Акция "Внимание -дети!"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Акция «Внимание, дети!»
С 18 марта по 30 марта 2021 года в старшей группе прошла акция «Внимание, дети!» по знанию и профилактике нарушений ПДД.
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах, и в транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
• воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
• воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
• развивать мотивацию к безопасному поведению;
• развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
• научить основным правилам дорожного движения;
• обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
• формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
В связи с этим были проведены следующие мероприятия
18.03.21
1.Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта,не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
3. Подвижная игра: «Цветные автомобили».
общения, активизировать словарь.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных
19.03.21
1.Игровая Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
2. Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
3. Сюжетно - ролевая игра «На дороге»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
4. Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
22.03.21
1.Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
2. Игра «Обходи транспорт правильно»
Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).
3. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
4. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов». Отгадывание загадок
23.03.21
- Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.
- Папка передвижка «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
- Игра «Узнай дорожный знак»
На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.
4.Отгадывание загадок по ПДД.
24.03.21
1.Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.
2.Подвижная игра «Автомобили на улицах города»
Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.
25.03.21
1.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».
2.Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
3.Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума
26.03.21
1.Художественное творчество: рисование.
Тема: «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
2. Подвижная игра: «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу
29.03.21
1.Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).
2. Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
3. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
30.03.21
1. Игра в слова.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
2.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».
Работа с родителями.
Оформление в раздевалке уголка по ПДД.
Подготовила Белая А.Б. воспитатель старшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....