Проектная деятельность на тему: " Открытые окна"
проект по обж (средняя группа)

Краткосрочный проект с детьми и родителями, который направлен на формирование безопасного поведения  детей дома. Участники проекта дети 4-5 лет и родители этих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytye_okna_srednyaya_.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание педагогического проекта

Название проекта

«Открытое окно – источник опасности!»

Тип проекта

Познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Возраст детей

4 -5 лет

Продолжительность

 проектной деятельности

Краткосрочный

Раздел программы

« Познание», « Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Тематическое поле

Выставка полученных продуктов проектной деятельности

Проблема

Большое количество проблем связано с выпадением малышей из окон, которое происходит от беспечности и непонимания самой сути проблемы.

Цель

1. Формирование у детей элементарных правил ОБЖ.

2.Воспитание  чувства осторожности и самосохранения.

3.Ознакомление   детей с опасными ситуациями, связанных с окнами.

4.Развитие у детей самосознания, сообразительности, внимания.

Причины

Недостаточность  представлений у детей об опасности игр на подоконнике, открытых окнах, не сформированы представления о правилах и технике безопасности.

Задачи

1.Формировать знания об источниках опасности в квартире, доме  (открытом окне).

 2.Обогащать представления у детей о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования  
3.Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью ребёнка.

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Мероприятия

1.Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2.Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

3.Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики. 

4.Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
5.Беседа: «Дети, будьте осторожны с окнами и балконом»
6. Викторина «Осторожно, открытые окна»

7.Аппликация  на тему: « В нашем доме есть окно – безопасное оно».
8. Оформление памятки для родителей на тему: « Осторожное обращение с окнами в вашей квартире»

9. Консультация с родителями на тему: «Безопасность детей в руках родителей»

10. Беседа с родителями на тему: « Берегите жизнь ваших детей, будьте осторожны с окнами»

11. Изготовление совместно  с родителями макета на тему: « Безопасное окно»

12. Оформление стенгазеты на тему: «Осторожно, открытое окно».

Результат

1.Сформированы знания и представления у  детей в области безопасного поведения дома с окнами, подоконниками, балконом.

2.Созданы условия для изучения темы: « Осторожно, открытые окна».

3. Дети будут соблюдать на практике, полученные знания.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

1.Проведена беседа с детьми на тему: «Дети, будьте осторожны с окнами и балконом»
 2. Проведена беседа с родителями на тему: «Берегите жизнь ваших детей, будьте осторожны с окнами»

3.Оформлены выставки детских аппликаций по теме: « В нашем доме есть окно – безопасное оно».

4. Стенгазета по теме: «Осторожно, открытое окно».

5.Выпущены памятки для родителей на тему: «Осторожное обращение с окнами в вашей квартире»

6. Сделан макет родителями на тему: « Безопасное окно»

7. Консультация с родителями на тему: ««Безопасность детей в руках родителей».

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатели, родители.

Подбор стихов, пословиц и поговорок, мини макета, загадок, дидактических игр по безопасности, фотографий, иллюстраций.

Форма презентации

организована работа выставки полученных продуктов проектной деятельности.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  • Умение доводить начатое дело до конца;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
  • умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
  • умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность

  • умение ориентироваться в источниках информации;
  • умение получать информацию, используя различные источники;
  • умение делать вывод из полученной информации;
  • умение задавать вопросы;
  • умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность

  • умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
  • умение получать необходимую информацию в общении;
  • умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;
  • умение отстаивать свою точку зрения  в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Проектная деятельность "Огородники", "Огород на окне".

Познавательно-исследовательский проект "Огородники"АктуальностьЯвления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой ч...

Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"

Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"...

Консультация для родителей по теме "Открытое окно-опасность для ребенка"

Летом вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Малыши тянутся к открытым окнам, как к дверям, открытым в огромный мир....

Конспект ООД в старшей группе по теме "Открытое окно – опасность для ребёнка".

Дать понятие детям о том , какую опасность предоставляют собой открытые окна....

Проектная деятельность на тему: «Огород на окне» в младшей группе

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...