ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОсНОВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация по обж
Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. Консультация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_doshkolnikov_s_onovami_bezopasnosti_sredstvami_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНОВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Консультация для педагогов
Актуальность.
Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей. Причиной ДТП чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Что главное на дороге? Видеть самому и быть видимым. В этой краткой формуле заключен важнейший принцип безопасности движения.
Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями. Для того, чтобы понять что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии – это позволит избежать передачи уже известных им знаний, или таких, которые они пока не могут использовать из – за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления можно выделить те направления по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику занятия. Иногда тема не всегда укладывается в одно занятие, поэтому приходится проводить по отдельным темам, несколько занятий или продолжать эту работу в различных видах деятельности. Так например изучать правила пользования ножницами придётся на протяжении целого года на занятиях по аппликации в средней группе. Важно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Безопасность это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому надо стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Надо уделить больше внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка, поведения, опыта. Ведь всё чему учат детей, они должны применять в реальной жизни, на практике. В этом могут помочь занятия по изобразительной деятельности.
Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок рисование соединяет с игрой, Р. И. Жуковская ввела в дошкольную педагогику термин «игра – рисование», обозначив им такое состояние ребёнка, когда он рисуя, видит себя участником того, что изображает. Девочки, рисуя ситуацию из сказки «Кошкин дом», видят в кошке себя. Мальчики, рисуя пожарных, видят себя пожарными. От того как, ребёнок воспринимал социальные явления, какое у него сложилось отношение, будет зависеть характер изображения этих явлений, выбор цвета расположение предметов на листе, их взаимосвязь. Один мальчик рисует пожарных в серых тонах, он объясняет это так, что он когда-то обжог палец и ему было очень больно. От этого у мальчика плохое настроение и он, таким образом, отображает это в рисунке. Итак «деятельность отражения» позволяет ребёнку с помощью фантазии вжиться в мир взрослых и познавать его, однако она не даёт ему возможности реально, практически участвовать в реальной жизни. Между тем, именно участие в жизни взрослых, приобретение собственного опыта, взаимоотношений с детьми, не в процессе и по поводу, например, игры, с её спасительным «как будто», а при решении жизненно важных и значимых вопросов – и дают ребёнку возможность почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. Мир разнообразен поэтому предметы окружающие ребёнка, должны быть разнообразными по свойствам качествам и функциям. В доме ест предметы, которые могут оказаться опасными для жизни детей: электрические розетки, иголки, ножницы, нож, вилки, пылесос. По мере познания предметного мира, ребёнок овладевает умением различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезные и интересные, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов.
Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизни является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются, в том числе и любовь к изобразительной деятельности. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.
Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам раздражения, гнева, помогает повысить самооценку ребенка, укрепить его уверенность в себе, гармонизовать отношения с родными и близкими.«Красивое и доброе» для детей – то, что дает приятные зрительные впечатления. «Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное, пугающее, оформляется в изобразительной деятельности обычно темными красками. Во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, непонятными, травмирующими образами. Графическое изображение опасности не приводит к ее усилению, а наоборот, снижает напряжение юного художника. В детских рисунках опасность уже во многом реализована, как нечто уже произошедшее, фактически уже случившееся.
Основные правила безопасности, которым обязательно следует обучить ребенка:
- знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, пожарной охраны, газовой службы, милиции;
- во время прогулки не уходи далеко от своего дома, не гуляй до темноты;
- не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт;
- никогда не бери ничего у незнакомых людей, сразу же отходи в сторону;
- избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, чердаков, подвалов;
- не дразни на улице собак;
- не открывай незнакомцам дверь, когда дома находишься один;
- никогда не садись в чужие машины;
- на все предложения незнакомцев громко отвечай: «Нет!» и немедленно уходи или убегай от них туда, где есть люди;
- не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде или даже у себя дома;
- в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, громко кричи, кусайся, вырывайся, убегай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - актуальные задачи дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встречее с возможными трудностями, формировать...
«Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»
laquo;Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности» Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальные задачи дошкольного воспитан...
Консультация для педагогов: «Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальные задачи дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формир...
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности"
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ...
Знакомство детей с основами безопасности средствами изобразительной деятельности
Обеспечение безопасности – проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности человека. Нередко люди страдают из-за элементарного неумения грамотно вести себя в чрезвычайных и даже в самых пр...
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Знакомство дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»...
«Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальные задачи дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формир...