проект "Мой безопасный мир"
проект по обж (средняя группа)
одной из задач проекта было привлечь внимание родителей к вопросу безопасности детей. только в содружестве педагогов и родителей можно сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_bezopasnyy_mir.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
воспитатели: Сосновцева Н.В.
Фенина С.А.
г.Сухиничи
"В наибольшей безопасности тот, кто начеку,
даже, когда нет опасности"
В.Сайрус
Паспорт проекта
Классификация проекта:
*по количеству участников: групповой;
*по продолжительности: среднесрочный (декабрь - февраль);
*по содержанию: интегративный;
*по характеру доминирующей деятельности: творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители группы "Солнышко".
Цель проекта:
* формирование у детей навыков безопасного поведения.
Задачи проекта:
* учить детей соблюдать определенные правила поведения дома и на улице, находить выход из опасной ситуации;
* расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах;
* углублять представления детей о способах охраны своего здоровья и безопасного поведения в различных ситуациях;
* привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности;
* развивать у детей внимание, память, инстинкт самосохранения;
* воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы осуществления проекта:
*наблюдения;
*рассматривание наглядного материала;
*тематические рассказывания;
*ответы на вопросы детей;
*игровые;
*практические;
*чтение художественной литературы.
Проблема: с первых лет жизни любознательность детей, их активность в вопросах познания окружающего мира порой становятся весьма небезопасными для них, так как, в силу своего возраста, дети - дошкольники не знают, как вести себя в той или иной ситуации, какие могут быть последствия для их здоровья и жизни.
Актуальность проекта: проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности.
По данным ВОЗ, ежедневно во всем мире гибнет около 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая.
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, здорового образа жизни, прочные основы опыта жизнедеятельности,.
Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
В целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из этого, мы решили приступить к работе над проектом "Мой безопасный мир".
Ожидаемые результаты:
дети - знают и применяют на практике определенные правила безопасного поведения; различают опасные и безопасные предметы; знают способы охраны здоровья;
родители - проводят с детьми беседы; подготавливают материал для обучения детей, принимают участие в жизни группы;
воспитатели - разрабатывают конспекты занятий по теме проекта; пополняют развивающую среду группы по данной теме; делятся опытом работы с коллегами.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный:
*определение целей и задач проекта;
*составление плана мероприятий;
*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;
*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
*создание комфортной предметно-развивающей среды.
Основной:
* образовательная деятельность: "Безопасность на дороге", "Опасности вокруг нас", ""Поможем Незнайке", "Безопасность зимой";
* чтение художественной литературы: Барто А. "Гроза", Житков Б. "Пожар в море", Ильин Е. "Солнечный факел", Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня" (отрывок), "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"; Оленев К. "Красная машина"; Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки"; Чуковский К. "Путаница"; "Осколок стекла" (Т. Шорыгина); "Как Владик с Катей ходили купаться" (М. Фисенко); "Как неразлучные друзья в воде не тонули" (А. Иванов); Кожевников В. "Светофор"; Кривицкая А. "Тайны дорожных знаков"; Маршак С. "Светофор"; Михалков С. "Дядя Стёпа – милиционер"; Серяков И. "Законы улиц и дорог"; Боровой Е.В: рассказы из серии "А знаешь ли ты?"; Семернин В. "Запрещается – разрешается"; Иванов А. "Как неразлучные друзья дорогу переходили"; Шорыгина Т. "Волшебный мяч";
*рассматривание иллюстраций: "Спички детям не игрушка", "Дорожные знаки", "Правила дорожные знать каждому положено", "Осторожность на воде", "Опасный незнакомец", "Один дома";
*беседы: "Если ты остался один дома", "Правила поведения на природе", К тебе подошел незнакомец", "Когда звонят в дверь", "Мир опасных предметов", "Как избежать неприятностей на дороге", "Спички детям не игрушка";
*дидактические игры: "Опасные предметы", "Если случилась беда - вызывай 01, 02, 03 всегда", "Безопасность в доме", "Поможем пострадавшему", "Опасность и польза предметов в быту", "Безопасность в природе", "Правила взаимодействия с незнакомыми людьми", "Дорожные знаки", ""Правила дорожного движения";
*консультации для родителей: "Дисциплина на улице - залог безопасности", "Зимние забавы и безопасность", "Безопасность на детской площадке", "Родителям о правилах дорожного движения", "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения", "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре", "О безопасности детей дома и на улице", памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна;
Заключительный
*изготовление родителями макетов по теме проекта;
*выставка детских работ;
*развлечение "Путешествие в страну Безопасности ";
*оформление портфолио проекта.
План реализации проекта
№ | мероприятия | задачи | участники | сроки |
1 | Подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий | расширять материально-техническое обеспечение | воспитатели | декабрь |
2 | Составление плана проекта | обеспечить комплексный подход для работы над проектом | воспитатели | декабрь |
3 | Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, беседы | развивать познавательную активность | воспитатели, дети | в течение проекта |
4 | Чтение художественной литературы по теме проекта | обогащать знания детей, формировать потребность делиться своими впечатлениями | воспитатели, дети | в течение проекта |
5 | Проведение образовательной деятельности по теме проекта : "Безопасность на дороге", "Опасности вокруг нас", ""Поможем Незнайке", "Безопасность зимой" | развивать познавательную активность, наблюдательность, речевую активность, творческие способности | воспитатели, дети | в течение проекта |
6 | Организация и проведение дидактических игр: "Опасные предметы", "Если случилась беда - вызывай 01, 02, 03 всегда", "Безопасность в доме", "Поможем пострадавшему", "Опасность и польза предметов в быту", "Безопасность в природе", "Правила взаимодействия с незнакомыми людьми", "Дорожные знаки", ""Правила дорожного движения" | обогащать и закреплять знания детей по теме проекта | воспитатели, дети | в течение проекта |
7 | Подготовить консультации для родителей: "Дисциплина на улице - залог безопасности", "Зимние забавы и безопасность", "Безопасность на детской площадке", "Родителям о правилах дорожного движения", "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения", "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре", "О безопасности детей дома и на улице", памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна; | расширять знания родителей по теме проекта | воспитатели | в течение проекта |
8 | Изготовление родителями макетов по теме проекта | предоставить возможность родителям проявить свои творческие способности | родители | январь
|
9 | Выставка детских работ по теме проекта | познакомить родителей с творчеством детей, закрепить знания детей по теме проекта через презентацию своих работ | воспитатели, дети, родители | январь |
10 | Развлечение "Путешествие в страну Безопасности" | в игровой форме закрепить знания детей по теме проекта | воспитатели, дети | февраль |
11 | Оформление портфолио проекта | обобщить опыт работы по теме проекта | воспитатели | февраль |
Библиографический список:
1. Белая К.Ю.: Формирование основ безопасности у дошкольников.; Москва - Синтез, 2015.
2.Гарнышева Т.: Как научить детей ПДД?; Детство - Пресс, 2013.
3.Полынова В.К., Подопригорова С.П., Дмитренко З.С.: Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; Детство - Пресс, 2020.
4.Саулина Т.Ф.: Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. ФГОС., Мозаика - Синтез, 2014.
5. Шорыгина Т.А.: Беседы о правилах пожарной безопасности;- М., 2009.
6. Интернет - материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...