проект "Мой безопасный мир"
проект по обж (средняя группа)

Фенина Светлана Анатольевна

одной из задач проекта было привлечь внимание родителей к вопросу безопасности детей. только в содружестве педагогов и родителей можно сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_bezopasnyy_mir.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Родничок"

воспитатели: Сосновцева Н.В.

        Фенина С.А.

г.Сухиничи

"В наибольшей безопасности тот, кто начеку,

даже, когда нет опасности"

В.Сайрус

Паспорт проекта

Классификация проекта:

*по количеству участников: групповой;

*по продолжительности: среднесрочный (декабрь - февраль);

*по содержанию: интегративный;

*по характеру доминирующей деятельности: творческий.

Участники проекта:

воспитатели, дети и родители группы "Солнышко".

Цель проекта:

* формирование у детей навыков безопасного поведения.

Задачи проекта:

* учить детей соблюдать определенные правила поведения дома и на улице, находить выход из опасной ситуации;

* расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах;

* углублять представления детей о способах охраны своего здоровья и безопасного поведения в различных ситуациях;

* привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности;

* развивать у детей внимание, память, инстинкт самосохранения;

* воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы осуществления проекта:

*наблюдения;

*рассматривание наглядного материала;

*тематические рассказывания;

*ответы на вопросы детей;

*игровые;

*практические;

*чтение художественной литературы.

Проблема: с первых лет жизни любознательность детей, их активность в вопросах познания окружающего мира порой становятся весьма небезопасными для них, так как, в силу своего возраста, дети - дошкольники не знают, как вести себя в той или иной ситуации, какие могут быть последствия для их здоровья и жизни.

Актуальность проекта:  проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности.

По данным ВОЗ, ежедневно во всем мире гибнет около 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая.

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, здорового образа жизни, прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

В целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из этого, мы решили приступить к работе над проектом "Мой безопасный мир".

Ожидаемые результаты:

дети - знают и применяют на практике определенные правила безопасного поведения; различают опасные и безопасные предметы; знают способы охраны здоровья; 

родители - проводят с детьми беседы;  подготавливают материал для обучения детей, принимают участие в жизни группы;

воспитатели - разрабатывают конспекты занятий по теме проекта; пополняют развивающую среду группы по данной теме; делятся опытом работы с коллегами.

Этапы осуществления проекта:

 Подготовительный:

*определение целей и задач проекта;

*составление плана мероприятий;

*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;

*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;

*создание комфортной предметно-развивающей среды.

Основной:

* образовательная деятельность: "Безопасность на дороге", "Опасности вокруг нас", ""Поможем Незнайке", "Безопасность зимой";

* чтение художественной литературы: Барто А. "Гроза",  Житков Б. "Пожар в море", Ильин Е. "Солнечный факел", Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня" (отрывок), "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое";  Оленев К. "Красная машина"; Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки"; Чуковский К. "Путаница";  "Осколок стекла" (Т. Шорыгина);  "Как Владик с Катей ходили купаться" (М. Фисенко); "Как неразлучные друзья в воде не тонули" (А. Иванов); Кожевников В. "Светофор"; Кривицкая  А. "Тайны дорожных знаков";  Маршак С. "Светофор"; Михалков С. "Дядя Стёпа – милиционер"; Серяков И. "Законы улиц и дорог";  Боровой Е.В: рассказы из серии "А знаешь ли ты?"; Семернин В. "Запрещается – разрешается";  Иванов А. "Как неразлучные друзья дорогу переходили"; Шорыгина Т. "Волшебный мяч";

*рассматривание иллюстраций: "Спички детям не игрушка", "Дорожные знаки", "Правила дорожные знать каждому положено", "Осторожность на воде", "Опасный незнакомец", "Один дома";

*беседы: "Если ты остался один дома", "Правила поведения на природе", К тебе подошел незнакомец", "Когда звонят в дверь", "Мир опасных предметов", "Как избежать неприятностей на дороге", "Спички детям не игрушка";

*дидактические игры: "Опасные предметы", "Если случилась беда - вызывай 01, 02, 03 всегда", "Безопасность в доме", "Поможем пострадавшему", "Опасность и польза предметов в быту", "Безопасность в природе", "Правила взаимодействия с незнакомыми людьми", "Дорожные знаки", ""Правила дорожного движения";

*консультации для родителей: "Дисциплина на улице - залог безопасности", "Зимние забавы и безопасность", "Безопасность на детской площадке", "Родителям о правилах дорожного движения", "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения", "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре", "О безопасности детей дома и на улице", памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна;

Заключительный

*изготовление родителями макетов по теме проекта;

*выставка детских работ;

*развлечение "Путешествие в страну Безопасности ";

*оформление портфолио проекта.

План реализации проекта

мероприятия

задачи

участники

сроки

1

Подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий

расширять материально-техническое обеспечение

воспитатели

декабрь

2

Составление плана проекта

обеспечить комплексный подход для работы над проектом

воспитатели

декабрь

3

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта,  беседы

развивать познавательную активность

воспитатели, дети

в течение  проекта

4

Чтение художественной литературы по теме проекта

обогащать знания детей, формировать потребность делиться своими впечатлениями

воспитатели, дети

в течение  проекта

5

Проведение образовательной деятельности по теме проекта : "Безопасность на дороге", "Опасности вокруг нас", ""Поможем Незнайке", "Безопасность зимой"

развивать познавательную активность, наблюдательность, речевую активность, творческие способности

воспитатели, дети

в течение проекта

6

Организация и проведение дидактических игр:  "Опасные предметы", "Если случилась беда - вызывай 01, 02, 03 всегда", "Безопасность в доме", "Поможем пострадавшему", "Опасность и польза предметов в быту", "Безопасность в природе", "Правила взаимодействия с незнакомыми людьми", "Дорожные знаки", ""Правила дорожного движения"

обогащать и закреплять  знания детей по теме проекта

воспитатели, дети

в течение  проекта

7

Подготовить консультации для родителей: "Дисциплина на улице - залог безопасности", "Зимние забавы и безопасность", "Безопасность на детской площадке", "Родителям о правилах дорожного движения", "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения", "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре", "О безопасности детей дома и на улице", памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна;

расширять знания родителей по теме проекта

воспитатели

в течение проекта

8

Изготовление родителями макетов по теме проекта

предоставить возможность родителям проявить свои творческие способности

родители

январь

        

9

Выставка детских работ по теме проекта

познакомить родителей с творчеством детей, закрепить знания детей по теме проекта через презентацию своих работ

воспитатели, дети, родители

январь

10

Развлечение "Путешествие в страну Безопасности"

в игровой форме закрепить знания детей по теме проекта

воспитатели, дети

февраль

11

Оформление портфолио проекта

обобщить опыт работы по теме проекта

воспитатели

февраль

Библиографический список:

1. Белая К.Ю.: Формирование основ безопасности у дошкольников.; Москва              - Синтез, 2015.

2.Гарнышева Т.: Как научить детей ПДД?; Детство - Пресс, 2013.

3.Полынова В.К., Подопригорова С.П., Дмитренко З.С.: Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; Детство - Пресс, 2020.

4.Саулина Т.Ф.: Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. ФГОС., Мозаика - Синтез, 2014.

5. Шорыгина Т.А.: Беседы о правилах пожарной безопасности;- М., 2009.

6. Интернет - материалы.                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...