Картотека игр по ПДД
картотека по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!», «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали(дети бегают, плавно взмахивая руками) Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям) Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество
Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Материал: по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Ход игры: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Подвижная игра «Грузовики»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.
Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Подвижная игра «Стоп - Идите»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.
Материал: макет светофора.
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Подвижная игра «Ловкий пешеход»
Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.
Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.
Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.
Материал: иллюстрации — транспортные средства.
Ход игры: Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.
Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки»
Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.
Материал: игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.
Ход игры: Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.
Дидактическая игра «Сложи машину»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте.
Материал: геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.
Ход игры: Дети по образцу складывают машинку.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: игрушечный грузовик.
Ход игры: Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»
Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.
Материал: иллюстрации — транспортные средства.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»
Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.
Материал: вкладыши – различные виды транспорта.
Ход игры: Дети работают с вкладышами.
Дидактическая игра «Составь такой дорожный знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.
Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков
Ход игры: Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Дидактическая игра «Сломанный светофор»
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.
Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4 части
Ход игры: Педагог предлагает починить ребятам «сломанный светофор», при этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора.
Сюжетно-ролевые игры
«Автомастерская», «Автосалон»,
«Постройка гаража»
Цель: знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Ход игры: Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус»
Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно
Материал: стульчики, игрушечный, руль.
Ход игры:
Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается — пассажиры выходят, заходят в автобус и т. д.
Сюжетно-ролевая игра
«Знакомство с улицей»
Цель: Формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога. Познакомить детей со светофором, его назначением. Закреплять у детей умения различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Материалы: модель светофора, модель улицы, игрушечные машинки.
Ход игры: Дети с педагогом отравляются знакомиться с улицей, светофором. По желанию назначаем детей на роль водителя. Дети-водители берут с собой игрушечные машины и обыгрывают разные дорожные ситуации. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть.
Сюжетно-ролевая игра
«Едем в детский сад на машине»
Цель: Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход». Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материалы: машины, жилет-водитель, руль, модули, дорожный знак «пешеходный переход», модуль - светофора.
Ход игры: Педагог сообщает детям, что сегодня они отправляются в детский сад на машине. Дети из модулей строят машину. По желанию назначаем детей на роли: водитель, пассажиры. Педагог знакомит детей со знаком «пешеходный переход».Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. Педагог следит за ходом игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...