Проект «Огонь – друг, огонь- враг!»
проект по обж (старшая группа)

Гумерова Резеда Халидовна

Учить детей понимать, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился им управлять, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, познакомить с историей его возникновения и правилами поведения при возникновении пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon-drug_ogon_vrag.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Проект «Огонь – друг, огонь- враг!»

Подготовила:  Р.Х.Гумерова

воспитатель

МБДОУ «ДС «Берёзка»

Новый Уренгой

2021 год

         Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то новое, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара, поэтому важно проводить работу по пожарной безопасности регулярно, напоминая детям, что огонь не только наш друг, но и при неаккуратном отношении с ним, может стать нашим врагом.

Цель проекта: Учить детей понимать, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился им управлять, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, познакомить с историей его возникновения и правилами поведения при возникновении пожара.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап

Подготовительный этап:

Подбор педагогической и художественной литературы, материалов по пожарной безопасности.

II этап

Реализация проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Чтение произведения О. Поляковой «Я - пожарный»: познакомить детей с произведением, состоящим из пяти писем пожарного, к своему младшему брату, рассказывающие о нелегком труде и опасностях в работе, привить уважение к доблестному труду.

Формирование основ безопасности «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» учить детей понимать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, познакомить с историей возникновения огня.

Рисование «Огнетушитель»: выяснить с детьми для чего нужны огнетушители, где располагаются, как работают, закреплять умение вписывать изображение в лист, выполнять рисунок аккуратно, доводить начатое дело до конца, оценивать свою работу и работы товарищей.

Подвижная игра «Пожарные на учении» упражнять в лазании по гимнастическим лестницам, вверх, вниз, не пропуская реек, развиваем смелость, ловкость, уверенность в себе, знакомим с профессией пожарный, подводим детей к пониманию того, что он должен быть ловким и быстрым.

II половина дня

Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»: помочь детям отметить храбрость и отвагу героя произведения.

Строительные игры «Пожарная станция» учить детей выполнять коллективные постройки, обыгрывать сооружение, способствовать развитию изобретательности и воображения

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные» учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игре действия, черты характера, профессиональные качества, свойственные пожарным

ВТОРНИК

I половина дня

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Формирование основ безопасности: «Пожар» рассказать детям из-за чего может случиться возгорание, обсудить как нужно вести себя во время пожара, объяснить детям, что играть с огнем нельзя.

Ручной труд: изготовление плакатов «Огонь-друг, огонь-враг» учить детей выполнять коллективную аппликацию, с помощью техники обрывной аппликации, разделиться на команды, выполнить работу аккуратно. Развиваем творческие способности, формируем основы безопасного поведения с огнем

II половина дня

Чтение художественных произведений С. Я. Маршака «Пожар» закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные приходят на помощь

СРЕДА

I половина дня

Беседа «Чтобы не было беды»: учить принимать правильные решения, способствуем выработке у детей стереотипа безопасного поведения при пожаре.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара» формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь, воспитывать ответственность.

Рисование «Пожарные спешат на помощь»: учить рисовать пожарную машину, пожарных в движении, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры).

II половина дня

Просмотр мультфильма из серий Смешарики «Азбука безопасности» «Тушение электроприборов», «Игры с огнем»: способствуем формированию у детей основ пожарной безопасности.

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Беседа: «Горит, не горит» формировать у детей представления о чрезвычайных ситуациях и действиях в них.

Формирование основ безопасности «Правила поведения при пожаре»: помочь детям усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и что нельзя делать.

Аппликация «Пожарная машина»: учить детей составлять композицию из цветной бумаги, закреплять умения вырезать из бумаги, закреплять умения работы с ножницами, клеем, развивать внимание и творчество.

II половина дня

Чтение художественной литературы Б. Житков «Пожар», «Дым»: познакомить детей с рассказами, использовать содержание произведений для формирования опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к труду пожарных.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: используя метод косвенного-руководства создавать для детей проблемные ситуации, передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности действий, развиваем интерес к совместным играм

ПЯТНИЦА

I половина дня

Дидактическая игра: «Кому что?»: учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов, развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Формирование целостной картины мира «Профессия - пожарный»: расширять знания детей о пожарных, обогатить и активизировать словарь специальной терминологией: кран, рукав, гидростат, каска, вызов и т. д.

Подвижная игра: «Пожарные на учении»: учить перемещаться с пролета на пролет по гимнастической лесенке, двигаясь по диагонали, совершенствовать двигательные навыки, развиваем ловкость, смелость, воспитываем уверенность в себе.

III этап

Заключительный:

Досуг на тему: «Огонь-друг или враг» обобщить представления  детей о правилах поведения при пожаре, воспитывать уважение к труду пожарных, способствуем формированию основ безопасного поведения.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....

Проект "Огонь друг,огонь-враг"

Социальное партнёрство педагогов.родителей по формированию у детей страшего дошкольного возраста правил ППБ в проектной деятельности...

Проект "Огонь-друг, огонь-враг"

Работа по ЗОЖ "Все о правилах пожарной безопасности"...

проект "Огонь друг. Огонь - враг."

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Дети дошкольного возраста не знают назначен...

Проект "Огонь - друг, огонь - враг"

Проект направлен на формирование у детей навыков безопасносного поведения, умение правильно, адекватно действовать в опасных для жижни ситуациях. Обобщить, закрепить и расширить знания дете о правилах...

Презентация проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация проекта "Огонь - друг, огонь - враг". Интегрированное занятие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....