игры по безопасности для родителей
картотека по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры для детей 5-6 лет | 24.8 КБ |
игры для детей 3-4 лет | 35.13 КБ |
игры для детей 4-5 лет | 19.83 КБ |
игры для детей 6-7 лет | 269.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по безопасности в детском саду.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё это следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Ведь безопасность и здоровый образ жизни – это стиль жизни и адекватное поведение в различных ситуациях. Главная цель воспитателей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, воспитания в детях потребности к здоровому образу жизни. Учить детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях.
Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения.
Игра №1 «Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Материал:: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).
Описание: Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
Игра №2 «Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
Игра №3 «Я не должен»
Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).
Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
Игра №4 «Как бы ты поступил?»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.
Игра №5 «Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
Игра №6 «Наши помощники растения»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Материал: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Описание: игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.
Игра №7 «Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Материал: мяч.
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Игра №8 «Мы — спасатели»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.
Игра №9 «1,2,3, что может быть опасно — найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы
Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
Игра №10 «Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Игра №11 «Подбери Танюшке игрушку»
Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.
Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
Игра №12 «Что мы знаем о вещах»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.
Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
Игра №13 «Я иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание , усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.
Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
Игра №14 «Осторожность»
Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.
Материал: Большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями, как надо поступить, чтобы избежать неприятных последствий.
Правило: Подобрать к каждой «осторожности» подходящую картинку.
Описание:
Большие карты раздаются игрокам поровну. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою «осторожность» такой карточкой. Игрок, узнавший свою карточку, закрывает его сюжет на игровой карте. Невостребованные карточки откладываются в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты на игровой карте. Этот игрок становится водящим.
Вариант 1
Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.
Вариант 2
Маленькие карточки кладутся перед играющими стопкой, картинками вниз. Делая ход игрок берет верхнюю карточку. Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет – право хода передается другому игроку.
Игра №15 «Основы безопасности в доме»
Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Материал: Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.
Описание: ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.
Вариант 1
Перед тем, как закрыть окошко ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.
Вариант 2
Игрокам поровну раздаются большие карточки. Маленькие карточки лежат стопкой лицевой стороной вниз. По жребию один из игроков начинает «ходить», то есть тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув, кладет лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок «узнал» ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошки на своих игровых картах
Игра №16 «Как избежать опасностей?» (дома)
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.
Материал: сюжетные картинки, знаки опасности Х, ! правила безопасности в стихах.
Описание: ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.
Вариант 1
Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.
Вариант 2
Ведущий читает стихотворение и предлагает возле соответствующей картинки поставить знак опасности и объяснить, почему именно такой знак.
Игра №17 «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди»
Цель: Закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.
Правило: Не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки): знаки Х — нельзя самому пользоваться
! — осторожно пользоваться.
Описание: ведущий отворачивается и считает до 5-10, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
Вариант 1
Проведение игры в игровом уголке старшей группы.
Вариант 2
У каждого ребенка по два условных знака Х ! .Пока ведущий считает, дети кладут знаки возле опасных предметов. За каждый правильный ответ ведущий дает приз.
Игра №18 «Так и не так»
Цель: Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Правила: Под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).
Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.
Описание: воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную или под зеленую карточку.
Вариант 1
Вместо картинок использовать фотографии детей. Дети по очереди берут фотографию, рассказывают, что на ней изображено, если ситуация опасная, подбирают соответствующий знак – символ, объясняя правила безопасного поведения в данной ситуации.
Игра №19 «Домик Улитки»
Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Правило: Соблюдать очередность.
Материал: Игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода, фишки, кубик.
Описание: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий называет, что изображено на картинке, где стоит его фишка.
Вариант 1
Играющие рассказывают не только о том, что изображено на картинке, но и правила обращения с этим предметом.
Вариант 2
Если фишка остановилась на картинке, где изображен предмет, которым детям пользоваться запрещено – играющий пропускает ход.
Игра №20 «Часы безопасности»
Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Материал: фишки, круглое поле со стрелкой, на котором изображены предметы.
Описание:
1 вариант
В игре участвуют от 1 до 3 человек.
Дети по очереди крутят стрелку на «часах». Ребенок, рассмотрев внимательно предмет, рассказывает, для чего он предназначен, чем может быть опасен и правила обращения с ним. За полный и правильный ответ ребенок получает фишку.
2 вариант
В игре участвуют 2 человека.
Ребенок крутит стрелку. Затем задает вопросы своему сопернику о том, как нужно пользоваться этим предметом, чтобы не произошло беды. Если ребенок отвечает правильно, то получает право следующего хода. А если затрудняется ответить, то ребенок, который задавал вопрос, должен ответить сам.
Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности
для детей старшего дошкольного возраста
- «Скорая помощь»
- «Когда грозит опасность»
- «Я не должен»
- «Как бы ты поступил?»
- «Телефон»
- «Наши помощники растения»
- «Знакомый, свой, чужой»
- «Мы – спасатели»
- «1, 2, 3, что может быть опасно – найди»
- «Выбери съедобные грибы и ягоды»
- «Подбери Танюшке игрушку»
- «Что мы знаем о вещах»
- «Я иголки не боюсь»
- «Осторожность»
- «Основы безопасности в доме»
- «Как избежать опасностей?» (дома)
- «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди»
- «Так и не так»
- «Домик Улитки»
- «Часы безопасности»
*****************************************************************************
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ПО ОБЖ
Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА"
Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.
Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.
Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: два пожарных рукава.
Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»
Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации
«СПАСИ ИГРУШКУ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.
«СПАСАТЕЛИ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.
Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.
Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.
В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.
Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».
«ПОЖАРООПАСНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ»
Дидактическая игра
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
«ЛУЧ ФОНАРИКА»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.
Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.
Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.
«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
Игра-эстафета
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
«ПОТУШИ ОГОНЬ»
Игра-эстафета
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»
Игра-эстафета
Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.
Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнастической стенки; взять игрушку, расположенную на верхней перекладине; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимнастической доске («скатиться с горки»); перенести игрушку в безопасное место.
«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»
Игра-эстафета
Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.
Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.
«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»
(тренажёрный зал)
Комбинированная эстафета
Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.
Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.
Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).
В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.
В. Наша задача?
Дети. Найти и обезвредить.
В. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).
«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.
Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.
В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать)
«НЕЗНАКОМЕЦ»
Игра-тренинг
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!
Карлсон собирается идти с Незнакомкой.
В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.
В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.
Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.
Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?
Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...
Карлсон. Где же тебя найти?
Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.
В. К нам не приходила электронная почта?
В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.
В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».
«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.
Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.
«ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать
ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.
Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед на столько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.
Мой выбор
Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребенок правильно объясняет поступок — получает красную фишку, если нет — синюю.
НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
«АВТОБУС»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья; руль.
С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.
Переход
Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
«СВЕТОФОР»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Варианты игры
«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).
«ПЕРЕКРЁСТОК»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.
Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.
«ЦАРСТВО ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Дидактическая игра
Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)
«НAЙДИ СВОЙ ЗНАК»
Дидактическая игра
Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.
Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.
Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.
«ТРАМВАЙ»
Дидактическая игра
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте,.
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»
Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами транспорта.
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дидактическая игра
Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж) «Воробушки» вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями».
Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).
В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Дидактическая игра
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».
Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
«Птицы и автомобиль»
Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.
Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит:
Прилетели птички,
Птички невелички,
Все летали, все летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками).
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.
Зернышки клевали.
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись,
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-птички бегут от автомобиля.
«Поезд»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговоривая: «Чу-чу». «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь
Вариант1
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату. Первый стоящий в колонне — паровоз, остальные — вагоны.воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей, ставит впереди более активного ребенка.
Вариант 2
Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными Линиями, проложенными шнурами и т. д.).
«ЛОШАДКИ»
Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами
К дедке по репку.
По пареньку,
По сладеньку,
По горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп...» или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру...» При повторении игры дети меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.
Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3—4 пар.
«ГОРЕЛКИ»
Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.
Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей средней группы
«Опасные предметы»
Источники опасности
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Опасные предметы»
Игра - дело серьёзное
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
«Опасные предметы»
Сто бед
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Опасные предметы»
Мы – спасатели
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
«Опасные предметы»
Убери на место
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы.
Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.
«Опасные предметы»
Так или не так
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,
картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).
Варианты: индивидуально с воспитателем;
несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
«Опасные предметы»
Что мы знаем о вещах
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.
«Опасности вокруг нас»
На прогулке
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
действиями при встрече с животными.
Материал: иллюстрации, 2 обруча.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.
Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.
«Опасности вокруг нас»
Если малыш поранился
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)
«Опасности вокруг нас»
Что где растёт
Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения
Материал: мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:
- Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)
- Где растёт ромашка? и т.д.
«Опасности вокруг нас»
Определи растение по запаху
Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки, черёмухи)
Что помогло вам почувствовать этот запах?
Где можно почувствовать такой запах?
«Опасности вокруг нас»
По грибы
Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.
Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов
Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.
Игра «Пригласи Мишку в гости»
Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.
Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.
«Ребенок на улицах города»
О чем говорит светофор
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
«Врачи - наши помощники»
Если кто-то заболел
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.
Материал: телефон.
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр по ОБЖ
в подготовительной
к школе группы
«Слушай сигнал»
Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.
Материал: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.
Содержание.
По сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
«Пожарный шланг» (правила ПБ)
Цели: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Материал: два пожарных рукава.
Содержание.
Дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Вызов службы спасения»
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Содержание.
Составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
«Найди предмет» (правила ПБ)
Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Материал: бинокль
Содержание.
Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне. Молодцы, ребята, и Карлсон молодец!
Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».
«Спаси игрушку» (правила ПБ)
Цели: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Материал: картинки с различными игрушками, защитные очки.
Содержание:
Иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки. По которой нужно найти и спасти игрушку, находящуюся в «задымлённой помещении.
«Луч фонарика»
Цели: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.
Материал: картинки с различными частями от предметов.
Содержание.
Быстро узнать предмет по детали изображения.
«Пожароопасные предметы» (правила ПБ)
Цели: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Материал: картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
Содержание.
Дети называют предметы по порядку, а при назывании пожароопасных предметов – хлопают в ладоши.
«Опасно - неопасно» (правила ОБЖ)
Цели: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
«Если я сделаю так»
Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Материал: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.
Содержание.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую – если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую – если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
«Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Материал: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Содержание.
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек обжег руку, ногу, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Наши спасатели»
Цели: закреплять знания телефона службы спасения.
Содержание.
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать единый номер службы спасения. Какой это номер? 112
- А теперь помогите сказочным героям вызвать службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят.
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленький, да очень маленьких детей.
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.
Что случилось? На вокзале,
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти?
«Обезопась пожароопасные слова» (правила ПБ)
Цель: развитие словарного запаса, внимания, быстроты реакции.
Содержание.
Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
- ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья).
- ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).
- ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум).
- ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
- ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
- ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).
- ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).
- ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).
- СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
- СЕРА - _ _ _ _ _ (горная антилопа).
- ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
- УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
- ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).
(Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)
«Да или нет» (правила ПБ)
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Содержание.
- Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
- Детям можно... играть со спичками; рисовать; жечь фотопленку; включить телевизор и отправиться на прогулку; играть в куклы; включать плиту; поставить разогревать завтрак и уйти гулять; ремонтировать испорченный электрочайник; вместе с мамой утюжить белье; пользоваться ножом; вскипятить себе кипятильником воду для чая; играть с легковоспламеняющимися предметами; оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.
«Автомобили, пешеходы и светофор» (Правила ПДД)
Цели: закреплять знания о правилах ПДД
Материал: рули, сумки, коляски, два кружка желтого цвета, один – красного и другой – зеленого.
Содержание.
Одной группе участников раздаются рули - они «автомобили»; другой - сумки, коляски - они «пешеходы». Ведущий показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов), два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).
Автомобили на зеленый сигнал – едут, а на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, а на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.
«Если возник пожар» (правила ПБ)
Цели: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, закрепить знание единого номера телефона службы спасения – 112.
Материал: воздушный шар.
Содержание.
Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребенку воздушный шар) - пожар
Раз, два, три, четыре ¬ у кого пожар ...? (передает ребенку воздушный шар) – в квартире
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …? (передает ребенку воздушный шар) - утюг
Красный отблеск пробегает
Кто со спичками …? (передает ребенку воздушный шар) - играет
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …? (передает ребенку воздушный шар) – газом
«Три сигнала светофора» (правила ПДД)
Цели: закрепить знание о цветах светофора.
Материал: три флажка красного, желтого, зеленого цвета.
Содержание:
Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат! | |
Хоть у вас терпенья нет, | |
Подождите – красный свет! | (ведущий поднимает красный флажок) |
Подождите – нет пути! | (дети хлопают в ладоши, желтый свет засветил) |
Желтый свет засветил – | (ведущий показывает желтый флажок) |
Приготовьтесь в путь идти. | (дети подают друг другу руки, берутся за руки) |
Свет зеленый впереди | |
Вот теперь переходи! | (ведущий показывает зеленый флажок, дети топают ногами.) |
«Найди свой автобус»
Цель: развивать внимание, память.
Материал: билеты с номерами автобусов, шапочки для водителей автобуса с номерами, рули для водителей.
Содержание.
- Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.
Пассажиры будьте внимательны: надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.
Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.
