Перспективное планирование по пожарной безопасности подготовительная группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Перспективное планирование  по пожарной безопасности подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_po_bezoapasnosti_podgotovitelnaya_gruppa.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание Программы осуществляется в интеграции с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие

восприятие окружающего мира в  процессе которого дети знакомятся с различными опасными ситуациями, анализируя и делая выводы.

Познавательное развитие

Формирование   первичных   представлений   о   безопасном поведении в социуме.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 Формирование   элементарных представлений   о   правилах безопасности;  воспитание    осознанного    отношения к необходимости выполнения этих правил

Речевое развитие

Познание действительности через рассказы, чтение художественной литературы, просмотры теле-видео фильмы, через подвижные игры.

 Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества

Художественно- эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы, музыки.

 Сопереживание персонажам произведений, реализация творческой деятельности

Физическое развитие

Формирование у детей двигательных навыков, значимых для безопасного поведения.

Задачи: 

1. Дать элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны. Познакомить с формой одежды пожарного, инструментами.

 2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Выучить действия детей при возникновении пожара. Объяснить детям, чем опасен открытый огонь. Учить набирать телефонный номер пожарной службы. Формировать навыки самостоятельности.                

 3. Углублять и расширять знания об охране жизни людей. Закреплять навыки общения с дежурный пожарной части в экстремальной ситуации. Воспитывать ответственное поведение

Ожидаемые результаты:

Дети подготовительной к школе группы должны знать: правила обращения со спичками, электроприборами; действия при возникновении пожара, об опасности огня. профессию пожарного, его действия, форму одежды, инструменты; иметь представления об истории возникновения пожарной охраны;

Приложение 3                            Перспективное планирование  по пожарной безопасности

Месяц

Тема/Дата

Интеграция образовательных областей

Тема/Дата

Интеграция образовательных областей

Раздел:   Огонёк

Раздел:  Внимание! Опасность!

Сентябрь

1. «Огонь – друг или враг?»

12.09.19г.

*Занятие «Пожарный номер – 01»!

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, продолжить знакомить с профессией пожарного; активизировать пассивный словарь; учить осторожному обращению с огнем, прививать интерес к работе пожарных, в играх развивать ловкость, быстроту реакции, коммуникативные навыки.

*Загадки о пожарной безопасности  

Цель: развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности

1.«Безопаснос-ть в группе»

26.09.19г.

*Беседа: « Опасности в группе»

Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в группе; помочь детям  сделать выводы о последствиях неосторожного поведения;  закреплять знания о свойствах стекла.

*Д/игра:  «Можно – нельзя»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Октябрь

2.«Пожар-

ный – герой, он с огнем вступает в бой»

10.10.19г.

*Занятие «Огонь-друг и враг человека». Цель: продолжать знакомство детей с профессией пожарного и средствами пожаротушения (пожарного щита)

*Д/и «Помоги пожарному»

Цель: закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

2.«Ходьба по коридору, спуск по лестнице»

24.10.19г.

*Рассуждение «Что  может случиться…»

Цель: закрепить знания  детей правил безопасного передвижения по детскому саду, спуск, подъём по лестнице.

*Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ноябрь

3. «Пожар в квартире»

14.10.19г.

* Беседа на тему «Правила поведения при пожаре»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

*Чтение стихотворения 

К.Оленева «Красная машина»

Цель: формирование представлений детей о специальных видах городского транспорта «Пожарная»

3.«Опасные предметы дома»

28.10.19г.

*Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

*С/р игра «Спасатели»

Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре.

4. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

26.12.19г.

*Чтение Г.- Х.Андерсена «Девочка со

спичками»

Цель: пробудить чувства сострадания и милосердия через восприятие святочного рассказа Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками»

*Беседа «Правила поведения на новогодней елке»

Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками,

салютами, бенгальскими огнями; развивать у детей навыки осторожного пользования ими; воспитывать любовь к празднику; учить детей ответственно относиться к своей жизни и жизни близких людей.

4.«Зимние игры на участке»

12.12.19г.

*Занятие «Безопасные зимние забавы»

Цели: закрепить знания  о правилах поведения на участке зимой.  Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр;

*«Зимние Веселые старты».

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Декабрь

Январь

5. «Чем опасен дым?»

09.01.20г.

*Занятие «Дым страшнее огня»

Цель: Совершенствовать знания детей об опасности дыма во время пожара, учить правилам поведения во время эвакуации..

*Лепка «Пожарный»

Цель: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарную машину в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии пожарный.

5.«Катание с горки»

23.01.20г.

*Рассматривание-обсуждение плакат «Безопасность и катание с горки»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;  Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

*Чтение рассказа В.Осеевой «На горке»

Цель: закрепить  правила катания с горки, подъема.

Февраль

6. « Детские шалости с огнем»

13.02.20г.

*Проигрывание ситуаций: «Если в доме

что – то загорелось»

Цель: Содействовать формирован навыков безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

*Дидактическая игра  «Отгадай загадку по картинке».

