Проект "Соблюдая ПДД, не окажашься в беде"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Проект "Соблюдя ПДД, не окажешься в беде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_pdd_.doc | 36.5 КБ |
pasport_proekta_pdd_.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта | |||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Чтение художественной литературы | Маршак С. «Светофор» | Садовский «Дорожная азбука в картинках» | Дружинина М. «Наш друг светофор» | Е. Житков «Светофор» |
2 | Беседы, прогулки, наблюдения | «Виды транспорта» | «Опасности на улице и во дворе» | Целевая прогулка к пешеходному переходу, к автобусной остановке. | «Правила пешехода» |
3 | Сюжетно-ролевые игры | СРИ «Водители-пешеходы» | |||
4 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки»; лото «Учим дорожные знаки»; стол-макет по ПДД; словесная игра по ПДД: «Это я, это я, это все мои друзья»; игра: «Светофор и пешеходы». | |||
5 | Художественно-творческая деятельность | Рисование «Светофор» | Раскраски по теме «Транспорт» | Создание макета «Машины на дороге» | |
6. | Просмотр мультфильмов | «Смешарики» - «Азбука безопасности», | «Уроки тетушки Совы» - «Азбука дорожной безопасности». | «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Сигналы светофора». | |
7. | Работа с родителями | Консультации для родителей: «Безопасность детей-забота взрослых», рекомендации для родителей «Обучение дошкольников ПДД», буклеты «Внимание! Ребенок и дорога» |
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки правил дорожного движения».
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Радуга».
Познавательный проект:
Составители: Чешуина Н.Р..
р.п. Усть—Абакан, 2019 г.
Познавательный проект
"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (19.03-22.03)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы не было беды»
В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»
В конспекте представлен сценарий кукольного театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...
Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
занятие по ОБЖ....
Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....