Занятие по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Я как воспитатель, провожу работу с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Я уверена, знания, полученные в дошкольном возрасте, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в средней группе: «Прогулка по городу».
Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.
Задачи:
1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному перeходу.
Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.
Предварительная работа: Бесeда с детьми о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Замечательно а поднимите руку те, кого привели в д\с мама? А папа? Скажите пожалуйста а почему вы сами не пришли в д\с? А можно самим ходить? Потому что на улицах и дорогах очень опасно.
Воспитатель: Представьте ,ребята, мы находимся в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому,что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель: А кто управляет автомобилем?
Ответы детей
ПОКАЗ КАРТИНКИ
Воспитатель :Ребята скажите, а какие правила для пешехода вы знаете? ПОКАЗ КАРТИНКИ
ЗВОНОК СВЕТОФОРА СВЕТОФОРОВИЧА.
Здравствуйте ребята! Я Светофор Светофорович. я рад, что вы интересуетесь правилами дорожного движения и принёс в подарок удивительную книжку передвижку из которого вы узнаете многого интересного!! Желаю вам удачи!
Воспитатель: Как здорово.! Ребята давайте посмотрим на подарок Светофора Светофоровича! Посмотрите сколько ярких кармашек,. Какая она красочная Интересно, что же в первом кармашке? Давайте вместе откроем его и посмотрим.
Воспитатель : Ребята для начала отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя еще ни разу
Не смотрел он в восемь сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Кто же это?
Дети: Светофор
ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ СВЕТОФОРА.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
ПОКАЗ КАРТИНКИ
Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей : На зеленый свет.
Воспитатель: В этом кармашке игра «Собери правильно светофор».
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, друг у друга правильно ли вы сделали?
Ответы детей : Да
ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ СВЕТОФОРА.
Воспитатель: Я знаю ребята, что вы любите играть .Давайте поиграем в такую игру на внимание. Когда загорится красный свет нужно стоять по стойке смирно, как солдатики, когда желтый свет- хлопайте в ладоши, а на зеленый топаете ножками..
Воспитатель: А теперь посмотрите , что в следующим кармашке. Ребята скажите, а если светофора нету или он сломался, кто нам поможет как правильно вести себя на улице? Кто помощники светофора?
Ответы детей – дорожные знаки, регулировщик
Воспитатель: А теперь посмотрим, что в следующим кармашке .А здесь загадки. Вы любите отгадывать загадки? Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Ответы детей : Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Ответы детей : Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
ПОКАЗ ЗНАКА НА ЭКРАНЕ
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Ответы детей : Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Ответы детей : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Осторожно, дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?
Ответы детей : Этот знак обозначает «Осторожно, дети».
Воспитатель: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Ответы детей : Около школ, детских садах.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей : наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Ответы детей : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Ответы детей : самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Ответы детей : корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: А ребятки помните, мы с вами составляли схемы на виды транспорт. Узнаете ли вы по схемам виды транспорта?
ПОКАЗ КАРТИНОК СХЕМ ТРАНСПОРТА .
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ КАРТИНОК ВИДЫ ТРАНСПОРТА
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.
Физминутка :
«Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Давайте опять рассмотрим нашу замечательную книжку. Ребята посмотрите еще тут вот еще один кармашек. Давайте поиграем с вами в игру: «Можно или нельзя». Я вам показываю картинку ситуацию, а вы мне говорите можно или нельзя.
ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ КАРТИНОК
Воспитатель: Ну и в завершении нашей прогулки, в группу мы вернемся на нашем автобусе. Итак, чтобы сесть на автобус мы должны перейти проезжую часть. Где и как мы должны это сделать.
Ответы детей:
Воспитатель: Переходим дорогу по зебре. на зеленый свет светофора и садимся в имитируемый автобус. Водитель выбирается по желанию.Остальные ребята садятся в автобус, пристегивают ремни безопасности и едут.
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правило это!
Правило это помни всегда!
Чтоб не случилась с вами беда! Досвиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....