Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Катание на велосипеде, самокате, роликах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста
«Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katanie_na_velosipede.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста
«Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Подпригорчук О.С.
г. о. Клин
2019 год
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Образовательные задачи: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Развивающие задачи: сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Материалы к занятию: Заготовки с дорожными знаками. Рисунки, изображающие различные ситуации.
Ход занятия:
- Вступительная беседа.
Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Просит рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя. (Ответы детей) Затем воспитатель обобщает ответы воспитанников, показывая им карточки со знаками, обозначающими территории, на которых можно кататься на велосипеде/самокате/роликах.
- Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Воспитатель организовывает обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:
- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде/самокате/роликах по проезжей части улицы или двора);
- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);
- и наконец, связанные с падением и травмами.
- Формирование основных правил поведения при катании на велосипеде/самокате/роликах.
В ходе обсуждения воспитатель помогает детям (наводящими вопросами) сформулировать самые простые правила:
- на велосипеде/самокате/роликах можно кататься только по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;
- катаясь, нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);
- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
- Дидактическая игра «Скажи, как правильно».
Воспитатель показывает детям карточки с различными дорожными ситуациями, обращая внимание на главных персонажей рисунков. Далее воспитатель задает вопросы:
«Правильно ли ведет себя мальчик на самокате, изображенный на картинке?» (Ответы детей) «Чем опасно его поведение для идущей ему навстречу женщине с ребенком?» (Ответы детей) «Какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести?» (Ответы детей)
«Является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части?» (Ответы детей) «Расскажите, какая опасность ему угрожает и как ее избежать?» (Ответы детей)
«Посмотрите на малыша, который едет на трехколесном велосипеде и мужчину, который его пропускает. Правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал?»
- Подведение итогов занятия.
В завершении занятия воспитатель просить детей повторить сформулированные правила поведения во время катания на велосипеде/самокате/роликах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»...
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»...
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Как работает светофор»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Как работает светофор»...
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....