Развлечение по ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Кашапова Марина Александровна
воспитатель 1 квалификационной категории,
МБДОУ Алексеевский детский сад №4 «Березка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Викторина по ПДД для детей средней группы
«В стране дорожных знаков».
Цель: Развивать интерес у детей к участию в викторинах, конкурсах; способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
Развивающие: развивать мышление, память, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать желание играть в команде.
Материал и оборудование: форма детей (белые футболки, шорты, чешки), эмблемы «Светофор» и «Дорожные знаки», герой Незнайка, музыка, разрезные пазлы дорожного знака.
Ход викторины:
-Здравствуйте, друзья!
-В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается.
И чтобы беспорядка не было, были придуманы правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, как мы знаем эти законы.
Сюрпризный момент
Звучит музыка, вбегает Незнайка.
-Ой, а куда это я попал? Я же ехал к своему другу Пончику и заблудился! Видимо я пропустил какой то дорожный знак и свернул не туда. А вы кто такие?
-Мы дети средней группы. И у нас сегодня праздник по правилам ДД. Оставайся с нами, Незнайка, мы с ребятами подскажем тебе правила ДД.
-В нашей викторине участвуют две команды, команда «Светофор» и команда «Дорожный знак». Капитан команды «Дорожный знак» - Аня Ш, капитан команды «Светофор» - Элина Ч.
- Уважаемые команды, разрешите мне представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД. (Представляю)
-За каждый правильный ответ команде будет присуждаться фишка.
Итак, мы начинаем!
Ведущий:
- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.
1. Первый конкурс – приветствие!
“Дорожный знак”.
Правила дорожного движения
Достойны уважения.
Без них не обойтись никак
Вот почему свою команду
Назвали мы “Дорожный знак”.
“Светофор”
Мы команда “Светофор”
С вами здесь сразимся.
Но просто так мы не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Оценка жюри.
Давайте похлопаем друг другу.
2-й конкурс «Блиц - вопрос».
Каждой команде задается по два вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ:
«Дорожный знак»:
1. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
2. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
«Светофор»:
1.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
2.Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:
-мальчик школьного возраста
-молодой человек
-пожилой человек.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Оценка жюри.
3–ой конкурс «Веселый транспорт».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)
«Дорожный знак»
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
«Светофор»
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)
Молодцы.Оценка жюри.
4 конкурс. Собери пазлы "Пешеходный переход"
Оценка жюри.
-Объявляем переменку! Все выходят на середину зала.
Игра «Светофор»:
-Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим. Желтый – стоим, хлопаем. Зеленый – влево, вправо смотрим – идем.
5 конкурс «Дорожная азбука».
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
Вопросы для команды «Светофор»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
Вопросы для команды «Дорожный знак»
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….(Подземный переход).
«Дружный конкурс"
-Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.
Вопросы:
Кто всегда идет вперед, только там где переход?
На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Итоги викторины подводит жюри.
Ведущий:
- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!
- Вы знаете знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такой светофор. Вы его разукрасьте, а потом можно кому-нибудь подарить или оставить в коллекции своих рисунков.
Ведущий:Все, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон-
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Молодцы! Всем спасибо!
Список литературы:
- Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с
- Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
- Белугин М.Г., Ахмадиева Р.Ш. Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения обеспечения безопасности дорожного движения школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-6. С. 8-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...