Перспективное планирование по пожарной безопасности подготовительная группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Перспективное планирование по пожарной безопасности подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_bezoapasnosti_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание Программы осуществляется в интеграции с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие | восприятие окружающего мира в процессе которого дети знакомятся с различными опасными ситуациями, анализируя и делая выводы. |
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил |
Речевое развитие | Познание действительности через рассказы, чтение художественной литературы, просмотры теле-видео фильмы, через подвижные игры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества |
Художественно- эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы, музыки. Сопереживание персонажам произведений, реализация творческой деятельности |
Физическое развитие | Формирование у детей двигательных навыков, значимых для безопасного поведения. |
Задачи: 1. Дать элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны. Познакомить с формой одежды пожарного, инструментами. 2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Выучить действия детей при возникновении пожара. Объяснить детям, чем опасен открытый огонь. Учить набирать телефонный номер пожарной службы. Формировать навыки самостоятельности. 3. Углублять и расширять знания об охране жизни людей. Закреплять навыки общения с дежурный пожарной части в экстремальной ситуации. Воспитывать ответственное поведение Ожидаемые результаты: Дети подготовительной к школе группы должны знать: правила обращения со спичками, электроприборами; действия при возникновении пожара, об опасности огня. профессию пожарного, его действия, форму одежды, инструменты; иметь представления об истории возникновения пожарной охраны; |
Приложение 3 Перспективное планирование по пожарной безопасности
Месяц | Тема/Дата | Интеграция образовательных областей | Тема/Дата | Интеграция образовательных областей |
Раздел: Огонёк | Раздел: Внимание! Опасность! | |||
Сентябрь | 1. «Огонь – друг или враг?» 12.09.19г. | *Занятие «Пожарный номер – 01»! Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, продолжить знакомить с профессией пожарного; активизировать пассивный словарь; учить осторожному обращению с огнем, прививать интерес к работе пожарных, в играх развивать ловкость, быстроту реакции, коммуникативные навыки. *Загадки о пожарной безопасности Цель: развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности | 1.«Безопаснос-ть в группе» 26.09.19г. | *Беседа: « Опасности в группе» Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в группе; помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения; закреплять знания о свойствах стекла. *Д/игра: «Можно – нельзя» Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. |
Октябрь | 2.«Пожар- ный – герой, он с огнем вступает в бой» 10.10.19г. | *Занятие «Огонь-друг и враг человека». Цель: продолжать знакомство детей с профессией пожарного и средствами пожаротушения (пожарного щита) *Д/и «Помоги пожарному» Цель: закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. | 2.«Ходьба по коридору, спуск по лестнице» 24.10.19г. | *Рассуждение «Что может случиться…» Цель: закрепить знания детей правил безопасного передвижения по детскому саду, спуск, подъём по лестнице. *Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. |
Ноябрь | 3. «Пожар в квартире» 14.10.19г. | * Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).Формировать умения обращаться за помощью к взрослым. *Чтение стихотворения К.Оленева «Красная машина» Цель: формирование представлений детей о специальных видах городского транспорта «Пожарная» | 3.«Опасные предметы дома» 28.10.19г. | *Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. *С/р игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. |
4. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» 26.12.19г. | *Чтение Г.- Х.Андерсена «Девочка со спичками» Цель: пробудить чувства сострадания и милосердия через восприятие святочного рассказа Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» *Беседа «Правила поведения на новогодней елке» Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями; развивать у детей навыки осторожного пользования ими; воспитывать любовь к празднику; учить детей ответственно относиться к своей жизни и жизни близких людей. | |||
4.«Зимние игры на участке» 12.12.19г. | *Занятие «Безопасные зимние забавы» Цели: закрепить знания о правилах поведения на участке зимой. Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; *«Зимние Веселые старты». Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. | |||
Декабрь | ||||
Январь | 5. «Чем опасен дым?» 09.01.20г. | *Занятие «Дым страшнее огня» Цель: Совершенствовать знания детей об опасности дыма во время пожара, учить правилам поведения во время эвакуации.. *Лепка «Пожарный» Цель: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарную машину в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии пожарный. | 5.«Катание с горки» 23.01.20г. | *Рассматривание-обсуждение плакат «Безопасность и катание с горки» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. *Чтение рассказа В.Осеевой «На горке» Цель: закрепить правила катания с горки, подъема. |
Февраль | 6. « Детские шалости с огнем» 13.02.20г. | *Проигрывание ситуаций: «Если в доме что – то загорелось» Цель: Содействовать формирован навыков безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. *Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке». Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | 6.«Личная безопасность дома» 27.02.20г. | *Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. *Беседа «Внешность человека может быть обманчивой» Цель: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; |
Март | 7. «Осторожно - электроприборы!» 12.03.20г. | *Занятие «Кто дружит и работает с огнем». Цель: Расширить представления детей о профессиях людей, работающих с огнем. *Р/и «Отгадай загадку» Цель: определить умение понимать отношения между объектами на основе отгадывания описательных, с отрицанием, простых метафорических загадок ;умение объяснить, очему именно такой ответ. | 7. «Личная безопасность на улице» 26.03.20г. | *Настольная игра «Помоги мальчику» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо; совершенствовать детей в классификации и группировке по теме *Рассуждение «Чем может закончиться уход с участка?» Цель:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. |
Апрель | 8. « Кухня –не место для игр!» 09.04.20г. | *Рассматривание фотоальбома «Пожарные на службе» Цель: Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных, воспитывать у детей чувство самосохранения. *Создание макета «Пожарная часть» Цель: создать условия для формирования правил пожарной безопасности; познакомить детей с первичными средствами пожаротушения; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности. | 8.«Лекарства» 23.04.20г.
