Конспект НОД "Путешествие в Светофорию"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kashkarova_s.v._srednyaya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 2»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

"Путешествие в Светофорию"

(с использованием элементов музтерапии)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о правилах пользования светофором и пешеходным переходом (образовательная область «познавательное развитие»).

2. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог (образовательная область «речевое развитие»).

3. Развивать коммуникативные навыки, учить сопереживать и поддерживать друг друга (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»).

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

5.    Развивать двигательную активность, умение передвигаться в колонне друг за другом и врассыпную, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры  (образовательная область «физическое развитие»).

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, музыкальные и подвижные игры.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, музыкальные игры.

Оборудование: бумажный самолетик с посланием, два бумажных круга (красный, зелёный), конструктор «Лего», дорожные знаки, макет автобуса (разрезан на несколько частей), разноцветные рули по количеству детей, цветные знаки-гаражи (помещение оформляется как проезжая часть с пешеходными переходами, тротуарами, дорожными знаками).

Музыкальное сопровождение:

Песенка-игра «Автобус» (Е.и С.Железновы), песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»).

Ход занятия

Воспитатель. Вот и закончилось теплое лето, полное интересных событий и приключений. Наступила осень, но не стоит грустить, ведь впереди нас ждет много новых встреч и знакомств, новых знаний и новых приключений!

В группу влетает бумажный самолетик, воспитатель вместе с детьми рассматривает его, обнаруживает послание: «Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки,и теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель. Ребята, мы с вами знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети. Да!

Воспитатель. Как же нам добраться до Светофории? (ответы-предположения детей). Отгадайте мою загадку, и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети. Автобус!

Воспитатель. Вот, у меня и картинка есть… (вынимает из конверта картинку с изображением автобуса, разрезанную на несколько частей). Что произошло? Помеха-неумеха все испортила. Как же мы поедем? (ответы детей). Правильно. Давайте все вместе сложим из частей целую картинку.

Дети собирают изображение.

Воспитатель. Молодцы! Что у нас получилось? (автобус) Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. Но прежде ответим на несколько вопросов:

К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).

- Кого или что перевозят автобусы? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). 

Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (вместе с детьми педагог ставит знак  на место). Ребята, вы верно ответили на все вопросы.  Проходите в автобус, занимайте места.

Дети имитируют посадку в автобус, держатся руками за воображаемые рули, под музыку начинают двигаться по группе, выполняя действия, о которых поется в музыкальной песенке-игре «Автобус» (Е.и С.Железновы)

Воспитатель.  Мы и не заметили, ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте, кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель. Да это наш друг Светофорчик! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу?

Дети. У Светофорчика все огоньки синие.

Воспитатель. Наверное, это опять проделки Помехи-неумехи. Она заменила цветные сигналы на синие! Давайте восстановим  правильно этот дорожный знак – светофор. Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей) А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель.  Для чего нужен светофор в городе?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель. Давайте все вместе поможем Светофорчику  восстановить его цвета. Перед вами детали Лего-конструктора. И сейчас каждый из вас должен собрать из них маленький светофор. Главное, не ошибиться, и разместить цветные детали в нужном порядке.  Давайте еще раз вспомним.

Дети. Сверху – красный, посередине желтый, внизу зеленый цвет.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь поможем жителям Светофории отремонтировать главный Светофор.

Дети собирают мини-светофорчики из деталей конструктора. В это время на большом светофоре «загораются» огоньки правильного цвета.

Воспитатель. Вот и готовы ваши светофорчики! Посмотрите-ка, ребята, наш большой Светофор заработал! Расскажите, что мы будем делать, когда он показывает нам красный сигнал?

Дети. Стоять.

Воспитатель. А если вы увидите желтый цвет?

Дети. Приготовиться к движению.

Воспитатель. А зеленый?

Дети. Переходить дорогу.

Воспитатель. А где же нам перейти дорогу, чтобы не попасть под машину?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Вы знаете правила движения пешеходов. Но сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» и посмотрим, какие внимательные водители из вас получатся. Каждый из ребят возьмет руль определенного цвета и отправится в свой гараж. По зеленому сигналу светофора мы отправимся в путь, на красный нужно остановиться, а когда игра закончится, надо вернуться в гараж своего цвета. Будьте внимательны! А играть мы будем под веселую музыку.

Звучит песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»), в паузах дети выполняют задания, по окончании музыки возвращаются в гаражи.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отлично справились со всеми трудностями, помогли навести порядок в стране Светофории. Какие проделки Помехи-неумехи нам удалось исправить? (ответы детей) Надеюсь, теперь в Светофории будет порядок на дорогах и не будет больше аварий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Дети имитируют посадку на автобус, под музыку «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения. Попадая в город не знают как себя вести на дорогах...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

Конспект "Экскурсия к светофору"

Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...

Конспект "Күнелле светофор"

Бала чакта алган белем һәм күнекмәләр яхшы үзләштерелә, тиз генә онытылмый, гомер буе саклана. Балаларга кечкенәдән үк “юл әлифбасын” өйрәтү, аларда юлда йөрү кагыйдәләрен формалаштыру – әти-әниләрнең...

конспект по аппликации"Светофор"

закрепляем знания о светофоре...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...