Безопасность дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 133.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия
по теме: «Безопасность дорожного движения»
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
Тема: «Безопасность дорожного движения»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.
-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.
- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.
-Развивать и активизировать словарь по теме, корректировать речь и движения.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь детям.
Оборудование: книга с рассказом В. Клименко «Происшествие с игрушками», макет улицы; дорожные знаки, разрезные картинки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом В. Клименко «Происшествие с игрушками» Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время. Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки. И вот однажды кукла Рита сказала: - Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка. - Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает. - Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли! Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи. Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы. - Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой. Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту. Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю. Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу. Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их. Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить. А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу. Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения. - Ребята, как вы думаете, почему игрушки попали в такую ситуацию? - Я вам предлагаю вспомнить правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Очень важная наука – Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. | Ответы детей (Они не соблюдали правила дорожного движения) | |
II. Основная часть | ||
- Мы, сегодня будем играть, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. - Вам, всё понятно, друзья? Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем! И в путь мы тотчас отправляемся По главной дороге навстречу мечте Только вниманье пригодиться везде. Вижу, вы все в ожидании И первое ваше задание! Задание 1: «Правила поведения на дороге» - Ребята, перед вами макет дороги, только в уменьшенном виде. -Что вы здесь видите? -Где ездят машины? -А как правильно назвать эту дорогу? -Где ходят люди? -Где можно перейти улицу?
- Правильно, для перехода улиц отведены места и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. -Как называются эти линии? -Какой знак стоит рядом с зеброй? (дети ставят знак) -Какой еще бывает переход? -А кто знает, что необходимо сделать, прежде чем пойти по «зебре»? -А можно бегом перебегать улицу, дорогу? -Почему? -А можно на дороге играть в мяч или кататься на велосипеде? -Почему?
- Верно, ребята! Ну, а если правила нарушишь Травмы разные получишь, И вдруг случится беда, Что надо делать нам тогда? | (Ответы детей) Ответы детей (дорога, дома, деревья) Ответы детей (по дороге) Ответы детей (проезжая) Ответы детей (по тротуару) Ответы детей (где есть знак пешеходный перехода) Ответы детей (зебра) Ответы детей (пешеходный переход) Ответы детей (подземный и надземный) Ответы детей (посмотреть налево и направо) Ответы детей (нет) Ответы детей (нет) Ответы детей Ответы детей (Звонить в "03", скорую помощь) | |
Задание 2 : « Сигналы светофора» -Три моих волшебных глаза - Для чего нужен светофор? - Что обозначает каждый сигнал светофора? - Красный цвет – опасный цвет, - Желтый – не спешите, - Цвет зеленый говорит: - Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили второе задание. | Ответы детей (Светофором) Ответы детей (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок) Ответы детей Ответы детей | |
Физминутка В светофор мы поиграем, Предлагаю всем Вам встать. Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит. Приготовиться пора Вот зеленый загорелся, Будь смелее пешеход. | (Хлопают в ладоши). (Встают, ходьба на месте маршируя). (Приседания). (Руки поднять вверх) (Ходьба на месте маршируя). | |
Задание 3 : « Дорожные знаки» - Ребята, у меня есть для вас еще одно задание. У меня в конверте дорожные знаки,но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? -Тогда за работу. (Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы) -Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. - Как называется этот знак? К каким знакам он относится? 1. На дорожном знаке том 2. Посреди дороги дети, 3. Этот знак ну очень строгий, 4. Знак «дорожные работы». 5. Знак водителей стращает, 6. Если нужно вам лечиться, 7. В дождь и в ясную погоду 8. Коли вам нужна еда, 9. В этом месте пешеход 10. Футбол – хорошая игра Но только не на улицах. - Молодцы, ребята! | Ответы детей Ответы детей (Знак «Пешеходный переход») Ответы детей (Знак «Дети») Ответы детей (Знак «Движение запрещено») Ответы детей (Знак «Дорожные работы») Ответы детей (Знак «Въезд запрещен») Ответы детей (Знак «Больница») Ответы детей (Знак «Движение пешеходов запрещено») Ответы детей (Знак «Пункт питания») Ответы детей (Знак «Место остановки автобуса, Ответы детей (Знак «Жилая зона») | |
Задание 4 «Викторина «Будь внимательным» А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите. 1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет – Это значит, что хода нет? 5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? 6. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? 7. А кто слушает без спора указания светофора? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
III. Заключительная часть | ||
- Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! - А на прощание я дарю вам книжку «Правила дорожного движения», продолжайте изучать правила движения на улице. Будьте хорошими пешеходами и пассажирами, уважайте правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"
Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...
Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»
Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...