Конспект НОД "Путешествие в Светофорию"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_kashkarova_s.v._srednyaya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 2»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
"Путешествие в Светофорию"
(с использованием элементов музтерапии)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о правилах пользования светофором и пешеходным переходом (образовательная область «познавательное развитие»).
2. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог (образовательная область «речевое развитие»).
3. Развивать коммуникативные навыки, учить сопереживать и поддерживать друг друга (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»).
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).
5. Развивать двигательную активность, умение передвигаться в колонне друг за другом и врассыпную, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры (образовательная область «физическое развитие»).
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, музыкальные и подвижные игры.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, музыкальные игры.
Оборудование: бумажный самолетик с посланием, два бумажных круга (красный, зелёный), конструктор «Лего», дорожные знаки, макет автобуса (разрезан на несколько частей), разноцветные рули по количеству детей, цветные знаки-гаражи (помещение оформляется как проезжая часть с пешеходными переходами, тротуарами, дорожными знаками).
Музыкальное сопровождение:
Песенка-игра «Автобус» (Е.и С.Железновы), песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»).
Ход занятия
Воспитатель. Вот и закончилось теплое лето, полное интересных событий и приключений. Наступила осень, но не стоит грустить, ведь впереди нас ждет много новых встреч и знакомств, новых знаний и новых приключений!
В группу влетает бумажный самолетик, воспитатель вместе с детьми рассматривает его, обнаруживает послание: «Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки,и теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель. Ребята, мы с вами знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети. Да!
Воспитатель. Как же нам добраться до Светофории? (ответы-предположения детей). Отгадайте мою загадку, и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети. Автобус!
Воспитатель. Вот, у меня и картинка есть… (вынимает из конверта картинку с изображением автобуса, разрезанную на несколько частей). Что произошло? Помеха-неумеха все испортила. Как же мы поедем? (ответы детей). Правильно. Давайте все вместе сложим из частей целую картинку.
Дети собирают изображение.
Воспитатель. Молодцы! Что у нас получилось? (автобус) Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. Но прежде ответим на несколько вопросов:
К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).
- Кого или что перевозят автобусы? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (вместе с детьми педагог ставит знак на место). Ребята, вы верно ответили на все вопросы. Проходите в автобус, занимайте места.
Дети имитируют посадку в автобус, держатся руками за воображаемые рули, под музыку начинают двигаться по группе, выполняя действия, о которых поется в музыкальной песенке-игре «Автобус» (Е.и С.Железновы)
Воспитатель. Мы и не заметили, ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте, кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель. Да это наш друг Светофорчик! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу?
Дети. У Светофорчика все огоньки синие.
Воспитатель. Наверное, это опять проделки Помехи-неумехи. Она заменила цветные сигналы на синие! Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор. Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей) А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель. Для чего нужен светофор в городе?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Воспитатель. Давайте все вместе поможем Светофорчику восстановить его цвета. Перед вами детали Лего-конструктора. И сейчас каждый из вас должен собрать из них маленький светофор. Главное, не ошибиться, и разместить цветные детали в нужном порядке. Давайте еще раз вспомним.
Дети. Сверху – красный, посередине желтый, внизу зеленый цвет.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь поможем жителям Светофории отремонтировать главный Светофор.
Дети собирают мини-светофорчики из деталей конструктора. В это время на большом светофоре «загораются» огоньки правильного цвета.
Воспитатель. Вот и готовы ваши светофорчики! Посмотрите-ка, ребята, наш большой Светофор заработал! Расскажите, что мы будем делать, когда он показывает нам красный сигнал?
Дети. Стоять.
Воспитатель. А если вы увидите желтый цвет?
Дети. Приготовиться к движению.
Воспитатель. А зеленый?
Дети. Переходить дорогу.
Воспитатель. А где же нам перейти дорогу, чтобы не попасть под машину?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Вы знаете правила движения пешеходов. Но сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» и посмотрим, какие внимательные водители из вас получатся. Каждый из ребят возьмет руль определенного цвета и отправится в свой гараж. По зеленому сигналу светофора мы отправимся в путь, на красный нужно остановиться, а когда игра закончится, надо вернуться в гараж своего цвета. Будьте внимательны! А играть мы будем под веселую музыку.
Звучит песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»), в паузах дети выполняют задания, по окончании музыки возвращаются в гаражи.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отлично справились со всеми трудностями, помогли навести порядок в стране Светофории. Какие проделки Помехи-неумехи нам удалось исправить? (ответы детей) Надеюсь, теперь в Светофории будет порядок на дорогах и не будет больше аварий.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Дети имитируют посадку на автобус, под музыку «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»
Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения. Попадая в город не знают как себя вести на дорогах...
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:· Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...
Конспект "Экскурсия к светофору"
Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...
Конспект "Күнелле светофор"
Бала чакта алган белем һәм күнекмәләр яхшы үзләштерелә, тиз генә онытылмый, гомер буе саклана. Балаларга кечкенәдән үк “юл әлифбасын” өйрәтү, аларда юлда йөрү кагыйдәләрен формалаштыру – әти-әниләрнең...
конспект по аппликации"Светофор"
закрепляем знания о светофоре...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...