«Едет, летает, плавает»
Цели: закрепить названия классификации видов транспорта.
Содержание.
Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, пароход и т. д), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение (руки в стороны - летят, руки в стороны - плывут, руки перед собой - рулят)
«Вопрос - ответ» (правила ПДД)
Цель: закрепить знание правил ПДД.
Содержание.
Быстрая в городе очень езда:
Правила знаешь движения? (да)
Вот на светофоре горит красный свет-
Можно пройти через улицу? (нет)
Ну, а зеленый горит – вот тогда
Можно пройти через улицу? (да)
Сел в трамвай, но не взял билет –
Так поступать полагается? (нет)
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? (да)
«Назови вид спорта» (правила ПДД)
Цель: закрепить знание правил ПДД.
Содержание.
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить
Нужно знать
Правила движения.
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Помогать переходить дорогу пожилым людям …
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
- Цепляться за проезжающие машины.
- Переждать поток машин на островке безопасности...
- Уважать правила движения.
«Автобус» (правила ПДД)
Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Материал: руль, стулья.
Содержание.
С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.
На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
«Дорожные знаки» (правила ПДД)
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Материал: картинки с дорожными знаками, карточки с различными дорожными ситуациями.
Содержание.
Варианты игры
- «Разное среди общего» - детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
- «Играем сами» - детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями и они должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
- «Улица города» - детям предлагается выступить в роли инспекторов ДПС в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
«Светофор» (правила ПДД)
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, о правилах движения по сигналам светофора.
Материал: картинка светофор, нагрудный знак «светофор», рули.
Содержание.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
«Чтобы не случилось беды» (правила ПДД)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
Материал: макет улицы.
Содержание.
Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).
«Перекресток» (правила ПДД)
Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.
Материал: макет перекрестка.
Содержание.
Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.
«Найди свой знак» (правила ПДД)
Цели: закрепить знания о различных видах дорожных знаков.
Материал: картинки различных дорожных знаков (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Содержание.
Дети получают знаки и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки разбежались». Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.
Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.
«Трамвай» (правила ПДД)
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте,
Материал: шнур, три флажка – красный, желтый, зеленый.
Содержание.
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка - жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Если желающих много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят.
«Цветные автомобили» (правила ПДД)
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
Материал: флажки у воспитателя – красный, желтый, зеленый; у детей в разнобой флажки – красный, желтый, зеленый.
Содержание.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».
«Помогите, полиция!»
Цель: сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Материал: карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан единый номер – 112; наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.
Содержание.
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются, как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
«Тротуар и дети» (правила ПДД)
Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать умение правильно выбирать место для игр.
Материал: кубики
Содержание.
Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности.
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цели: Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал: картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ДПС.
Содержание.
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
«Незнакомец»
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Содержание.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!
Карлсон собирается идти с Незнакомкой.
В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.
В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.
Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.
Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?
Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...
Карлсон. Где же тебя найти?
Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.
В. К нам не приходила электронная почта?
В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.
В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».
«Если чужой стучится в дверь»
Цели: формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Содержание.
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
«Снежная Королева»
Цель: помочь детям увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации
Содержание.
Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.
После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.
«Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Материал: повязка на глаза - по количеству пар детей; предметы -«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.
Содержание.
В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».
Затем дети меняются ролями.
«Дорожная азбука» (правила ПДД)
Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Содержание.
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
«Светофор и регулировщик» (правила ПДД)
Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; формировать умение соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Материал: палочка регулировщика, знаки светофора.
Содержание.
После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.
«Разрезные знаки» (правила ПДД)
Цели: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: разрезные знаки; образцы знаков.
Содержание.
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...
Конспект интеллектуальной игры с детьми и родителями подготовительной группы по правилам дорожного движения «Колесо безопасности».
Методическая разработка интеллектуальной игры по ПДД....
Интерактивная игра для детей и родителей "Безопасное дорожное движение"
Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения .Они не потрудились объяснить ребенку, как правильн...
Квест - игра с детьми и родителями "Дорога безопасности" (старший дошкольный возраст)
Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма....
Консультация для родителей "Зимние игры и безопасность"
Зимние игры и безопасность.Катание на санках. Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор ...
Интерактивная игра по безопасности для родителей по типу "Своя игра"
Скачать интерактивную игру по безопасности для родителей по типу "Своя игра" можно по ссылке https://disk.yandex.com/i/aLcSAb9U5AKsvQ...
Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей (законных представителей) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Нетрадиционное родительское собрание по профилактике ДДТТ в старшей группе....