Конспект занятия "Инспектор Светофоров"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект открытого занятия к конкурсу: «Педагогического мастерства»
«Инспектор Светофоров»
Подготовил педагог дополнительного образования: Корнилова А.Н.
Тазовский 2021
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Что ребята, будем делать?
Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
№1
В: Ребята ,а где же чемоданчик давайте его найдем
Д: ребята находят чемодан
В. Как вы думаете ,что там внутри ?
Д. приводяи свой пример
В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.
Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)
В: О, а что же это?
Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.
В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?
В: Что это?
Д: Это дорожные знаки!
В: А какие это знаки?
Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие
(воспитатель достает панно)
В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?
Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.
Дети раскладывают дорожные знаки
№2 «Фото-кейс»
В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: девочка хочет перейти дорогу.
В: почему вы решили, что это неправильно?
Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)
В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?
Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.
(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)
№3
В: А теперь предлагаю вам заглянуть в чемодан за следующем заданием
В письме от инспектора прописывается похвала инспектора :Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу» А какие вы знаете правила которые нужно соблюдать когда выходите на улицу ?
Дети по очереди называют правила
Скажите ,а вы выполняете правила дорожного движения?давайте вспомним правила ,которые вы соблюдаете когда идете в садик?
Игра «Передай жезл инспектора Светофорова»
Дети встают в круг и по очредели передают жезл и называют правила
Ребята ,какие вы молодцы так много правил дорожного движения знаете
№4Давайте посмотрим следующее задание от нашего инспектора
КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт» игра на колибри
В: Ребята назовите, что изображено на картинке?
Д: это транспорт,
В: А на этой картинке?
Д: это специальный транспорт.
(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)
В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?
Д: по телефону
В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.
В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?
Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102
В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.
Задание
КЕЙС №5
В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Д: Это письмо.
В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)
Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз
(сертификат «Юный инспектор дорожного движения»).
Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от магазина до кафе где нас и будет ждать сюрприз.
В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.
В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?
В: А кто сделал это по другому?
Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.
Звучит музыка шкатулки, дети находят шкатулку с сертификатами.
В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает сертификаты детям.
В: А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения», Скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?
Д: рассказать правила детям младшей группы.
В: Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы. А вечером мы подарим нашим родителям схему безопасного пути движения в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 117.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект открытого занятия к конкурсу: «Педагогического мастерства»
«Инспектор Светофоров»
Подготовил педагог дополнительного образования: Корнилова А.Н.
Тазовский 2021
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Что ребята, будем делать?
Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
№1
В: Ребята ,а где же чемоданчик давайте его найдем
Д: ребята находят чемодан
В. Как вы думаете ,что там внутри ?
Д. приводяи свой пример
В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.
Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)
В: О, а что же это?
Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.
В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?
В: Что это?
Д: Это дорожные знаки!
В: А какие это знаки?
Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие
(воспитатель достает панно)
В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?
Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.
Дети раскладывают дорожные знаки
№2 «Фото-кейс»
В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: девочка хочет перейти дорогу.
В: почему вы решили, что это неправильно?
Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)
В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?
Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.
(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)
№3
В: А теперь предлагаю вам заглянуть в чемодан за следующем заданием
В письме от инспектора прописывается похвала инспектора :Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу» А какие вы знаете правила которые нужно соблюдать когда выходите на улицу ?
Дети по очереди называют правила
Скажите ,а вы выполняете правила дорожного движения?давайте вспомним правила ,которые вы соблюдаете когда идете в садик?
Игра «Передай жезл инспектора Светофорова»
Дети встают в круг и по очредели передают жезл и называют правила
Ребята ,какие вы молодцы так много правил дорожного движения знаете
№4Давайте посмотрим следующее задание от нашего инспектора
КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт» игра на колибри
В: Ребята назовите, что изображено на картинке?
Д: это транспорт,
В: А на этой картинке?
Д: это специальный транспорт.
(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)
В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?
Д: по телефону
В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.
В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?
Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102
В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.
Задание
КЕЙС №5
В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Д: Это письмо.
В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)
Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз
(сертификат «Юный инспектор дорожного движения»).
Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от магазина до кафе где нас и будет ждать сюрприз.
В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.
В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?
В: А кто сделал это по другому?
Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.
Звучит музыка шкатулки, дети находят шкатулку с сертификатами.
В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает сертификаты детям.
В: А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения», Скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?
Д: рассказать правила детям младшей группы.
В: Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы. А вечером мы подарим нашим родителям схему безопасного пути движения в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....
Конспект досуга "Светофор, Винни-Пух и ребята".
Конспект досуга...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...
Конспект НОД "Светофор", аппликация
Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....