Продукт проекта
презентация по обж

Заботкина Надежда Эдуардовна

Формирование основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presentation.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заботкина Надежда Эдуардовна воспитатель МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: Быть опорой для детей, примером, другом и наставником Нижегородская область , городской округ город Выкса МБДОУ детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

Слайд 2

Формирование основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности Культура безопасности жизнедеятельности ребенка — совокупность трех компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоровье . 2 ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ : Участие в проектной деятельности помогает ребенку почувствовать свою значимость. Ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей проявляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Your footer here 3 У детей дошкольного возраста низкий уровень адаптированности к социальным условиям Высокий уровень тревожности (детские страхи) В силу анатомо-физиологических, возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность У дошкольников повышенная двигательная активность; Дети не способны предвидеть возможные риски; Желание детей выглядеть взрослее Предупреждение несчастных случаев во время образовательной деятельности и режимных моментов Профилактика бытового, дорожного травматизма. Недостаточный уровень культуры безопасности в семьях воспитанников в качестве аргумента по соблюдению мер предосторожности родители используют запрет Формирование основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности Ребенок имеет элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избегания, выхода из них; стремиться соблюдать правила безопасного поведения, делает это вне зависимости от внешнего контроля; применяет правила в игре.

Слайд 4

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 4 Разработка и реализация проектов по формированию основ культуры безопасности «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число страха и даёт возможность измерить опасность и определить ее последствия» Ушинский К.Д. «Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей. Учит работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу» Н.Е. Веракса « При условии поддержки педагогом активной позиции дошкольника в образовательном процессе, при осуществлении воспитания, нацеленного на развитие самостоятельности ребёнка, его творческой активности, работа по формированию готовности к безопасной жизнедеятельности будет эффективной» Тимофеева Л.Л. Формирование системы знаний об источниках опасности, способы избегания и выхода из них Воспитание мотивации к безопасности

Слайд 5

5 ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Совместная проектная деятельность позволит сформировать у детей дошкольного возраста основы культуры безопасности жизнедеятельности ПРОЕКТ «Пространство БЕЗопасности » 2019-2020 год ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ » 2018-2019 год ПРОЕКТ «ДОМ БЕЗопасности » 2017-2018 год ВИД ПРОЕКТА : долгосрочный, групповой, познавательно- творческий НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА год реализации ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги дети средней группы, родители воспитанников, педагоги Место в структуре образовательного процесса В процессе организованной образовательной деятельности Совместная деятельность с детьми в режиме дня Место проведения групповая комната, физкультурный и музыкальный зал, участок для прогулки

Слайд 6

6 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКИ Обогащать и систематизировать представления об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления Развивать мотивацию к безопасной деятельности Воспитывать личностные качества , способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций РОДИТЕЛИ законные представители детей Оптимизировать работу по взаимодействию с родителями воспитанников и вовлечь их в совместную проектную деятельность по формированию основ культуры безопасности детей Развивающая предметно-пространственная среда Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду группы для формирования основ культуры безопасности воспитанников

Слайд 7

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Этапы работы над проектами 1 этап Аналитико-проектировочный 2 этап Практический 3этап Рефлексивно-оценочный Изучение и анализ методической литературы Создание РППС Вводная диагностика «Уровень культуры безопасности детей» Анкетирование родителей ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Определение проблемы, актуальной и интересной для всех участников проекта, разрешение которой посильно детям Мотивирующее начало проекта Поиск форм и методов реализации проекта Организация работы над проектом (проектирование и создание дидактических игр ) Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями по реализации проекта Реализация долгосрочного проекта Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации проекта Использование полученных знаний детьми в самостоятельной деятельности Диагностика сформированности культуры безопасности детей Определение перспектив последующей работы Презентация проекта и фотоочёт проектной деятельности

Слайд 8

Организация безопасной среды Центр познавательного развития Центр безопасности Центр опытно –экспериментальной деятельности Центр социально – коммуникативного развития Центр физического развития Центр театра и художественно – эстетического развития Центр конструирования Центр речевого развития

Слайд 9

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды для совместной деятельности детей и взрослых Наличие тематических альбомов, настольно-печатных и дидактических игр для самостоятельной деятельности детей

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 10 8 Игровые обучающие упражнения, дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые и подвижные игры, игры-забавы Чтение и обсуждение художественных произведений, придумывание сказок, беседы, рассматривание иллюстраций по теме проекта СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТАМИ Использование ИКТ: мультимедийные пособия, просмотр познавательных мультфильмов Моделирование ситуаций, игровые тренинги, личный пример Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка) ЛЭПБУК Проведение праздников, досугов, развлечений Проектная технология детское портфолио

Слайд 11

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11

Слайд 12

12 ПОСТАНОВКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ СКАЗКИ

Слайд 13

13 Взаимодействие с родителями Формы взаимодействия Информационные стенды Родительские собрания Дискуссии Праздники и развлечения Творческие мастерские Акции Работа в творческих микрогруппах Субботники КВН Викторины Ожидаемый результат: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на формирование культуры безопасности и личностное развитие детей

Слайд 14

14 Литература Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 1.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. 2.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Ребенок в семье и сообществе 3.Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности » . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 4.Л.В.Куцакова « Трудовое воспитание в детском саду » . Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Формирование основ безопасности 5.Л.Л.Тимофеева « Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие. ФГОС. Санкт-Петербург, Детство-ПРЕСС-2018г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Конечный продукт проекта «До свиданья, детский сад».

Музыкально-игровой спектакль:«Необыкновенные истории из жизни Коротышек и Малышек» В исценировке должны быть задействованы все дети, поэтому количество ролей "подгоняется" под состав г...

Конечный продукт проекта "До свиданья, детский сад!"

Музыкально театрализованное представление на тему прощания с любимым детским садом, незабываемое путешествие в мир детских песен, танцев, сказок и стихов....

Конечный продукт проекта "До свиданья, детский сад!"

Музыкально театрализованное представление на тему прощания с любимым детским садом, незабываемое путешествие в мир детских песен, танцев, сказок и стихов....

Продукт проекта "Море и его обитатели"

Вот что получилось в результате! Сказка и оформление книги всем очень понравились....

"Овощи-полезные продукты" проект

презентация об овощах, их витаминах...

Продукт проекта

Рисунки детей к сказкам...

«Тема народных сказок в проектной деятельности. Интерактивная папка, как продукт проекта»

Сказки – величайшее  достояние нашего народа. Русские народные сказки – это благодарный плацдарм для развития и воспитания детей дошкольного возраста. А что такое сказка, по сути? Это...