| *Беседа «Лекарства и витамины» Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых) *Развлечение «В гостях у Айболита» Цель: способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорт. |
Май | 9.«Горючие вещества» 14.05.29г. | *Рассматривание иллюстраций по теме «Пожароопасные предметы» Цель: Расширить знания детей о правилах обращения с пожароопасными предметами. *Конкурс рисунков «Мы пришли с друзьями в лес» Цель: Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности обучающихся. Развитие эстетических чувств. Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках. Выявление и поощрение способных детей. | 9.«Балкон и другие бытовые опасности дома» 28.05.20г. | *Беседа «Балкон–источник опасности» Цель: Довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании *Интервью с микрофоном «Вопрос– ответ» Цель: продолжать работу по формированию основ безопасного поведения. |
Июнь | 10. «Лесной пожар» 11.06.20г. | *Рассматривание сюжетных картинок «Правила пожарной безопасности в лесу». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, учить беречь природу.. *Речевая игра «Если возникает пожар» Цель: развивать умение детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку, закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. | 10. «Правила дорожного движения» 25.06.20г. | *Игра-соревнование «Знай и выполняй» Цель: закрепить с детьми знание правил дорожного движения, где люди переходят улицу, где разрешено движение пешеходов *Беседа «Где можно играть?» Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. |
Июль | 11. «Повторение пройденного» 09.07.20г. | *Карточная викторина Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. *Рисование Дорисуй, чего не хватает Цель: уточнить знания об электрических приборах и их частях; закрепить знания правил пожарной безопасности. | 11. «Опасности вокруг нас» 23.07.20г. | *Ситуативный разговор «Животные могут быть опасными!» Цель: познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными. Предупредить о осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). * Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Август | 12. «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» 13.08.20г. | *Игра-ситуация «Домик улитки» Цель: обобщать представления детей о правилах пожарной безопасности, развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счёта. * Игровая ситуация Диалоги по телефону Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. | 12. «Ядовитые растения и грибы» 27.08.20г. | *Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. |
Работа с родителями по пожарной безопасности
Вид деятельности | Тема | Месяц |
Анкетирование | «Один дома»; «Откуда опасность?» | Сентябрь Май |
Консультации | «Опасные ситуации на улице и дома» «Организация летнего отдыха» | Октябрь Май |
Папки-передвижки | «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» «Пожарная безопасность» | Ноябрь Апрель |
Совместные развлечения, викторины | «История возникновения пожарной службы»
«Чтобы пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело» | Ноябрь Декабрь |
Экскурсии | Совместная экскурсия в пожарную часть | Март |
Беседы с медсестрой ДОУ | Оказание первой медицинской помощи при ожогах | октябрь |
Беседы по противопожарной тематике | «Опасность в доме»; Встреча с инспектором пожарной охраны – обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях» | Январь Февраль |
Изготовление атрибутов, пособий для игр | По плану воспитателя | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности (подготовительная группа)
План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности...
Анализ тематического дня «Пожарная безопасность» подготовительная группа «Пчёлки»
В нашей группе 20.03.2018 года проходил тематический день по пожарной безопасности: «01 спешит на помощь» цель, которого была систематизация ранее приобретенных знаний – об огне...
КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Подготовительная группа)
Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей 6-7 лет....
перспективный план пожарная безопасность подготовительная группа
пожарная безопасеость...
Перспективный план по пожарной безопасности подготовительной группы «Б» на 2023-2024 год
МесяцТемаЦельСодержаниеСроки проведенияСентябрь Что такое огонь? Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек ...
Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)
Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)...