Конспект занятия "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Аленка»
Конспект занятия
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Спички детям не игрушки»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Подготовила: Наумова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
п. Тюльган – 2020
Тема занятия: «Спички детям не игрушки»
Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.
Задачи:
-Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
-Познакомить детей с предметом – спичками. Дать детям понятие о их пользе.
-Формировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
-Формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
-Совершенствовать разнообразные виды движений (приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки).
-Развивать диалогическую форму речи.
-Развивать мышление, воображение детей.
-Воспитывать у детей чувство осторожности, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное» развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование и материалы: спички, мягкая игрушка - Смешарик Крош, записка от Кроша, магнитная доска, иллюстрации к потешке «Тили-бом, тили-бом», ленточки из бумаги, конфеты.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница», беседа об опасности огня, пожара.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подарим друг другу тепло наших ручек,
От тепла и улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
-Ой, ребята, посмотрите тут, какая-то записка? (Читает)
- Я хитрая Лисичка. Люблю веселиться, играть. Я прибежала к вам в гости и спряталась. Найдите меня среди игрушек!
Воспитатель: Дети, давайте поищем, Хитрую Лисичку. (Находят лисичку.)
Лисичка: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, быстро меня нашли! А я вам такую замечательную игрушку принёсла, давайте же скорей играть! Вот! (Показывает детям спички.)
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это спички. А, как вы думаете, можно с ними играть? (Ответы детей)
- А почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Нельзя играть со спичками, это очень опасно.
Лисичка: Да, как же так, не может быть, ведь спички приносят пользу. При помощи них можно зажечь свечку, если нет света, и станет светло. Можно зажечь газовую плиту и приготовить еду. Можно зажечь костер и согреться, если холодно. И, вообще, огонь очень красивый! Вот сколько пользы от спичек!
Воспитатель: Да, Лисичка, конечно, спички вещь полезная, но ребята, как вы думаете, кому можно брать спички?
(Ответы детей.)
- Правильно, только взрослым. Детям спички брать нельзя! Если с ними играть может загореться всё вокруг и ковёр, и мебель, и одежда, могут пострадать люди. Ведь огонь очень горячий. Языки огня колючие, они сильно обжигают, и будет очень больно, если их коснуться.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Лисички, какой бывает огонь, и поиграем в игру «Огоньки». (Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт ленточки.)
Воспитатель: Берите ленточки, какого они цвета? (Ответы детей.)
- Да, они красные, как язычки огня – и сейчас вы станете огоньками. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.
-Ты вокруг повернись, в огонёк превратись! (Дети поворачиваются вокруг себя и приседают.)
- Огонёк был маленький, подрастал удаленький. (Дети медленно встают.)
- Подрастал, подрастал и огнём большим он стал. (Дети встают на носочки и машут ленточками.)
- Ветерок подул, подул. (Дуют, качаются из стороны в сторону.)
- Огонь гас, гас и совсем погас! (Дети приседают, прячут ленточки за спину.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте запомним: «Спички детям не игрушки!», «Спички не тронь, в них огонь!». (Дети повторяют.)
Воспитатель: Дети, а кто это мяукает? Давайте посмотрим? (В зал входит Кошечка.)
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка, ты пришла к нам в гости?
Кошка: Здравствуйте! Я пришла вам рассказать, какая у меня случилась беда, чтобы с вами тоже такого не произошло.
Воспитатель: Лисичка, и вы, ребята, садитесь поудобнее, послушаем кошечку.
(Кошечка рассказывает потешку, а воспитатель прикрепляет иллюстрации на доску).
- Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом,
За ней уточка с ковшом,
А гусак с котелком
А лошадка-с фонарём,
А собачка-с помелом,
Серый зайка-с листом,
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, что случилось с кошечкой? (Ответы детей.)
-А как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом?(Ответы детей.)
-Кошечка, расскажи нам, почему же у тебя случился пожар?
Кошечка: У меня в доме были спички. Мои котята решили с ними поиграть. Они зажгли спичку, упустили её на пол, разгорелся большой огонь и весь наш дом загорелся. Мы едва успели выбежать.
Воспитатель: Бедная Кошечка! А мы с ребятами уже знаем, что со спичками играть очень опасно, правда, ребята?
Кошечка: Теперь и мои котята знают, как опасны спички и никогда больше не будут играть с ними!
Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?
Показываю изображения животных. (Ответы детей.)
Кошечка: Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться со своими друзьями, они тоже вам всегда придут на помощь.
-Мне очень понравилось у вас, надеюсь, вы тоже никогда не будете играть со спичками, а мне пора, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить новый дом. До свидания!
Кошечка уходит. Дети и воспитатель прощаются с ней.
Лисичка: Ой, ребята, теперь я поняла, что спички - это очень опасная вещь! А ведь я мог спалить весь наш лес, обжечь своих друзей. Ой – ой – Ой! Хорошо, что вы мне рассказали, какие опасные эти спички, я больше тоже никогда не буду с ними играть! Спасибо вам детки! А за то, что вы мне помогли вот вам подарочек! До свидания! (Дарит детям конфеты.)
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)
-Что случилось у Кошечки?
-А почему у неё загорелся дом?
-Кто помог Кошечке?
-А кому, и как помогли мы?
(Ответы детей.)
-Какие вы молодцы! Я думаю, что вы, никогда, не будете играть со спичками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект «Спички детям не игрушка»
Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...
Конспект "Спички детям не игрушки"
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...