17.10.2018 Консультация для сотрудников. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
консультация по обж
«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_sotrudnikov_bezopasnost.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для сотрудников.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.
Для реализации программы «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» в НОД и режимные моменты нужно использовать разнообразные методические приемы:
• беседы,
• эксперименты,
• тренинги,
• наглядность,
• сюжеты из жизни,
• художественные произведения,
• игры,
• рисование на различные темы.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции: по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках.
Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста
- Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;- Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.
- О безопасном поведении в помещении, во дворе, на улице, дороге, о правилах дорожного движения.
- О бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.
- Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
- Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, на улице, в природе, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
- Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде, на улице и т.д.
- Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода и др.
- В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Но безопасность – это не просто усвоение знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Обучение безопасному поведению — это работа на много лет, надо проводить систематически.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...
Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...
презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...
Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...