"Путешествие в страну дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время актуально. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в часности, и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dor.dv_.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в разновозрастной группе №3 «Солнышко» для детей 3-5 лет.
Подготовила воспитатель:
Ковалева Е.Г.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с элементами дороги;
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную
выразительность речи;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие:
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательные:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком селе мы живем?
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.
Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно,когда еще не придумали автомобилей. Как вы думаете? (ответы).
Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек сказал: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый огонек сказал: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый огонек сказал: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша
остановка называется остановка «Дорожные знаки».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
десь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике с окаемкой красной Человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (дети).
Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Следующая наша остановка называется «Нарисуй светофор».
Дети рисуют светофор.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Досуг "Путешествие в страну дорожного движения"
Досуг проведенный в средней группе в рамках совместной акции с ГИБДД и ДОУ "Ребенок на дороге!"...
Досуг по ПДД «Путешествие в страну «Дорожного движения»
Досуг по ПДД "Путешествие в страну "Дорожного движения" в средней группе....
Конспект "Путешествие в страну дорожного движения"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...