ОД « Осторожно пешеход на дороге»
методическая разработка по обж (младшая группа)
«Затоки ПДД»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств через решение проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить в ходе занятия закрепление понятий
- Пешеходный переход (зебра)
- Светофор
- Транспорт (грузовой и пассажирский)
Развивающая:
- Развивать эмоциональную сферу детей при решении проблемных ситуаций;
- Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- Развивать навыки организованного поведения на улице;
- Различать пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева)
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах
Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядность (слайды), проблемные ситуации, художественное слово.
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, транспорт (грузовой и пассажирский)
Материалы и оборудование: макет светофора, знак пешеходный переход, иллюстрации с изображением автобуса, различные виды транспорта, слайд – презентация.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность – коллективная работа «Автобус»
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята, мы с вами живём в красивом, большом городе. А как называется наш город?
Дети: город Курган.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. А скажите мне, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: пешеходный переход (зебра).
Воспитатель: Правильно, ребята! А расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужен этот знак?
1-ый ребёнок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
2-ой ребёнок: Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Сюрпризный момент – летит голубь, а в клюве у него письмо
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, летит голубь и что-то у него в клюве есть?!.....Письмо! на конверте адрес нашего детского сада и название нашей группы (читает письмо)
«Шлю письмо, я, Вам друзья, у меня всего три глаза, разноцветные они….Каким глазом подмигну, Что, Вам делать подскажу».
Ребята, от кого же это письмо?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно! Это письмо от светофора (показывает макет светофора). Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
1-ый ребёнок: Самый строгий – красный цвет...
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2-ой ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
3-ий ребёнок: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Какие Вы умные, знаете правила дорожного движения. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный кружок – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда жёлтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится в дверь и кто бы это мог быть? (входит Незнайка, плачет)
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Что же ты, Незнайка, плачешь?
Незнайка: Я вышел из дому
И в город попал,
Так страшно мне стало
Подумал – пропал!
Всё тут шумит,
Всё тут гудит,
Ох, голова у меня как болит!
Хотел по городу я прогуляться,
Но под колёса чуть не попал…
Воспитатель: Не плачь, Незнайка! Наши ребята тебе помогут…. Ребята, а кто же шумит и гудит на дорогах?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно, ребята, это машины
Их видно по всюду
Их видно из окон,
По улице движутся
Быстрым потоком….
Ребята, давайте назовём машины. ( на экране показаны машины: автобус, газель, трамвай, камаз, легковая машина и грузовая машина)
Какой здесь транспорт грузовой…., а какой легковой?
(Дети показываю на экране машины)
Воспитатель: Теперь ты всё понял, Незнайка?!
Незнайка: Да, спасибо Вам ребята!
Воспитатель: Незнайка, ребята! А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Недостающие части автобуса»
Рис. 1 Автобус без колёс
Воспитатель: Можем мы ехать без колёс?
Дети: Нет!
Рис. 2 Нет двери у автобуса
( в него нельзя войти)
Рис. 3 Нет окон у автобуса
(там темно и ничего не видно)
( на экране показываются изображения автобуса без колёс, дверей, окон)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы автобус поехал? ( дети оговаривают необходимые детали)
Воспитатель: Умнички! Вы и с этим заданием справились. Давайте мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» ( игра проводится несколько раз)
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Сегодня, Вы все, были молодцы и справились со всеми заданиями. И я хотела бы Вас всех наградить медалями «Маленькие знатоки правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zatoki_pdd.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Затоки ПДД»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств через решение проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить в ходе занятия закрепление понятий
- Пешеходный переход (зебра)
- Светофор
- Транспорт (грузовой и пассажирский)
Развивающая:
- Развивать эмоциональную сферу детей при решении проблемных ситуаций;
- Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- Развивать навыки организованного поведения на улице;
- Различать пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева)
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах
Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядность (слайды), проблемные ситуации, художественное слово.
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, транспорт (грузовой и пассажирский)
Материалы и оборудование: макет светофора, знак пешеходный переход, иллюстрации с изображением автобуса, различные виды транспорта, слайд – презентация.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность – коллективная работа «Автобус»
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята, мы с вами живём в красивом, большом городе. А как называется наш город?
Дети: город Курган.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. А скажите мне, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: пешеходный переход (зебра).
Воспитатель: Правильно, ребята! А расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужен этот знак?
1-ый ребёнок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
2-ой ребёнок: Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Сюрпризный момент – летит голубь, а в клюве у него письмо
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, летит голубь и что-то у него в клюве есть?!.....Письмо! на конверте адрес нашего детского сада и название нашей группы (читает письмо)
«Шлю письмо, я, Вам друзья, у меня всего три глаза, разноцветные они….Каким глазом подмигну, Что, Вам делать подскажу».
Ребята, от кого же это письмо?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно! Это письмо от светофора (показывает макет светофора). Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
1-ый ребёнок: Самый строгий – красный цвет...
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2-ой ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
3-ий ребёнок: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Какие Вы умные, знаете правила дорожного движения. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный кружок – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда жёлтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится в дверь и кто бы это мог быть? (входит Незнайка, плачет)
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Что же ты, Незнайка, плачешь?
Незнайка: Я вышел из дому
И в город попал,
Так страшно мне стало
Подумал – пропал!
Всё тут шумит,
Всё тут гудит,
Ох, голова у меня как болит!
Хотел по городу я прогуляться,
Но под колёса чуть не попал…
Воспитатель: Не плачь, Незнайка! Наши ребята тебе помогут…. Ребята, а кто же шумит и гудит на дорогах?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно, ребята, это машины
Их видно по всюду
Их видно из окон,
По улице движутся
Быстрым потоком….
Ребята, давайте назовём машины. ( на экране показаны машины: автобус, газель, трамвай, камаз, легковая машина и грузовая машина)
Какой здесь транспорт грузовой…., а какой легковой?
(Дети показываю на экране машины)
Воспитатель: Теперь ты всё понял, Незнайка?!
Незнайка: Да, спасибо Вам ребята!
Воспитатель: Незнайка, ребята! А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Недостающие части автобуса»
Рис. 1 Автобус без колёс
Воспитатель: Можем мы ехать без колёс?
Дети: Нет!
Рис. 2 Нет двери у автобуса
( в него нельзя войти)
Рис. 3 Нет окон у автобуса
(там темно и ничего не видно)
( на экране показываются изображения автобуса без колёс, дверей, окон)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы автобус поехал? ( дети оговаривают необходимые детали)
Воспитатель: Умнички! Вы и с этим заданием справились. Давайте мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» ( игра проводится несколько раз)
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Сегодня, Вы все, были молодцы и справились со всеми заданиями. И я хотела бы Вас всех наградить медалями «Маленькие знатоки правил дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» (видеопрезентация конкурсной работы по изучению ПДД детей 4-5 лет)
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – ...
Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...
Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....