Конспект занятия " Всемирный день огнетушителя"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
План-конспект занятия по ОБЖ (вторая мл.группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ognetushitelya.docx | 457.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»
2 младшая группа «Почемучки»
Конспект занятия «День Рождения Огнетушителя»
Воспитатель: Мартынова О.С.
г. Воронеж 2021г
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения Огнетушителя».
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель,дети группы№2 «Почемучки»
Срок реализации: 07.02.2019
Актуальность.
День рождения огнетушителя? Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Спросив у наших воспитанников, знают ли они, что это такое и зачем нужен огнетушитель? Мы сделали вывод что, реализация проекта «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.
Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.
Цель проекта: развивать познавательный интерес, детскую инициативу, речевые, социально-коммуникативные навыки и творческое воображение через формирование у детей потребности интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать :
-обобщению представлений детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности».
Познавательное развитие
-познакомить с историей дня рождения Огнетушителя, из которой дети узнают, кто его изобрел, как выглядел первый огнетушитель и для чего он нужен.
-познакомить с огнетушителем и его строением на примере рассматривания самого огнетушителя, муляжа, иллюстрации.
-создать условия для освоения разных способов поиска информации, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
-способствовать закреплению правил безопасности жизнедеятельности, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Речевое развитие
Способствовать:
-активизации и закреплению словаря и знаний детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности».
Художественно эстетическое развитие;
Способствовать :
-развитию эстетического восприятия.
-закреплять навыки работы с бумагой, карандашами, развивать мелкую моторику.
-развитию эстетических чувств, эмоций, переживаний; умений самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая, двигательная.
Планируемый результат:
- Развитие индивидуальных особенностей, познавательной активности детей во всех видах детской деятельности;
- Развитие грамматически правильной речи детей, обогащение словаря по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
- Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Подготовительный этап.
-подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе.
Основной этап.
Социально – коммуникативное развитие:
- Экскурсия по детскому саду;
- Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;
- Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
- Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
- Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
-если в доме что-то загорелось;
-если в квартире много дыма;
-если звучит пожарная сирена;
- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
- Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?» «Как действовать при пожаре».
Познавательное развитие:
- Познавательно-исследовательская деятельность
«Путешествие с Огнетушителем» с применением компьютерной техники, презентационного оборудования.
- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
- Презентация по правилам пожарной безопасности «Что такое огнетушитель?» «Профессия -пожарный» «Чтобы не было беды»
Речевое развитие:
- Составление рассказа по картинкам
- Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».
Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки». Шалаева Г.П. «Не играй со спичками – это опасно!», С.Я. Маршак «Кошкин дом»
Художественное-эстетическое развитие:
- «Пожарные» муз. и сл. И.и Н. Нужины
- «Песня пожарных» муз.И.Волнова
- «Маленький пожарный» муз.В.Цветкова
- Рисование (раскраски) «Береги свой дом от пожара»,
- Выставка детских рисунков
- Драматизация сказки «Кошкин дом»
- Выставка «Мой друг-0гнетушитель»
- Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Все знают: человек без огня Не живет не единого дня, При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите друзья вокруг: Нам огонь – повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом!
Чтоб не ссориться с огнём, Нужно больше знать о нём!
Человеку - друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать: От огня не сдобровать! .
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда. Это помните всегда!
Чтоб не ссорится с огнём, Нужно больше знать о нём!
Ребята, а вы знаете, что сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя?
Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Ребята, а вы знаете зачем нужен огнетушитель?(ответы)
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Инженеры Англии, Германии, России и Франции примерно с 18 века придумывали различные по сути огнетушительные конструкции, в состав которых могла входить вода, различные химикаты, соль, квасцы, сера и пр. Первый же огнетушитель, максимально близкий к актуальным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.
Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.
Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя. Использовались также бочки, заполненные квасцами и порохом.
Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.
С начала 19 века в Европе и России велись работы по усовершенствованию не только новых огнетушащих смесей и растворов, но и по созданию новых корпусов для огнетушителей. Были изобретены стеклянные герметично закрытые огнетушители-гранаты и огнетушители-бомбы емкостью от 0.5 до 2 литров, с наполнением водными растворами солей натрия, калия, серы, магния, буры и квасцов. Огнетушители имели весьма оригинальные названия — патроны Бухера, граната Гардена, цилиндр Винера, бомбы Россия и Смерть Огню. При возникновении пожара, содержимое огнетушителя нужно было вылить на пламя, либо бросить его в очаг возгорания. Главный огнетушащий эффект заключался в «воспрепятствовании прикосновения воздуха к горящему телу»! Употреблять такие гранаты-огнетушители рекомендовалось только в небольших помещениях.
