конспект по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
«Не играй с огнем».
Программное содержание.
Формировать у воспитанников элементарные представления об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, о правилах пожарной безопасности. Расширить представления детей о поведении в экстремальной ситуации. Развивать мышление, память. Воспитывать чувства ответственности за своё поведение.
Материал и оборудование. Карточки с изображением пожароопасных предметов, красный фломастер на каждого воспитанника, 2 телефона, загадки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
-Ребята, мне сегодня позвонил пожарник и спросил, знают ли ребята старшей группы пожароопасные предметы и умеют ли вести себя в экстремальных ситуациях? Чтобы дать ему ответ, я приготовила для вас специальные задания. Согласны вы их выполнить? (Да)
–Сейчас мы с вами поговорим об огне.
-Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или добрый, или злой.
-Давайте вспомним, когда огонь добрый? (Согревает жилище, готовит пищу…)
-Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.
-Давайте разгадаем загадки.
Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер)
Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)
По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
-Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!
Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание).
-Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки-знаки, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).
- Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
Физкультминутка
Настроение упало, | Стоят лицом друг к другу, руки вверх. |
-А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку".
Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, молчите.
воспитатель: Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня? дети: Это я, это я, это все мои друзья!
воспитатель:
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? дети молчат
воспитатель:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
воспитатель:
С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл! дети молчат
воспитатель:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? (Ответы детей)
Ответьте на вопросы:
1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)
2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)
3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)
4. Cредство пожаротушения. (Огнетушитель)
5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (101)
7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь).
8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)
-Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 101. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.
А сейчас, давайте потренируемся?
Игра называется «Вызови пожарных» (2 команды)
Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.
-Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)
-Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности. Теперь я знаю, какой ответ дать пожарнику – все дети владеют правилами пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
конспект по пожарной безопасности
конспект по пожарной безопасности...
Конспект по пожарной безопасности в старшей группе
Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...
конспект по пожарной безопасности "юные пожарные" в старшей группе совместной деятельности
Совместная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...
Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"
Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...