда идете в садик?

Игра «Передай жезл инспектора Светофорова»

Дети встают в круг и по очредели передают жезл и называют правила

Ребята ,какие вы молодцы так много правил дорожного движения знаете

№4Давайте посмотрим следующее задание от нашего инспектора

     КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт» игра на колибри

В: Ребята назовите, что изображено на картинке?

Д: это транспорт,

В: А на этой картинке?

Д: это специальный транспорт.

(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)

В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

Д: по телефону

В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?

Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102

В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

 Задание

 

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Д: Это письмо.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз

(сертификат «Юный инспектор дорожного движения»).

Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от  магазина до кафе где нас и будет ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.

В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?

В: А кто сделал это по другому?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.

Звучит музыка шкатулки, дети находят шкатулку с сертификатами.

В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает сертификаты детям.

В: А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения», Скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?

Д: рассказать правила детям младшей группы.

В: Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы. А вечером мы подарим нашим родителям схему безопасного пути движения в детский сад.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx117.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект открытого занятия к конкурсу: «Педагогического мастерства»

«Инспектор Светофоров»

Подготовил педагог дополнительного образования: Корнилова А.Н.

sUs3qhrXrjSF_1200x0_AybP2us9.jpg

Тазовский 2021

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

№1

В: Ребята ,а где же чемоданчик давайте его найдем

Д: ребята находят чемодан

В. Как вы думаете ,что там внутри ?

Д. приводяи свой пример

В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

В: О, а что же это?

Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.

В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?

В: Что это?

Д: Это дорожные знаки!

В: А какие это знаки?

Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие

(воспитатель достает панно)

В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?

Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Дети раскладывают дорожные знаки

№2 «Фото-кейс»

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

В: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

№3

В: А теперь предлагаю вам заглянуть в чемодан за следующем заданием

В письме от инспектора прописывается похвала инспектора :Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу» А какие вы знаете правила которые нужно соблюдать когда выходите на улицу ?

Дети по очереди называют правила

Скажите ,а вы выполняете правила дорожного движения?давайте вспомним правила ,которые вы соблюдаете когда идете в садик?

Игра «Передай жезл инспектора Светофорова»

Дети встают в круг и по очредели передают жезл и называют правила

Ребята ,какие вы молодцы так много правил дорожного движения знаете

№4Давайте посмотрим следующее задание от нашего инспектора

     КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт» игра на колибри

В: Ребята назовите, что изображено на картинке?

Д: это транспорт,

В: А на этой картинке?

Д: это специальный транспорт.

(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)

В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

Д: по телефону

В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?

Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102

В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

 Задание

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Д: Это письмо.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз

(сертификат «Юный инспектор дорожного движения»).

Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от  магазина до кафе где нас и будет ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.

В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?

В: А кто сделал это по другому?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.

Звучит музыка шкатулки, дети находят шкатулку с сертификатами.

В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает сертификаты детям.

В: А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения», Скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?

Д: рассказать правила детям младшей группы.

В: Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы. А вечером мы подарим нашим родителям схему безопасного пути движения в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект НОД "Светофор", аппликация

Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....