Основная образовательная деятельность "Будь осторожен с огнём"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_ostorozhen_s_ognyom.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: "Будь осторожен с огнем"
Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) по теме " Будь осторожен с огнем"
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
Развивающие:
Развивать умение договаривать в стихотворение слова по смыслу и рифме.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материал и оборудование: Для игры: два обруча, игрушки, красный шар, телефон; иллюстрации пожарной безопасности.
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Вводная часть (2 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! - Ребята, вспомните, из каких книг эти строки. Что за дым над головой, Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницу команда, От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. - Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите! (К. Чуковский «Путаница») - Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре. Сегодня мы с вами будем говорить о пожарной безопасности. | Встают в круг, улыбаются друг другу. Слушают стихотворение, называют произведение. | Дети заинтересованы | |
Основная часть (21 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | - Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар случается в результате неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать. От огня не сдобровать. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома все кругом, И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда: Это помните всегда! Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны. Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре... (ответы детей) Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей) Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? (ответы детей) Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? (ответы детей) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? (ответы детей) - Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком. - Ребята, а вы видели пожарных? - А что они делали? Где вы их видели? - А какими должны быть пожарные (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.) - Хотите стать пожарными? (Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».) - Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки? Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)
Спешит, гудит - дорогу дай, Моргает глазом синим. Примчится вовремя, Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)
Если младшая сестричка Зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять)
Вот так мошка - осиновая ножка, На стог села - все сено съела. (спичка)
Я не сам по себе, А сильнее всего и страшнее всего. Все любят меня и все губят меня. (огонь)
Без рук без ног, а на гору быстро ползет. (огонь) Игра «Если возник пожар» Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар. Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с... (пожаром.) Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь - ... (пожар.) (Ребенок передает шар рядом стоящему.) Раз, два, три, четыре, У кого пожар в ... (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил... (утюг)?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над... (газом)?
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег... (листву)?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (предметы)?
Помни, каждый гражданин Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай И пожарных... (вызывай)! | Слушают воспитателя Слушают стихотворение Внимательно слушают, отвечают Участвуют в беседе, делают выводы (дети встают и делятся на 2 команды с помощью фишек, по сигналу прыжками двигаются к обручу - берут из обруча игрушку и возвращаются обратно. Ребенок называет по смыслу последнее слово в стихотворении и передает шар рядом стоящему. | активно использует ранее полученные знания в беседе, отгадывает загадки. умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в совместных играх | |
Заключительная часть (2 мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар. - Молодцы, запомните эти правила навсегда.
| Дети выражают свои эмоции. Повторяют правила Пожарной безопасности | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Тема непосредственно - образовательной деятельности: « Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!»
расширить представления об огне, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах пожара дома и в не дома, повторить и закрепить пра...
Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»
Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, воспитания уважительного отношения к профессии...
Конспект образовательной деятельности по безопасности "Будь осторожен с огнём!"
Конспект ОД по безопасности "Будь осторожен с огнем"...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности....