Конспект занятия " Даша-путешественница в стране - Интернет"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конурс професионального мастерства молодых педагогов Чувашской Республики "Педагогический дебюд"
План-конспект педагогического мероприятия
«Приключения Даши путешественницы в просторы интернета»
с детьми подготовительной к школе группы.
Автор: воспитатель МБДОУ
"Детский сад№17 "Чебурашка"
г. Новочебоксарска,
Чувашской Республики
Рябова Татьяна Владимировна.
г. Новочебоксарск
2021г
Введение.
Современные информационные технологии позволяют обрабатывать, хранить и распространять информацию. Главным образом этот процесс изменило представление о средствах коммуникации и стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей.
Как заведенно уже с юного возраста дети находиться в мировой сети без контроля взрослых и родители зачастую не предполагают что может произойти без этого контроля. Между тем перечень рисков с которыми дети могут столкнуться увеличиваются : проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста и развития ИКТ очень важно как можно быстрее и внятней предоставить детям информацию о возможной опасности. Для этого я предлагаю игровое занятие « Приключения Даши путешественницы в просторы интернета»
Цель:
- расширение представлений детей об интернете;
-воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет;
- знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета. обогащение активного словаря детей, развитие у детей смекалки, логического мышления, воображения, фантазии и творческой активности на основе технологии ИКТ.
Обучающие задачи:
-общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность;
- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет;
- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета;
- формирование навыков оценки опасных ситуаций.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, проводить самоанализ.
- воспитывать безопасное поведение в просторе интернета.
Материал и оборудование : монитор, шарики черного и белого цвета
Место проведения: групповая комната, разделенная на 3 зоны:
- игровая зона со столом и магнитной доской;
- зона просмортра экрана;
-моделирование мир интернета.
Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы
План проведения:
Дети заходят в группу "приветственный круг" (Создание эмоцианального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята!Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам. Письмо от Даши- путешественницы.
Воспитатель зачитывает содержание письма.
«Привет ребята! Мы с моим другом Бутсом собираемся в гости к нашим друзьям в неизведаную страну под названием Интернет. Приглашаю и вас в увлекательное путешествие по неизвесной стране, где находиться много удивительных вещей. Но важно знать что в необычной стране вас ждет не только много интересного, но и много неизвестного и опасностого. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают.
И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно (Интернет).
Воспитатель: Верно, Интернет. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? (Ответы детей)
Физкульминутка:
За компьютером играли,
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.
Рассказ воспитателя: В Интернетеможно найти всю информацию со всего мира: произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. В интернете можно слушать музыку, смотреть художественные фильмы, сериалы и мультфильмы, найти массу развивающих и познавательных игр. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
Воспитатель: - На Дашу напали вирусы они мешают ей попасть в своё королевство !! (На экране появляются вирусы.) Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)
Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус».
Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».
Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее!
Проводится игра «Вирусы». (Дети разделяются на две команды. Одна команда берет черные шарики черные - с вирусами, другая шарики белые- с антивирусом. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков. )
Воспитатель:
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются лгуны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман? К несчастью Даше на пути встретился хтирый лис по кличке Жулик. Он решил украсть все личные вещи наших друзей!
надо подобрать заданиме чтобы помочь Даше сохранить свои вещи
Воспитатель: Вот и второе правило безопасного Интернета:
Если хочешь скачать из интернета музыку, игру, мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши или сказать что личное! Скажи родителям, вдруг тебя пытаются обмануть.
На экран выводится схематический рисунок.
Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз. "
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два. "
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
Занимаем свои места.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли говорить свой адрес или телефон незнакомым людям? (Ответы детей)
Это третье правило безопасного Интернета!
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И чужим не сообщай!
Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет. Даша предлагет поиграть игру на повторения правила Безопасного Интернета.
Дидактическая игра-ребус"Угадайка"
На экран выводится изображение извесных сказок. Проводится анализ рисизображений.
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
Изображение «Волк и 7 козлят»(Не заходить без родителей в интернет).
Воспитатель: Придумали правило?
Изображение «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников).
Воспитатель: Как вы думаете какое правило мы можем придумать?
"Красная шапочка" (Не разговаривай с незнакомцами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в детском саду "По страничкам интернета"
Предлагаемая методическая разработка занятия в детском саду ПО СТРАНИЧКАМ ИНТЕРНЕТА направлена на развитие различных форм мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель этого занятия в детском сад...
Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»
Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»...
Конспект «Безопасный и полезный интернет»
Обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, раз...
конспект совместной деятельности "Безопасный интернет"
Воспитание грамотного пользователя сети Интернет....
Волшебная страна интернета
В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной ...
программа совместной деятельности с детьми "Путешествие в страну интернета"
Вопросы безопасности использования гаджетов, сети Интернет и профилактика их негативных последствий на поведение детей и подростков обсуждаются на конференциях и совещаниях на Всероссийском, региональ...
Методическая разработка занятия в детском саду "По страничкам интернета"
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности. Задачи:Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учитьс...