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

6.«Личная безопасность дома»

27.02.20г.

*Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с  незнакомыми людьми.

*Беседа «Внешность человека может быть обманчивой»

Цель: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

Март

7. «Осторожно - электроприборы!»

12.03.20г.

*Занятие «Кто дружит и работает с огнем».

Цель: Расширить представления детей о профессиях людей, работающих с огнем.

*Р/и «Отгадай загадку»

Цель: определить умение понимать отношения между объектами на основе отгадывания описательных, с отрицанием, простых метафорических загадок ;умение объяснить, очему именно такой ответ.

7. «Личная безопасность на улице»

26.03.20г.

*Настольная игра «Помоги мальчику»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо; совершенствовать детей в классификации и группировке по теме

*Рассуждение «Чем может закончиться  уход с участка?»

Цель:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Апрель

8. « Кухня –не место для игр!»

09.04.20г.

*Рассматривание  фотоальбома  «Пожарные на службе»

Цель: Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных, воспитывать у детей чувство самосохранения.

*Создание макета «Пожарная часть»

Цель: создать условия для формирования правил пожарной безопасности; познакомить детей с первичными средствами пожаротушения; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.

8.«Лекарства»

23.04.20г.

                                   

*Беседа «Лекарства и витамины»

Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых)

*Развлечение «В гостях у Айболита»

Цель: способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорт.

Май

9.«Горючие вещества»

14.05.29г.

*Рассматривание иллюстраций по теме «Пожароопасные предметы»

Цель: Расширить знания детей о правилах обращения с пожароопасными предметами.

*Конкурс рисунков «Мы пришли с друзьями в лес»

Цель: Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности обучающихся. Развитие эстетических чувств. Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках. Выявление и поощрение способных детей.

9.«Балкон и другие бытовые                            

опасности дома»

28.05.20г.

*Беседа «Балкон–источник опасности»

Цель: Довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и  самостоятельном использовании

*Интервью с микрофоном «Вопрос– ответ»

Цель: продолжать работу по формированию основ безопасного поведения.

Июнь

10. «Лесной   пожар»

11.06.20г.

*Рассматривание сюжетных картинок  «Правила пожарной безопасности в лесу».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, учить беречь природу..

*Речевая игра «Если возникает пожар»

Цель: развивать умение детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку, закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

10. «Правила дорожного движения»

25.06.20г.

 *Игра-соревнование «Знай и выполняй»

Цель: закрепить с детьми знание правил дорожного движения, где люди переходят улицу, где разрешено движение пешеходов

*Беседа «Где можно играть?»

Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Июль

11. «Повторение пройденного»

09.07.20г.

*Карточная викторина

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

*Рисование Дорисуй, чего не хватает

Цель: уточнить знания об электрических приборах и их частях; закрепить знания правил пожарной безопасности.

11. «Опасности вокруг нас»

23.07.20г.

*Ситуативный разговор «Животные могут быть опасными!» 

Цель: познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными. Предупредить о осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).

* Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Август

12.  «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

13.08.20г.

*Игра-ситуация «Домик улитки»

Цель: обобщать представления детей о правилах пожарной безопасности, развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счёта.

* Игровая ситуация Диалоги по телефону

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

12. «Ядовитые  растения и грибы»

27.08.20г.

*Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

 Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с  растениями нашего участка;

 научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

                                                                              Работа с родителями    по пожарной безопасности          

Вид деятельности

Тема

Месяц

Анкетирование

    «Один дома»;

«Откуда опасность?»

Сентябрь

Май

Консультации

«Опасные ситуации на улице и дома»

 «Организация летнего отдыха»

Октябрь

Май

Папки-передвижки

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

«Пожарная безопасность»

Ноябрь

Апрель

Совместные развлечения, викторины

«История возникновения пожарной службы»

 

«Чтобы пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело»

Ноябрь

Декабрь

Экскурсии

Совместная экскурсия в пожарную часть

Март

Беседы с медсестрой ДОУ

Оказание первой медицинской помощи при ожогах

октябрь

Беседы по противопожарной тематике

«Опасность в доме»;

Встреча с инспектором пожарной охраны – обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях»

Январь

Февраль

Изготовление атрибутов, пособий для игр

По плану воспитателя

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности (подготовительная группа)

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности...

Анализ тематического дня «Пожарная безопасность» подготовительная группа «Пчёлки»

В нашей группе 20.03.2018 года проходил тематический день по пожарной безопасности: «01 спешит на помощь» цель, которого была систематизация ранее приобретенных знаний – об огне...

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Подготовительная группа)

Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей 6-7 лет....

Перспективный план по пожарной безопасности подготовительной группы «Б» на 2023-2024 год

МесяцТемаЦельСодержаниеСроки проведенияСентябрь Что такое огонь?      Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек ...

Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)

Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)...