Инженер Кюн из Саксонии в 1846 году придумал так называемую огнетушительную коробку, которая была начинена смесью из селитры и серы. При возгорании эта смесь выделяла газ, который и препятствовал распространению огня,
В середине XIX века появился «Пожарогас Шефталя». Он представлял собой картонную коробку, заполненную смесью гидрокарбоната натрия, квасцов или сульфата аммония, инфузорной земли и др. Внутрь «Пожарогаса» вставлялся патрон с зарядом пороха и бикфордовым шнуром. В случае необходимости с аппарата срывалась защитная лента* поджигался бикфордов шнур и аппарат через дверь или через окно забрасывался в горящее помещение. Через 12—15 секунд происходил сильный взрыв, заряд распылялся по горящему помещению и ликвидировал горение.
В 1863 году 7 февраля в США было выдано патент на новое изобретение, а затем стали появляться в Англии, Франции и Германии огнетушащие гранаты сделанные из тонкого стекла. Они еще мало были похожи на современную модель и были наполнены растворами разных солей, препятствующие проникновению огня.
В 1904 году русским инженером Александром Григорьевичем Лораном был предложен метод тушения горючих жидкостей с помощью пены, получаемой в результате химической реакции между щелочным и кислотным растворами. Этот метод был положен в основу действия химического пенного огнетушителя, который с некоторыми изменениями в конструкции и заряда дошел до наших дней. Порядок его работы был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять. В течение целого века для противопожарной защиты различных объектов применялись химически пенные огнетушители, которые до сих пор можно встретить некоторых из них.
В связи с бурным развитием электротехнической промышленности и средств связи в конце XIX — начале XX в. появилась потребность в неводных средствах тушения пожара, которые не проводили бы электрический ток. Для этих целей стали использоваться стальные баллоны, заполненные сжиженной двуокисью углерода. Вначале они выпускались с головками вентильного типа. Впоследствии на огнетушители стали устанавливать головки с запорно-пусковым устройством рычажного типа и использовать раструбы различных конструкций.
В 1923 году сильнейшее землетрясение разрушило крупнейшие города — Токио и Иокогаму. Сила подземных толчков достигала 7,9 баллов. Это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло более 100 ООО жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. К сожалению, стандартные методы борьбы с огнем не принесли желаемых результатов. Этот горький опыт подтолкнул правительство Японии разместить в ведущие научно-исследовательские лаборатории и институты заказ на разработку высокоэффективных средств по защите жилых и промышленных помещений от пожаров. После 30 лет сложнейших научных исследований, в 1953 году профессором по химии — Джиро Ниизамой, была синтезирована органическая жидкость BONPET — легкая вода, с уникальными свойствами, способная ликвидировать пожар в любой стадии возгорания. Через год был получен патент на первый опытный образец самосрабатывающего огнетушителя BONPET, огнетушителя, которым может пользоваться любой человек и способного локализовать пожар в начальной стадии. В 1970 году в Японии были приняты новые правила и стандарты противопожарной безопасности, и по сей день являющиеся самыми высокими во всем мире!
После второй мировой войны стали интенсивно развиваться научные основы порошкового пожаротушения. В это время были разработаны и опробованы различные рецептуры огнетушащих порошков, было организовано их промышленное производство. В это же время начинается разработка и серийное производство порошковых огнетушителей. В 60-х годах XX в. появились первые порошковые огнетушители. В них огнетушащее вещество и основные узлы постоянно находятся под давлением вытесняющего газа.
Ну а теперь немного по отгадываем загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
Молодцы ребята, все отгадали загадки.
Ребята, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
А что нужно делать, если пожар все-таки случился?
-Дети: Нужно вызвать пожарных.
- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
-Дети: «101».
-Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
Правила, которые необходимо соблюдать:
Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
Все должны знать следующие правила.
Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.
Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.
А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)
Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)
Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! И сделаем вывод что, «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия всемирный день Спасибо
11 января отмечают всемирный день Спасибо....
Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
20 ноября праздник, который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...
Конспект занятия «Всемирный день ребенка»
Всеми́рный день ребёнка — Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, в интересах детей всего мира....
Конспект занятия "Всемирный день воды"
Опыт и эксперементы (Вторая младшая группа)...
Конспект занятия "Всемирный день "Спасибо" в старшей группе
План-конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия «Всемирный день дикой природы»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить ...
Конспект занятия «Всемирный день детской книги»
В наше время великих открытий, достижений науки и технике, из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огромный духовный мир человечества. К...