Конспект занятия " Даша-путешественница в стране - Интернет"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рябова Татьяна Владимировна

Занятие с испоьзованием ИКТ технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_konkurs.docx806.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конурс професионального мастерства молодых педагогов Чувашской Республики "Педагогический дебюд"

План-конспект педагогического мероприятия

«Приключения Даши путешественницы в просторы интернета»

с детьми  подготовительной к школе группы.  

Автор: воспитатель МБДОУ

"Детский сад№17 "Чебурашка"

г. Новочебоксарска,

Чувашской Республики

Рябова Татьяна Владимировна.

г. Новочебоксарск

 2021г

Введение.

        Современные информационные технологии позволяют обрабатывать, хранить и распространять информацию. Главным образом этот процесс изменило представление о средствах коммуникации и стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей.

     Как заведенно уже с юного возраста дети находиться в мировой сети без контроля взрослых и родители зачастую не предполагают что может произойти без этого  контроля. Между тем перечень рисков с которыми  дети могут столкнуться  увеличиваются : проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям. Учитывая возрастные особенности  детей дошкольного возраста и развития ИКТ очень важно как можно быстрее и внятней предоставить детям информацию о возможной  опасности.  Для этого я предлагаю игровое занятие « Приключения Даши путешественницы в просторы интернета»

Цель:

- расширение представлений детей об интернете;

-воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет;

- знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета. обогащение активного словаря детей, развитие у детей  смекалки, логического мышления, воображения, фантазии и творческой активности на основе технологии ИКТ.

Обучающие задачи:

-общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность;

- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет;

 - усвоение детьми правил безопасного использования Интернета;

- формирование навыков оценки опасных ситуаций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, проводить самоанализ.

- воспитывать  безопасное поведение в просторе интернета.

Материал и оборудование : монитор, шарики черного и белого цвета

Место проведения: групповая комната, разделенная на 3 зоны:

- игровая зона со столом и магнитной доской;

- зона просмортра  экрана;

-моделирование  мир интернета.

Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы

План проведения:

Дети заходят в группу "приветственный круг" (Создание эмоцианального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.)

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята!Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам. Письмо от Даши- путешественницы.

Воспитатель  зачитывает содержание письма.

«Привет ребята! Мы с моим другом Бутсом собираемся в гости к нашим друзьям в  неизведаную страну под названием Интернет. Приглашаю  и вас в увлекательное путешествие  по неизвесной  стране,  где находиться много удивительных вещей. Но важно знать  что в необычной стране вас ждет  не только много интересного, но и  много неизвестного и  опасностого. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» 

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? 

(Ответы детей)

Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. 

Есть такая сеть на свете​

Ею рыбу не поймать​

В нее входят даже дети,​

Чтоб общаться и играть.​

Информацию черпают.​

И чего здесь только нет.​

Как же сеть ту называют?​

Ну, конечно (Интернет).

 Воспитатель: Верно, Интернет. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? (Ответы детей)

Физкульминутка:

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Рассказ воспитателя: В Интернетеможно найти всю  информацию  со всего мира: произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. В интернете можно  слушать музыку, смотреть художественные  фильмы, сериалы и мультфильмы,  найти массу развивающих и познавательных игр. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

Воспитатель: -  На Дашу напали вирусы они мешают ей попасть в своё королевство  !! (На экране появляются вирусы.)  Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)

Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус».

Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».

Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее!

Проводится игра «Вирусы». (Дети разделяются  на две команды. Одна команда берет черные шарики черные - с вирусами, другая шарики белые- с антивирусом. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков. )

Воспитатель:

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются лгуны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть. 

Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман? К несчастью Даше на пути встретился хтирый лис по кличке Жулик. Он решил украсть все личные вещи наших друзей!

 надо подобрать заданиме чтобы помочь Даше сохранить свои вещи

Воспитатель: Вот и второе правило безопасного Интернета: 

Если хочешь скачать из интернета музыку, игру,  мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши или сказать что личное! Скажи родителям, вдруг тебя пытаются обмануть.

На экран выводится схематический рисунок.

Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде "раз. "

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде "два. "

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся

По команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за парты тихо сесть!

Занимаем свои места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли говорить свой адрес или телефон незнакомым людям? (Ответы детей) 

Это третье правило безопасного Интернета!

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И чужим не сообщай!

Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет.  Даша предлагет поиграть игру на повторения   правила Безопасного Интернета.

Дидактическая игра-ребус"Угадайка"

На экран выводится изображение извесных сказок. Проводится анализ рисизображений.

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

Изображение «Волк и 7 козлят»(Не заходить без родителей в интернет).

Воспитатель: Придумали правило?

Изображение «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников).

Воспитатель: Как вы думаете какое правило мы можем придумать?

"Красная шапочка" (Не разговаривай с незнакомцами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в детском саду "По страничкам интернета"

Предлагаемая методическая разработка занятия в детском саду ПО СТРАНИЧКАМ ИНТЕРНЕТА направлена на развитие различных форм мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель этого занятия в детском сад...

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»...

Конспект «Безопасный и полезный интернет»

Обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, раз...

конспект совместной деятельности "Безопасный интернет"

Воспитание грамотного пользователя сети Интернет....

Волшебная страна интернета

В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной ...

программа совместной деятельности с детьми "Путешествие в страну интернета"

Вопросы безопасности использования гаджетов, сети Интернет и профилактика их негативных последствий на поведение детей и подростков обсуждаются на конференциях и совещаниях на Всероссийском, региональ...

Методическая разработка занятия в детском саду "По страничкам интернета"

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности. Задачи:Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учитьс...