"Знай правила движения, как таблицу умножения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Квест - игра посвященна ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_pravila_dvizheniya_kak_tablitsu_umnozheniya.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей средней группы
по ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения»
Провели и подготовили воспитатели: Ковалева С.Т., Келлер В.С.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Светофор», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка», «Дорожные работы»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам Дорожного Движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
•Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций : карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
• Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения,таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Ход занятия
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Педагог. Ребята, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.
Педагог с детьми открывают и читают письмо.
Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница и забрала у них светофор. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети. Да!
Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Дети. Нет!
Педагог. Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.
Остановка: « Транспортная»
Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны?
Дети. Да
Педагог. Тогда давайте заглянем в конверт (транспорт). Но не обошлось без проделок королевы Путаницы. Все картинки перепутаны и их надо разложить по группам водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт.
После задание выдается красный круг (сигнал светофора)
Остановка «Знаки»
Педагог. В стране Безопасность то же есть дорожные знаки как у нас. Но и тут королева Путаница все перепутала. Давайте все исправлять.
(Педагог загадывает загадки про дорожные знаки, а дети ищут знак)
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… («Светофор»)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти….(«Дорожные работы»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь…. (Знак «Пешеходный переход»)
Посмотри, знак опасный – человек в кругу красном.
Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя….(«Движение пешеходов запрещено»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде(«Велосипедная дорожка»)
После задание выдается желтый круг (сигнал светофора)
Остановка: «Безопасность»
Педагог. А еще в стране Безопасность так же есть спец. службы как и у нас. Хотите узнать какие? Только вот и здесь королева Путаница все испортила. Она все пазлы перемешала и мы их должны собрать. Ну что поможем?
Дети. Да!
Дети разбирают пазлы спец. машин (скорая помощь, пожарная, полиция)
Как пазлы будут собраны, дети должны к этим спец. машин подобрать соответствующий номер телефона 01,02,03 (04 что бы запутать детей)
После задание выдается зеленый круг (сигнал светофора)
Остановка «Игровая»
Педагог. А здесь королева Путаница решила с нами поиграть и запутать нас. Но мы все знаем. А игра называется «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается). (Если разрешается хлопаем в ладоши, если запрещается топаем ногами)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
- Играть на проезжей части (запрещается).
- Учить правила дорожного движения (разрешается….Молодцы!
После задание выдается синий круг (сигнал светофора)
Педагог. Ну вот мы и помогли стане Безопасность и исправили все проделки королевы Путаницы. Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору. Но нам нужно эти огоньки вернуть на место, чтобы светофор снова работал. И на улицах страны Безопасности будет порядок!
На доске весит светофор без «глаз», а у детей в руках 4 кружка (красный, желтый, зеленый, синий). Детям нужно собрать светофор правильно.
Педагог. Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от королевы Путаницы. За это добрые жители приготовили для нас гостинцы – сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай правила движения как таблицу умножения!
Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...
"Знай правила движения, как таблицу умножения!"
Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...
Сценарий открытого занятия "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
тематический вечер для родителей "Знай правила движения,как таблицу умножения"
Родительское собрание в нетрадициооной форме по правилам дорожного движения...
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
Цель:- заинтересовать родителей по данному вопросу;- объединить в единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, и родителей;- прививать детям устойчивые навыки безопасного п...
Викторина «Знаем правила движения, как таблицу умножения»
Викторина«Знаем правила движения, как таблицу умножения»...
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте "Знай правила движения как таблицу умножения"
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Наша задача подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде. Для этого необхожимо научить его применять правила дорожного дви...